Мария Клемент
Опыт работы «Мастер-класс как наглядная демонстрация достижений с целью передачи знаний и опыта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект выступления на педсовете с докладом на тему:
«Мастер-класс как наглядная демонстрация достижений с целью передачи знаний и опыта, для возможного использования их в деятельности.»
Подготовили воспитатели: Клемент М. И. и Осташова И. Н.
Клемент М. И. :
Уважаемые коллеги. Позвольте вам сегодня представить наш доклад на тему: «Мастер-класс как наглядная демонстрация достижений с целью передачи знаний и опыта, для возможного использования их в деятельности.»
Публикация «Опыт работы „Мастер-класс как наглядная демонстрация достижений с целью передачи знаний и опыта“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Я перед Вами выступлю с вводной частью и заключительной, а Ирина Николаевна Вам представит, в форме презентации, структуру проведения мастер-класса с наглядными примерами из нашего опыта.
Введение:
В соответствии с ФГОС ДО одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является, цитата: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей и возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.
Встаёт вопрос: Как же заинтересовать родителей в совместной работе?
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу. И полноценное воспитание, и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.
Конечно, разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему, они предусматривают ознакомление родителей с основами теоретических знаний, с новаторскими идеями в области педагогики и психологии, в большей степени с практикой работы с детьми. Накопление педагогических знаний родителей должно быть связано с развитием их педагогического мышления. Необходимо, чтобы вся информация носила предупреждающий характер, демонстрировала опыт, конкретные факты.
Одной из форм трансляции педагогического опыта родителям всё большую популярность приобретают так называемые мастер-классы.
Если обратиться к истории одной из эффективнейших форм педагогического взаимодействия, то отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания в Древней Греции. Позже этот метод встречался в практике художников Эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко.
Родоначальником же современной формы мастер-класса обычно признаётся композитор Ференц Лист. В его занятии с музыкантами присутствовали основные атрибуты данного метода уже в 1869 году.
Эта древнейшая форма взаимодействия позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями и опытом.
Существуют несколько видов местер-классов, сегодня мы обсудим два основных и самых эффективных (и самых моих любимых). Одним из них является видео мастер-класс или как сейчас модно его называть-Вебинар. Можно сказать, это заочная форма работы с родителями. Такой вид мастер-класса тоже может с успехом применяться в педагогической и воспитательной работе с семьёй. С помощью вебинара опытный педагог может дистанционно поделится своими практическими навыками в том или ином вопросе педагогического процесса и воспитания. Конечно он делится со слушателями действенными рекомендациями, описывает конкретные приемы работы и показывает их аргументируя актуальность. Такой мастер-класс может быть использован родителями как инструкция для дальнейшей самостоятельной (домашней) работы с ребёнком. Конечно же вебинар не заменяет полноценного очного тренинга, но он здорово может сэкономить родителям время на поиск необходимых на данный момент знаний.
Так же мы любим применять в нашей работе и другую популярную форму мастер-класса, Мастер-класс моделирование.
Чтобы мероприятия стали обучающими для родителей, прошли с успехом, конечно же нужно разработать и спланировать определенный алгоритм действий во время проведения мастер-класса.
Об общей характеристике и структуре проведения мастер-класса Вам чуть позже, в своей части выступления с презентацией, расскажет Ирина Николаевна.
А я лишь добавлю, что при организации работы с родителями нужно помнить, что доброжелательный стиль общения педагога способствует созданию ситуации успеха у родителей и детей. Настрой участников мастер-класса на совместный успех, поддержка инициативы и творчества, вот самые важные моменты в этой работе.
В общении с родителями нельзя использовать требовательный и категоричный тон. Педагог, общаясь с родителями в процессе проведения мастер-класса, не должен забывать про индивидуальных подход. Каждая семья хочет получить поддержку словом или делом!
Сотрудничество, а не наставничество. Нужно почувствовать настроение папы или мамы и не навязывать свое мнение, а аккуратно предлагать новые пути взаимодействия с ребенком.
Современные родители, в большинстве своем, люди грамотные, осведомленные и хорошо знают, что и как нужно делать с собственными детьми. Поэтому педагогу лучше выбрать не позицию наставления и пропаганды педагогических знаний, а гораздо эффективнее мероприятие будет проходить в атмосфере взаимопомощи и поддержки семьи, как в простых, так и в сложных педагогических ситуациях, и творческом взаимодействии.
Осташова И. Н. :
Презентация:
Клемент М. И. :
Вывод:
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В совместном воспитании детей есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, и объединение усилий дошкольного учреждения и семьи.
Выбор и применение различных форм мастер-класса с родителями опирается на ряд общих условий: - знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств (что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают, каковы отношения с педагогами, что более всего ценят в людях и т. п.); - личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером; - педагогическая культура родителей (педагогический потенциал семьи) оказывает решающее влияние на выбор методов, средств и форм воспитания.
Таким образом, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах, приемлемых и для педагогов, и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.
Исходя из своего опыта я могу сделать выводы, что благодаря проведённым мастер-классам, родители узнали о нетрадиционных техниках, которые можно использовать в творчестве, об использовании бросового материала, смогли наблюдать своих детей в процессе совместного творчества.
Благодаря проведению мастер-классов происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми.
А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях.
Смысл работы с родителями с помощью разнообразных мастер-классов не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Анализ результативности нашего опыта показал следующее:
-у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,
-родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,
-возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;
-родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.
Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!