Марина Антипина
Конспект экскурсии в парк «Золотая осень!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• обобщить и конкретизировать представления детей о парке осенью : стоят тёплые и ясные дни, но солнце светит и греет слабее, температура воздуха понижается, листья изменяют свою окраску, трава вянет, уменьшается число насекомых, начинается отлёт птиц;
• развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных к этим изменениям;
• развивать потребность передавать впечатления в образной речи;
• воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью.
Публикация «Конспект экскурсии в парк „Золотая осень!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, заучивание примет и поговорок, д/и «Явления природы».
Словарная работа: многоэтажный дом, изменения в природе, пигмент, явления природы, изменяют окраску.
Инд. раб. с Катей и Юлей – помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, активизировать речь.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в наш любимый парк.
Воспитатель: Мы снова в гостях у старого доброго друга. Давайте поприветствуем наш парк.
(Дети приветствуют парк ласковыми словами.)
Воспитатель: Наш парк похож на многоэтажный дом. Перечислите, какие этажи парка вы знаете, и какие растения располагаются на этих этажах.
Дети: На первом этаже находятся трава и цветы, на втором этаже – кустарники, на третьем – деревья.
Воспитатель: Предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли в парке на каждом его этаже. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть эти изменения, а самое главное – ответить на вопрос: почему эти изменения произошли?
(Дети проводят наблюдения за растительным миром парка.)
Воспитатель: Маша, что изменилось на самом верхнем этаже?
Маша: Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.
Воспитатель: Как вы думаете, почему листья становятся жёлтыми? Давайте рассмотрим этот листочек (все рассматривают лист, в котором есть и зелёный и жёлтый пигменты). В нём содержится зелёное и жёлтое вещество, которое называется пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зелёное вещество в листьях разрушается. А вот жёлтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зелёной на жёлтую. Иногда вместо жёлтой окраски появляется красна или малиновая как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях – зелёных или жёлтых? Почему?
Илья: На деревьях больше зелёных листьев, потому что на улице ещё не холодно, сейчас тёплая пора осени.
Воспитатель: Лена, что изменилось на втором этаже?
Лена: На кустарнике также появились жёлтые листья, как и у деревьев, они тоже начинают сбрасывать листву.
Воспитатель: Какие изменения произошли на самом нижнем этаже парка?
Ваня: Трава покрывается жёлтыми опавшими листьями, постепенно увядает и засыхает.
Воспитатель: Ребята, вы увидели цветущие растения?
Дети: Нет, цветущих растений не видно.
Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?
Дети: Стало меньше тепла, сократился световой день.
(Воспитатель предлагает детям сравнить траву под деревьями и на луговой полянке и отметить, чем она отличается.)
Воспитатель: Посмотрите на траву под деревьями. Что вы можете о ней сказать?
Стас: Траву не видно, она пожелтела и покрыта слоем листьев.
Воспитатель: Обратите внимание на луговую полянку. Что можно сказать о траве на полянке?
Дети: Трава зелёная, но видна и жёлтая травка, листьев значительно меньше.
Воспитатель: Почему трава такая разная? Как вы думаете?
Соня: Под деревьями трава засыпана листьями, ей не хватает света, она засыхает и увядает.
Лена: На луговой полянке меньше листьев, траве достаточно света и тепла, поэтому она стоит зелёная.
Воспитатель: Как попали листья на луговую полянку, ведь деревья достаточно далеко?
Дети: На луговую полянку листья принёс ветер.
Воспитатель: Вы знаете, как называют листья, которые лежат на земле?
Дети: Листья называют золотым ковром?
Воспитатель: Почему опавшие листья назвали ковром?
Дети: Ковром их называют, потому что листьев много, они мягкие и очень красивые.
Воспитатель: Почему назвали не простым ковром, а золотым.
Дети: Листья жёлтого цвета и похожи на золото.
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень в парке. Как называют такую осень?
Дети: Такую осень называют золотой.
Воспитатель: Почему осень золотая?
Дети: Много жё лтого цвета: деревья стоят с золотыми листьями, под ногами золотой ковёр, светит тёплое осеннее солнце и добавляет жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята. У каждого из вас есть любимое дерево в парке. Подойдите к нему и побеседуйте с ним. Какие добрые слова вы сказали дереву? Вы заметили, как оно отреагировало на ваши слова?
Антон: Закачались веточки, зашелестели листочки.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый из вас похож на любимое дерево?
Игра «На какое дерево, я похож».
Детям предлагается изобразить своё любимое дерево в осеннюю пору : когда светит солнышко, тихо падают листочки, когда дует сильный ветер и идёт осенний холодный дождик.
Воспитатель: Мы с вами гуляли по парку, разговаривали со своими любимыми деревьями. А каких насекомых вы увидели?
Дети: Насекомых стало меньше, их почти не видно.
Воспитатель: С чем это связано?
Дети: Насекомые спрятались, многие уже заснули до будущей весны.
Воспитатель: Почему насекомые прячутся?
Дети: Стало холодно, уменьшился световой день.
Воспитатель: Прислушайтесь к звукам парка. Что вы слышите?
Дети: Слышны звуки машин, голоса прохожих, совсем не слышно голосов птиц.
Воспитатель: Почему не видно и не слышно птиц?
Дети: Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Зачем птицы улетают так далеко?
Дети: Становится холодно, корма всё меньше.
Воспитатель: Заканчивается наша экскурсия в парк. Каким вы увидели парк осенью?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мы прощаемся с парком до следующего времени года. Что это будет?
Яна: Наступит зима.
Воспитатель: Вы увидели многого интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром её называют «очей очарованье». Обратите внимание на красоту парка и постарайтесь её запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени». А теперь пора возвращаться в детский сад!