Получи документы

Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Весёлая синица морозов не боится» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Весёлая синица морозов не боится»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Весёлая синица морозов не боится»

Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о синицах в зимнее время и отображение их в творчестве дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у детей экологическое представление о синицах родного края в зимнее время: где можно встретить синиц, внешний вид, наблюдение за пернатыми на прогулке, изготовление кормушек и подкормка.

Темочки:

2. Развивать у дошкольников инициативу, воображение, мышление; интерес к художественному слову о птицах; обогащать словарный запас и звуковую культуру речи.

3. Развивать у детей творческие способности в создании композиции из ниток «Веселая синица морозов не боится»» способом аппликации.

4. Воспитывать у дошкольников чувство ответственности и доброго отношения к пернатым зимой; желание сделать зиму доброй для птиц.

Материалы и оборудование:

- синица (картинка);

- кормушки;

- корм для птиц;

- картинка «Птицы у кормушки»;

для аппликации:

- распечатанные контуры синиц, наклеенные на картон;

- клей ПВА;

- кисточки для клея;

- пряжа: белая, черная, зеленая и синяя.

Ход беседы

I. Организационный момент.

Прилетает Синица (картинка) в группу.

Чтение стихотворения:

Скачет весело синица

И мороза не боится:

Нипочём ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

Агошкова Н.

Фото «Весёлая синица морозов не боится»

Размышление-беседа: «Чего синички боятся зимой?»

- Птицы зимой боятся чего? (Холода и голода)

- Что страшнее и опаснее синицам и другим птицам в зимнее время: холод или голод? Будем размышлять, спросим у Синички, нашей гости.

- Как синица спасается от холода и мороза?

- У нее есть теплая одежда-оперенье: под перьями много пуха, который греет птицу, не пропускает холод. Значит, зимующие птицы готовы к холодам и морозам.

- Много корма есть у синиц в зимней природе?

- Когда снег покрывает землю, синицы остаются без корма. Насекомых нет, и пауков, и ягод. И запасов еды у них нет. От голода умирает много синиц зимой.

- Почему синица в стихотворении танцует и мороза не боится?

- Она веселиться, и холод ей не страшный, потому что сытая, накормленная – это главное для птицы зимой!

Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей - фото
Фото №1 Цель формирование эколого познавательных представлений у детей о

II. Основная часть.

Чтение стихотворения Л. Громова «Шустрые синички»

Шустрые синички,

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой

Улетают в лес родной.

- Почему синицы прилетают из леса к людям в город и поселок зимой? (Люди подкармливают синиц в отдельных домиках-кормушках).

Загадки «Птички у кормушки» (по картине)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Сколько синиц на картинке? Покажите их.

Фото №2 Синица синичка синицах в зимнее время и отображение их в творчестве дошкольников

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым. (снегирем).

- Сколько снегирей на картинке? Покажите их.

Фото №3 Формировать у детей экологическое представление о синицах родного края в зимнее время где можно встретить синиц внешний вид наблюдение за пернатыми на прогулке изготовление кормушек и подкормка

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (воробей)

Синички – бойкие птички, очень шустрые, проворные. Поиграем, ребята, в синиц.

Физкультурная минутка

Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

Фото №4 Проведение бесед Зима Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Синица синичка Синички

Проблемный вопрос:

«Как мы можем сделать для синиц и других зимующих птиц зиму доброй?»

Дети: «Подкармливать птиц, заботиться о них, смастерить для них кормушки».

- Синиц где можем встретить? (В саду, на улицах поселка, в парке, на даче

Разговор с Синицей:

- Синичка, какой корм у тебя любимый зимой?

- Несоленое сало и семена подсолнечника.

- Если мы тебе приготовим крупу, сухофрукты и крошки хлеба, ты будешь кушать?

- Да, это вкусная еда для синиц.

- А что тебе вредно кушать? От какой еды ты можешь заболеть?

- Синицам нельзя жареную еду, соленое сало, испорченные продукты и цитрусовые.

Дети: «Мы приготовили любимую еду синиц – семечки подсолнечника, добавили немного крошек хлеба. Кушайте, синички, на здоровье. Угощайтесь и другие пернатые. Пусть зима будет доброй. Кормушки развесили: в саду, в парке, возле домов. Главное, не забывать добавлять корм в кормушки постоянно».

Фото №6 Конспекты занятий Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Фото №7 Развивать у дошкольников инициативу воображение мышление интерес к художественному слову о птицах обогащать словарный запас и звуковую культуру речи

Синица: «Синицы, мои друзья, и другие птицы, покормятся у кормушек и будут радоваться зиме. Зима для нас будет сытой, а значит доброй! Спасибо вам, заботливые дети!»

- Чтобы зима на была теплой, сделайте нам теплые перышки из ниток.

Самостоятельная деятельность детей: «Изготовление синиц из ниток»

Дети сначала намазывают клей на контур отдельной части птицы, а потом накладывают тонким слоем нитки (пряжу, нарезанные на маленькие кусочки.

Фото №8 Развивать у детей творческие способности в создании композиции из ниток Веселая синица морозов не боится способом аппликации Фото №9 Воспитывать у дошкольников чувство ответственности и доброго отношения к пернатым зимой желание сделать зиму доброй для птиц Фото №10 Организационный момент

Птички-синички всю зиму будут радовать детей в группе!

Прилетает Синица картинка в группу Чтение стихотворения Скачет весело синица И мороза не боится Нипочём ей холода Коль в кормушке есть еда Агошкова Н Как синица спасается от холода и мороза У нее есть теплая одежда оперенье под перьями много пуха который греет птицу не пропускает холод Значит зимующие птицы готовы к холодам и морозам Много корма есть у синиц в зимней природе Когда снег покрывает землю синицы остаются без корма

Рефлексия

- Какие птицы любят несолёное сало и семечки подсолнечника?

- Какие птицы любят ягоды рябины?

- Как называются домики для подкормки птиц?

- Как люди помогают птицам зимой?

- Каких птиц мы смастерили из пряжи? Сколько их? Почему они радуются?

Фото №11 Насекомых нет и пауков и ягод Фото №12 И запасов еды у них нет
Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи»Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» Наша группа "Солнечные лучики" приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности.

Конспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 летКонспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет .

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группеКонспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей. Задачи: Расширять экологические.

Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о бабочках; создание детьми бабочек в технике обрывной мозаики. Задачи:.

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы – березах; отображение.

Конспект экологической беседы о грибах и отображение грибов-подосиновиков в творчестве детей «Нарядные подосиновики»Конспект экологической беседы о грибах и отображение грибов-подосиновиков в творчестве детей «Нарядные подосиновики» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о грибах; отображение подосиновиков в творчестве детей. Задачи: Расширять.

Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели»Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о пчелах; создание детьми цветов и пчел на летней полянке из пластилиновых.

Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Синицы радуются лету»Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Синицы радуются лету» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о птицах-синицах; создание детьми синиц способом аппликации. Задачи:.

Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы - одуванчиках;.

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 летКонспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет Цель: формировать экологические представления у детей о березе, о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы (солнцем, дождем) и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Весёлая синица морозов не боится»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 13:37
+405Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Весёлая синица морозов не боится»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД