Ольга Колесниченко
Конспект экологического развлечения с элементами развития мелкой моторики во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в осенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цель: Воспитание экологически грамотной личности. Снять нервное напряжение, создать радостное настроение, доброжелательное отношение между сверстниками.
Задачи:
1) обогащать знания детей о признаках осени;
Публикация «Конспект экологического развлечения с элементами развития мелкой моторики во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2) вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
3) способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов;
4) закреплять знания детей о диких животных;
5) развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Пособия: оформление группы в осеннем стиле, игрушки (заяц, еж, медведь, белка, волк, елка, пенек, угощение для зверей (морковка, баночка с медом, яблоко, гриб, плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей,, осенние листья (большое количество, массажные мячики (по количеству детей, шишки (большое количество, осенний сундучок,, (большое количество, ягоды и грибы (большое количество, 2 корзинки, угощение для детей (на каждого ребенка).
Ход развлечения
Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую. Пальцы образуют шар
Пальцы вместе, кисти рук параллельны полу.
Машем кистями рук к себе.
Предплечья соединить, ладони округлить. Соединить кисти в замок.
Машем кистью руки.
Ребята, отгадайте загадку: Пусты поля
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной на прогулку в осенний лес нашего родного края. А кто мне скажет в каком городе мы живём, Тогда давайте подготовимся: возьмем с собой корзинку, а в нее положим угощение для зверей. А какие звери живут в лесу? (дикие) Доставать угощение мы будем из этого мешочка на ощупь. И тогда мы узнаем какие звери живут в нашем лесу.
Игра «Угадай на ощупь».
(После того, как ребенок достал угощение, спросить, для какого животного мы его возьмем).
Ну вот мы и собрали корзинку с угощениями, пора отправляться в путь!
Логоритмическая игра «Мы в осенний лес пойдем»
Солнечным погожим днем
Мы в осенний лес идем.
Мы с собой несем корзинку,
Вот хорошая тропинка! (Ходьба.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику. (Наклоны вперед.)
А в траве растут опята,
Приседайте все, ребята (Приседания.)
(Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)
Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика). А как называются детеныши зайчика? (Зайчата.)
Давайте тоже превратимся в зайчат и поиграем. (одеваем шапочки с ушками)
Подвижная игра «Зайчики»
Зайки скачут скок да скок
На зелёный на лужок
Травку щиплют, кушают. (Прыжки вместе).
Осторожно слушают
Не идёт ли волк!
По сигналу «Волк идёт!» Дети-зайцы бегут к ёлочке. (игра поводится 2 раза).
Ушки, вы, свои снимайте и в ребяток превращайтесь.
Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят в золотых нарядах и только у елочки – зеленые иголочки. Давайте возьмем еловую веточку в руку и потрогаем, какая она.
Массаж рук еловой веточкой
Ветку елочки возьмем
И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)
Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)
Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)
Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)
Нашим ручкам помоги, (Гладим веточкой левую ладошку.)
Молодцы, давайте уберем веточки. (Складывают в коробку.)
Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Давайте вручим ему от нас приготовленное угощение. (Дети вручают зайке морковку). Ну а мы с вами пойдем дальше по осеннему лесу. (Слышится шорох, шуршание.) Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой в листьях спрятан ежик.) Да это же ежик шуршит в траве осенними листьями. Ой, сколько он листьев собрал на свои иголки. Давайте возьмем листочки и потанцуем.
Танец с листьями.
Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)
Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)
Игра-массаж с шариками Су-Джок «Ежик»
Наш волшебный мудрый ежик
Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)
Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)
Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)
А теперь давайте угостим нашего ежика и отправимся дальше. (Дети отдают ежику угощение и обращают внимание на шишку на полу.)
Ой, а кто это уронил шишки? Да это косолапый мишка. (Показываем игрушку медведя.) Давайте поможем медвежонку собрать шишки в корзинку.
Игра «Собери шишки»
Пока звучит музыка, дети собирают шишки и складывают их в корзинку.
Мишка благодарит вас за помощь. Пришло время угостить мишку, а нам пора отправиться дальше. (Дети угощают мишку баночкой меда).
Ребята, посмотрите наверх. Кого вы там увидели? (Белочку). Белка готовиться к зиме: утепляет дупло, делает запасы на зиму. Давайте поможем разобрать грибы и ягоды в разные корзинки.
Игра «Разложи грибы и ягоды»
Но и звери приготовили для вас сюрприз.
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями и рябины кистями.
Что же в сундучке лежит,
Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)
Ничего не получается,
Сундучок не открывается.
Сундучок мы отопрем,
Если мы стихи прочтём. (2ребёнка)
Вот и путешествию конец!
Сундучок наш наконец
Свою крышку…приподнял!
Что же сундучок скрывал?
(Дети открывают крышку сундучка и берут осенние дары.)