Ирина Ощепкова
Конспект экологического занятия «Снеговичок и ёлочка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления детей о приметах, учить замечать красоту в природе в зимний период.
Расширять представления детей о деревьях. Формировать бережное отношение к окружающему миру.
Вспомнить праздник – Новый год. Развивать речь, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание детей.
Возрастная направленность : дети от 2 до 3 лет
Оборудование: Снеговик, декоративная ёлочка, ёлочные украшения, зимнии иллюстрации, снежинки, ветки елочки.
Публикация «Конспект экологического занятия „Снеговичок и ёлочка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада, рассматривание ёлочки, новогодний праздник, рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о зиме и празднике Новый год, исполнение песен «Елочке не холодно зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова, «Елочка - елка».
Организационные и методические приемы: словесные методы (использование устного, художественного слова, прямого указания) наглядные методы (демонстрационный и раздаточный материал) игровой метод (появление объекта, выполнение игровых действий, использование загадок, создание игровой ситуации, имитация голоса) словесные приёмы (вопросы, пояснения, объяснения) практические методы (моделирование).
Ход занятия:
В групповой комнате стоит ёлка. Воспитатель приглашает подойти детей к ней. Под ёлочкой стоит игрушечный снеговик. Дети здороваются с ним.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы стали большие, пришли узнать, как ребята себя ведут, как научились говорить, играть. Предложить поздороваться с гостями. Игра-приветствие: - А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: - Молодцы! Спасибо! Стоит фланеграф на нем картинка зимы. Рассматривание картины «Зима» Посмотрите на картину и скажите какое время года сейчас? Давайте вспомним, что происходит в природе с наступлением зимы? Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова
Снег кружится,
Снег ложится
Снег! Снег! Снег
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Снежинка) А сколько у меня снежинок? (Одна). А сейчас? Дыхательное упражнение «Снежная туча» Из снежной тучи падают снежинки. А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Воспитатель: - Детки посмотрите, что - то лежит под платочком. Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?» Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее. Зеленая, колючая, В лесу растет. Она на Новый год В гости к нам придет! Как вы думаете, что там под платком? Елочка. Воспитатель показывает картинки елочек.
Дидактическое упражнение «Ёлочки разные» Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки. Высокие - поднять руки и встать на носочки. Низкие - присесть на корточки. Широкие - развести руки в стороны. Узкие - прижать опущенные руки к туловищу. Воспитатель: - Вот детки молодцы! А теперь, давай поиграем.
Физминутка:
Девочки и мальчики, Хлопают в ладошки Хлоп, хлоп, хлоп!
Прыгают, как мячики, Скок, скок, скок
Ножками топочут Топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха! (Дети садятся на стульчики).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, к нам кто – то пришел в гости. Вы хотите посмотреть кто это? Вы узнали его? (ответы детей). Правильно, к нам пришел в гости Снеговик. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Посмотрите, какой Снеговик большой, белый, нос морковкой.
Снеговик : Здравствуйте, малыши! Я пришел к вам в гости. Сейчас я покажу, что принес! Ставит корзину, но из нее высыпаются снежки.
Снеговик : - Ой, какой я неуклюжий, все снежки рассыпались (делает вид, что очень расстроен, дети помогают).
Воспитатель: Снеговичок, мы собрали все снежки, но у ребяток ручки замерзли, что же делать? Снеговик : Сейчас мы пальчики согреем. «Погреем пальчики».
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее. (Энергично разминают, сжимают и разжимают пальцы обеих рук). Воспитатель: Ребята, а вы помните, когда нас улице был снег мы с вами лепили снеговика и играли в снежки. Давайте, вспомним как мы это делали.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим (Подбрасывают)
Два — поймаем, (Ловят)
Три — уроним (Роняют) И. сломаем. (Топают)
Воспитатель: Снеговичок, а тебе не холодно зимой на улице стоять?
Снеговичок : Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Я хочу показать вам мою подругу елочку. Она тоже очень рада с вами познакомиться. Педагог предлагает детям потрогать веточки елки и сказать: «Здравствуй, елочка!»
Воспитатель: Какие веточки у Ёлочки? (ответы детей). Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и Ёлочке не сделаете больно. Ёлочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках иголки. Внизу веточки длиннее, чем на макушке. Ребята, какого цвета елочные иголки? (ответы детей). От других деревьев елочка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой, и летом. Поэтому люди придумали про елочку загадку: «Зимой и летом одним цветом».
Снеговичок : Зимой я любуюсь на елочку, а летом меня здесь нет, ведь я просто бы растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас, в детском саду был праздник и было очень весело. У вас в детском саду какой праздник был недавно?
Воспитатель: Дети, какой был недавно праздник? Правильно, Новый год! Дед Мороз приносил вам подарки, а елочка была празднично украшена разноцветными бусами, шариками и огоньками. Снеговичок, ты не расстраивайся, мы с ребятами украсим твою подружку Ёлочку и у вас тоже будет праздник. Правда, ребята? Воспитатель достает коробку с елочными украшениями. Дети вместе с воспитателем украшают елочку.
Воспитатель: Ну вот, Ёлочка стала нарядной и красивой. Снеговичок, теперь ты больше не грустишь?
Снеговичок : Я очень рад, что и у нас с Ёлочкой будет веселый праздник! Спасибо, вам, ребята! Воспитатель: Ребята, теперь у Ёлочки и Снеговичка хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего запомнилось?