Марина Соколова
Конспект экскурсии по ближайшей улице (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 12
Конспект экскурсии по ближайшей улице.
гп. Будогощь
Задачи:
Закрепить знания о родном поселке.
Расширить представления о назначении различных учреждений, познакомить с объектами улицы.
Развивать память, наблюдательность, мышление.
Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект экскурсии по ближайшей улице (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход экскурсии
В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – пройдем по улице, около нашего детского сада и посмотрим, что интересного есть на ней. Как называется эта улица?
Д. Южная
Первая остановка Магазин «Цветы»
В. Для чего нужен этот магазин? Давайте посчитаем сколько у магазина этажей.
Д. один этаж.
В. А окон.
Д. Два.
Вторая остановка Стройка.
В. Мы пришли к строящемуся дому. Что мы здесь видим?
Д. Кран, машины подъезжают, привозят стройматериалы. Работает много людей. У всех свои обязанности: кто мешает раствор цемента, кто носит кирпичи, кто-то кладет кирпичи, другие следят за грузом крана, убирают мусор.
В. Как вы думаете, строить дома - нужное занятие?
Д. да, потому что в поселке много людей и им нужно жилье.
В. По дороге к третьей остановке давайте поговорим и посмотрим на дома, мимо которых мы проходим. Расскажите, кто живет из вас в этих домах.
Третья остановка «Деревья»
Я обещала вам показать деревья, вот и давайте вместе подойдём к ним. Сначала отгадайте загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
В. - О чём эта загадка?
Д. - О берёзке.
В. - Правильно. Давайте подойдём к берёзке и внимательно её рассмотрим. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – бетулином, из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он?
Д. - Гладкий, твёрдый, шершавый. (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон) .
В. - Давайте понюхаем кору берёзки. Чем она пахнет?
(Дети обнюхивают ствол дерева и высказывают свои мнения).
Д. - Ствол пахнет «деревом», «природой», «травой», «грибами», «берёзовым соком», «свежестью» и т. д.
В. - Давайте посмотрим, есть ли на стволе трещинки? Дупла?
(Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, без трещин)
В. - Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?
Д. - Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.
В. - Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?
В. - Отгадайте загадку:
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.
Д. - Почки.
В. - Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут?
( Дети исследуют почки: трогают их, проверяют: клеятся ли после этого пальчики, пробуют, чем пахнут почки.)
Четвёртая остановка магазин «Ирина»
Предложить детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери, обратить внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Воспитатель. Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности.
Пятая остановка Детский сад.
Итак, по какой улице мы сегодня прошли?
Что вам понравилось на этой улице?