Елена Протасова
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Овощи». Средняя группа (от 4 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. Упражнять детей рисовать и вырезать готовые предметы, путем плавного закругления.
5. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.
Материал:
Публикация «Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода „Овощи“, Средняя группа (от 4 до 5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Костюм «Незнайки», корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы)/можно муляжи/. Тарелки с нарезанными овощами. Бумага, карандаши, фломастеры, краски, ножницы, клеевые кисточки, клей, тряпочки, клеенки для аппликации и рисования. Конверт с письмом. /
Предварительная работа:
- рассматривание овощей, прорисовывание овощей и вырезание их
- рассматривание иллюстраций;
- чтение и заучивание стихов, потешек об овощах;
- дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика.
Используемые виды деятельности:
- изобразительная деятельность (аппликация или рисование на выбор детей).
Место проведения: групповое помещение.
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила по дороге «НЕЗНАЙКУ». Мне стало интересно, куда он так рано отправился.
Стала расспрашивать его. А он мне передал вот этот конверт.
На конверте написано: "Детский сад № 144, средняя группа". Оказывается, что он приглашает нас сегодня к себе в гости. Вы пойдете со мной?
Дети: Да, пойдем!
Дети отправляются в гости к «Незнайке».
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ох, и заждался я вас.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поздороваемся с «Незнайкой» так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика – разминка для рук.
Здравствуй, солнце золотое - дети трут ладошки
Здравствуй, небо голубое - руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок- покачивание рук
Здравствуй, маленький дубок - кистями рук поддерживают
подбородок
Здравствуй, утро - правая рука в сторону
Здравствуй, день - руки к груди и вперед - в стороны.
Здравствуй «Незнайка» – мы пришли.
Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы со мной поздоровались. Мне что то так грустно стало и я решил вас пригласить к себе в гости, чтоб поиграть с вами. А для этого приготовил для вас много разных запасов. Это - овощи. Разложены они по корзинам. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – я не знаю. Отгадаете? Еще хочу загадать загадки, я и их не мог отгадать. Вы отгадать, мне поможете? /Каждая корзина накрыта салфеткой. /
Дети: Да, постараемся отгадать!
Незнайка: Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто, Летом выросла.
Дети: Капуста!
Дети отгадывают загадки, после чего Незнайка снимает с
корзины салфетку
Незнайка Молодцы, правда правильно отгадали. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?
Ответы детей.
Незнайка: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде -
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке -
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Дети: Огурцы!
Незнайка: Правильно, и точно огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.
Дети: Морковь.
Незнайка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)
Слушайте дальше.
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.
Дети: Свекла.
Незнайка: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (дети показывают)
И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?
Дети: Лук!
Незнайка: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук.
Расскажите мне про него (ответы детей).
Незнайка: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Все-то вы про
овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовил для вас кусочки овощей вкусные-превкусные. Только одно условие: пробовать вы их будете с закрытыми глазами.
Договорились?
Дети: Да, договорились!
Незнайка: Ну, тогда закрывайте глаза, и начинаем пробовать.
Проводится дидактическая игра "Угадай вкус".
Незнайка: А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Настя? Ты, Ваня?
Какое на вкус? Вам понравилось?
А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи,
то вырастите здоровыми и сильными.
А вы знаете, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Незнайка: Какие вы все умные, я не знал, что овощи растут на огороде, я думал в магазине.
Воспитатель: Ребята, скажите. А что можно приготовить из овощей?
Дети: /ответы детей/
Воспитатель: Молодцы!
Незнайка: А как делаются салаты вы мне покажите?
Дети: Да, покажем. !
Проводится физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим…
/Все движения выполняются по тексту. /
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту порубили
Мы морковку натерли
Мы капусту посолили
А потом ее отжали
Воспитатель: Ребята, мы «Незнайке» тоже подарок сделаем? Я предлагаю вам выбрать инструменты: карандаши или цветную бумагу, ножницы, клей чтоб вы, нарисовали и вырезали овощи. А чтобы «Незнайке» удобно было их нести, мы их сложим в корзину. Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: «Незнайка», присаживайся поудобнее и понаблюдай, как ребята будут рисовать, вырезывать и наклеивать овощи.
Дети рисуют, вырезывают из бумаги овощи, складывают в корзину.
После окончания работы, дети дарят корзину «Незнайке».
Незнайка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось. С вами играть и наблюдать как вы трудитесь все дружно, даже мне захотелось. Я обязательно попробую также сделать, как вы. Приходите ко мне еще в гости. Мне так было весело с вами. До свидания.
Дети: Мы обязательно еще придем, к тебе в гости. До свидания.
Примечание: мои предложения. Как быстро можно выполнить задуманную работу.
1)сделать заготовки (по типу раскрасок) где овощи прорисовать контурными линиями
2)заготовки с нарисованными овощами на цветной бумаге. Дети вырезают по контуру.
3)1 большая корзина наклеенная на ватмане, в которую дети наклеивают овощи (нарисовали и вырезали).