Бикбаева Ирина Александровна
Конспект экологического праздника для детей раннего возраста «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Синичкин день»
Цель: формирование элементарных экологических представлений и понятий у детей посредством установления взаимодействия с родителями
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с народным экологическим праздником «Синичкин день»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить представление о зимующей птице-синице, ее внешнем виде, повадках, питании, образе жизни
Развивающие:
- развивать способности участвовать в различных играх, выполнять движения под текст, совместно со сверстниками и с взрослыми действовать во время игр
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам
- вызвать чувство сопереживания к зимующим птицам (подкармливать в холодное время года) Материал и оборудование: костюм синички; тарелки с тыквенными семечками, хлебными кусочками, крупными пуговицами; кормушка; эмблемы птичек, руль; игрушка-кошка; музыкальное сопровождение, аудиозапись со звучанием голосов зимующих птиц, аудиозапись «Птички и автомобиль» Воспитатель: Дети и уважаемые родители! Мы собрались с вами на праздник, который в народе называют «Синичкин день». «Синичкин день» - экологический праздник. Учредил его Союз охраны птиц России. Ежегодно он проходит 12 ноября. Дата выбрана не случайно. Так как в народе существует поверье, что именно к этому дню к жилью человека прилетают зимующие птицы. Это День встречи зимующих птиц. Такое поведение птиц объясняется тем, что человек в зимние холода способен пожалеть пернатых и подкормить их. Поэтому по традиции люди в этот день вблизи своих домов развешивают кормушки и подкармливают птиц до самой весны. А еще устраивают праздники, читают стихи про птиц, отгадывают загадки, да и просто любуются зимними птахами. А какой же праздник без синички? Позовем синичку?
Синичка, синичка – маленькая птичка, прилетай к нам в детский сад!
Каждый будет тебе рад! Сало, крошки, зерна. Будешь ты довольна.
(Под музыку прилетает синичка, роль которой исполняет родительница)
Синица : Здравствуйте, дети и взрослые!
Воспитатель: К нам синичка прилетела и на ветку тихо села.
И глядит одним глазком. Что за дети? Что за дом?
Резвая синичка – умненькая птичка,
В галстуке на шейке, в желтой телогрейке,
Темненькая спинка, лапки, как былинки,
Прыгает так ловко, столько в ней сноровки!
Дети рассматривают синичку, вместе с воспитателем описывают ее внешний вид: нарядная внешность, желтая грудка, посередине галстук, на голове черная бархатная шапочка, белые щечки и острый короткий клювик, серые крылья и хвост.
Дети поют птичке-синичке песенку «Маленькая птичка», имитируя слова:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет.
Синица : Какая чудесная песенка! Спасибо дети, что не забыли меня, пригласили на праздник.
Воспитатель: Синичка, ты, наверное, устала с дороги и хочешь кушать?
Синица : Да, я прилетела к вам из леса. Дорога была длинная и долгая.
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку-синичку? ( Дети отвечают: «Да!») А что ты любишь кушать?
Синица : Я очень люблю семечки, крупу, хлебные крошки и сало, только не соленое.
Проводится дидактическая игра «Покормим птичку-синичку»
На столе стоят тарелочки: с тыквенными семечками, хлебными кусочками и крупными пуговицами. Дети выбирают то, что будет клевать синица и несут ей на кормушку.
Во время игры дети вместе с воспитателем приговаривают:
«Птичка-синичка, вот тебе крошки с моей ладошки»
Синица : Спасибо, ребятки. Синь-синь-синь! Синь-синь-синь!
Воспитатель: Когда пищит синичка и жмется ближе к дому – это к холодам, к морозу. (Примета). Согреем нашу птичку- синичку?
Проводится игра-подражание с речевым сопровождением (стихи А. Барто)
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок (кружимся)
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку (присели, повороты головой)
И с дорожки на плетень (прыжки с продвижением вперед)
Тири-тири. Тень-тень-тень!
