Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Весёлая синица морозов не боится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о синицах в зимнее время и отображение их в творчестве дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у детей экологическое представление о синицах родного края в зимнее время: где можно встретить синиц, внешний вид, наблюдение за пернатыми на прогулке, изготовление кормушек и подкормка.
Публикация «Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей „Весёлая синица морозов не боится“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. Развивать у дошкольников инициативу, воображение, мышление; интерес к художественному слову о птицах; обогащать словарный запас и звуковую культуру речи.
3. Развивать у детей творческие способности в создании композиции из ниток «Веселая синица морозов не боится»» способом аппликации.
4. Воспитывать у дошкольников чувство ответственности и доброго отношения к пернатым зимой; желание сделать зиму доброй для птиц.
Материалы и оборудование:
- синица (картинка);
- кормушки;
- корм для птиц;
- картинка «Птицы у кормушки»;
для аппликации:
- распечатанные контуры синиц, наклеенные на картон;
- клей ПВА;
- кисточки для клея;
- пряжа: белая, черная, зеленая и синяя.
Ход беседы
I. Организационный момент.
Прилетает Синица (картинка) в группу.
Чтение стихотворения:
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
Агошкова Н.
Размышление-беседа: «Чего синички боятся зимой?»
- Птицы зимой боятся чего? (Холода и голода)
- Что страшнее и опаснее синицам и другим птицам в зимнее время: холод или голод? Будем размышлять, спросим у Синички, нашей гости.
- Как синица спасается от холода и мороза?
- У нее есть теплая одежда-оперенье: под перьями много пуха, который греет птицу, не пропускает холод. Значит, зимующие птицы готовы к холодам и морозам.
- Много корма есть у синиц в зимней природе?
- Когда снег покрывает землю, синицы остаются без корма. Насекомых нет, и пауков, и ягод. И запасов еды у них нет. От голода умирает много синиц зимой.
- Почему синица в стихотворении танцует и мороза не боится?
- Она веселиться, и холод ей не страшный, потому что сытая, накормленная – это главное для птицы зимой!
II. Основная часть.
Чтение стихотворения Л. Громова «Шустрые синички»
Шустрые синички,
Птички-невелички,
Прилетают в города
На зиму, где есть еда.
А весеннею порой
Улетают в лес родной.
- Почему синицы прилетают из леса к людям в город и поселок зимой? (Люди подкармливают синиц в отдельных домиках-кормушках).
Загадки «Птички у кормушки» (по картине)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
- Сколько синиц на картинке? Покажите их.
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым. (снегирем).
- Сколько снегирей на картинке? Покажите их.
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. (воробей)
Синички – бойкие птички, очень шустрые, проворные. Поиграем, ребята, в синиц.
Физкультурная минутка
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Проблемный вопрос:
«Как мы можем сделать для синиц и других зимующих птиц зиму доброй?»
Дети: «Подкармливать птиц, заботиться о них, смастерить для них кормушки».
- Синиц где можем встретить? (В саду, на улицах поселка, в парке, на даче
Разговор с Синицей:
- Синичка, какой корм у тебя любимый зимой?
- Несоленое сало и семена подсолнечника.
- Если мы тебе приготовим крупу, сухофрукты и крошки хлеба, ты будешь кушать?
- Да, это вкусная еда для синиц.
- А что тебе вредно кушать? От какой еды ты можешь заболеть?
- Синицам нельзя жареную еду, соленое сало, испорченные продукты и цитрусовые.
Дети: «Мы приготовили любимую еду синиц – семечки подсолнечника, добавили немного крошек хлеба. Кушайте, синички, на здоровье. Угощайтесь и другие пернатые. Пусть зима будет доброй. Кормушки развесили: в саду, в парке, возле домов. Главное, не забывать добавлять корм в кормушки постоянно».
Синица: «Синицы, мои друзья, и другие птицы, покормятся у кормушек и будут радоваться зиме. Зима для нас будет сытой, а значит доброй! Спасибо вам, заботливые дети!»
- Чтобы зима на была теплой, сделайте нам теплые перышки из ниток.
Самостоятельная деятельность детей: «Изготовление синиц из ниток»
Дети сначала намазывают клей на контур отдельной части птицы, а потом накладывают тонким слоем нитки (пряжу, нарезанные на маленькие кусочки.
Птички-синички всю зиму будут радовать детей в группе!
Рефлексия
- Какие птицы любят несолёное сало и семечки подсолнечника?
- Какие птицы любят ягоды рябины?
- Как называются домики для подкормки птиц?
- Как люди помогают птицам зимой?
- Каких птиц мы смастерили из пряжи? Сколько их? Почему они радуются?