Светлана Шевченко
Конспект НОД по аппликации «Цветы в подарок маме, бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию"
(изобразительная деятельность, аппликация) в младшей группе "Солнышко"
Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке».
Дата: 14 марта 2018год.
Воспитатель: Шевченко С. В.
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» :
(изобразительная деятельность) (аппликация)
- учить детей составлять изображение из деталей;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цветы в подарок маме, бабушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развивать эстетическое восприятие;
- формировать образные представления;
- воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок);
- учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их;
- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;
«Социально-коммуникативное развитие» :
(Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание)
(Общественно-полезный труд)
-побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.);
«Развитие речи» :
(Формирование словаря)
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;
«Развитие игровой деятельности» :
(Подвижные игры)
- развивать активность детей в двигательной деятельности;
(Дидактические игры)
- учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила;
Словарь: глаголы - готовит, стирает, моет, имена прилагательные - добрая, красивая, умная, ласковая, весёлая, милая, любимая, родная.
Материал: бумажные кружки разных цветов (2-3см, палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки, ТСО.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций, где изображена мама с ребенком; профессии.
Ход НОД:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый цветок, чтобы порадовать наших мам и бабушек (затем рассматривают картинки с изображением букетов из цветов, побуждая детей к разговору). Посмотрите какой красивый цветок сделала я. (образец).
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка : стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный с желтой серединкой) и последовательность их расположения на бумаге.
Прежде чем приступить к работе давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Теперь можем приступать к работе.
Для начала разложите детали цветка на бумагу, а затем приступайте к наклеиванию.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой.
Клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т. д.)
Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши букеты. А как еще можно порадовать маму? ( ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить).
Подводится итог НОД: Что мы с вами делали? (цветы) А для кого мы их делали? (для мам и бабушек). А что ваши мамы почувствуют, когда увидят цветы? (радость счастье). Правильно дети, вы должны всегда любить и радовать ваших мам. У вас получились прекрасные цветы. Особенно хорошо сегодня постарались Ярослав, Кирюша. А как аккуратно свою работу выполнил Валера и Аксинья.