Синица : Спасибо, вам ребятки, накормили меня, согрели. А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Синички и кошка»
Дети - «птички-синички» и воспитатель стоят в кругу, один из родителей с игрушкой-кошкой в центре круга. В начале игры, в соответствии со словами, дети имитируют птичек: прыгают, приседают, клюют крошки.
Воспитатель: Желтогрудая синица с ветки прыг, на ветку скок.
Веселится от души. Собирает хлеба крошки. Кошка птичку не страшит.
Кошке тоже не сидится. Кошка точит коготок.
Родитель – «кошка» : «Мяу-мяу! Сейчас поймаю!»
Дети под музыку разбегаются врассыпную, «кошка» ловит «птичек».
Синица : Молодцы, ребятки! Все птички разлетелись, никого кошка не поймала.
Воспитатель: Наш праздник продолжается. Раньше на праздниках люди любили водить хороводы. Вот и мы сейчас с вами позабавимся.
Проводится русская народная игра «Летели две птички»
Родители и дети встают парами, идут под музыку по кругу, поют песню и выполняют движения:
Летели две птички - ростом невелички, (идут по кругу, «машут крыльями»)
Как они летели, все люди глядели, (кружатся, взявшись за обе руки)
Как они садились, все люди дивились, (приседают, смотрят друг на друга)
Как они прощались, нежно обнимались (поднимаются, «машут крыльями» и обнимают друг друга)
Игра повторяется 2-3 раза.
Синица : Какая интересная игра! Какие вы все дружные! А у меня тоже есть друзья. Это птички, которые вместе со мной остаются зимовать в наших краях. Отгадайте мои загадки и узнайте кто это?
Синичка читает загадки и показывает детям картинки с изображением зимующих птиц:
Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей)
Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока)
Ты откуда? Ты откуда? Прилетел к нам красногрудый… (Снегирь)
Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный звук? (Дятел)
Синица : Молодцы, ребятки! Вот и все мои друзья собрались, сейчас мы с вами вместе поиграем.
Проводится подвижная игра «Птички и автомобиль» (под аудиозапись)
Дети надевают эмблемы птичек. Воспитатель (или родитель) в роли «автомобиля». Дети под веселую музыку имитируют птичек: летают, машут крылышками, приседают, клюют зернышки. Звучит звук выезжающего автомобиля, который подает сигнал: би-би-би. Воспитатель (или родитель) догоняет детей. Дети убегают.
Синица : Молодцы! Какие шустрые все птички! Понравилось вам играть? (Да)
Воспитатель: Дети, зимующие птицы и наши друзья! Они приносят огромную пользу для наших лесов, садов и огородов. Одна только синица съедает за день столько разных насекомых вредителей, сколько весит сама. А еще птицы радуют нас своими звонкими песнями, которые поднимают нам настроение в холодные зимние дни.
Воспитатель включает аудиозапись со звучанием голосов зимующих птиц.
А как мы можем отблагодарить птичек, как помочь им в трудное холодное время года? (Ответы детей)
Синичка, наши ребятки вместе с родителями приготовили домики-кормушки для тебя и твоих друзей. Сейчас в твой праздник «Синичкин день» мы пойдем на улицу и развесим их на своем участке. И будем каждый день приносить корм и подкармливать птичек до самой весны.
Воспитатель: читает стихотворение «Прилетайте к нам, синицы»
Отдохнут пускай игрушки, мы морозным зимним днем
С братом сделаем кормушку и повесим за окном.
Нелегко зимою птицам, им в морозы много бед.
Ждем вас, милые синицы, прилетайте на обед.
Мы насыплем вам пшеницы и чего-нибудь еще.
Прилетайте к нам, синицы, с вами очень хорошо!
Синица благодарит всех за приглашение на праздник и прощается.
Воспитатель, дети и родители выходят на прогулочный участок, развешивают кормушки и насыпают в них корм.