Евгения Сергеевна Лихарева
Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта
Образовательные задачи: закрепить понятие «общественный городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора (красный, зелёный) Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.
Публикация «Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно_ поведенческую культуру ребёнка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода).
Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия _ «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «автобус», «пассажир». Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта»
Методические приё мы: использование игровой ситуации, загадки, Игрового упражнения «Едем в автобусе».
Оборудование: Наглядный материал: игрушка Ёжик.
Предварительная работа: занятия проведённые согласно годовому плану работы, беседа о значение цветов светофора для пешеходов, чтение художественной литературы на данную тематику, раскрашивание картинок, аппликация, наблюдение за движением транспорта
Ход занятия
На прогулке воспитатель приглашает детей подойти к нему:
Воспитатель :«Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.
Отгадайте, кто это:
Под соснами, под ёлками,
Лежит клубок с иголками?
-ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А вот и он, Ёжик.
Воспитатель: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)
Воспитатель :Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси. А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
Воспитатель: Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)
Воспитатель : А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)
Воспитатель : Где может останавливаться городской пассажирский транспорт? (На остановке)
Воспитатель: А вот ёжик ни когда не был на остановке пассажирского транспорта. Давай те покажем ему остановку? (ответы детей).
Воспитатель : Мы с вами пойдем на экскурсию к остановке общественного городского транспорта. А предлагаю не просто пойти, а поехать на нашем волшебном автобусе,
Игровое упражнение “Едем в автобусе”
Воспитатель: Наш автобус готов, можно отправляться в путь.
(Прогулка с детьми до остановки общественного транспорта)
Воспитатель: Ну вот мы и пришли на остановку.
Воспитатель: «Остановка_ это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит.
Посмотрите и скажите, какую форму имеет этот знак?
Ответы детей.
Воспитатель: «Какого он цвета? Что на нем нарисовано?».
_ответы детей.
Воспитатель: «Правильно – это синий прямоугольник. Внутри которого расположен белый квадрат с изображением автобуса».
Воспитатель: Теперь Ёжик точно будет знать, где можно ожидать посадки в автобус или троллейбус.
Воспитатель: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Давайте расскажем ёжику, как только они не сталкиваются между собой?» (ответы детей)
Воспитатель: «Для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении - это светофор».
Воспитатель: «Что такое светофор?».(ответы детей).
Воспитатель: «Светофор подаёт нам разные световые сигналы. А ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора?». (Ответы детей)
Воспитатель: «Вот видишь, Ёжик, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям, о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.
Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться в садик, а ёжик нас проводит, а потом отправиться к себе домой в лес. Занимайте места в нашем волшебном автобусе и поедем в детский сад.
(прогулка до участка детского сада).