Ирина Николаевна Рева
«Встреча двух олимпийских талисманов». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание формирование целостной картины мира» на тему:
«Встреча двух олимпийских талисманов»
Рева И. Н. ,воспитатель
ст. Челбасская
Публикация «„Встреча двух олимпийских талисманов“, Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Программные задачи: Продолжать расширять представления детей об Олимпийских играх, как мировом спортивном событии; закрепить первоначальные знания детей о летних олимпийских играх вМосква 1980 г., предстоящих зимних олимпийских играх в г. Сочи 2014 году; знания о талисманах этих игр. Формировать чувство гордости за свою страну; воспитывать умение детей слушать друг друга.
формировать начальные представления о здоровом образе жизни, желание
продолжать обогащать словарные запас (олимпийские символы, спортивный инвентарь) .
воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа: беседа о летней олимпиаде в Москве 1980 и рассматривание иллюстраций с видами спорта, чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр.
Оборудование:
Разрезные картинки «Талисманы летних игр в Москве 1980, зимних олимпийских игр в Сочи 2014, магнитофон, аудиозапись «Старт дает Москва!», «До свиданья, Москва!», изображения талисманов, иллюстрации с изображениями олимпийских объектов Москвы и Сочи, аудиозаписи песен «Давай Россия», презентация, медали.
ХОД:
Воспитатель: – Дети, вы любите играть? Я открою вам секрет: играть любят и взрослые, особенно, если это – спортивные игры.
Началось это в далеком прошлом в Греции. Собирались все желающие, чтобы в честной борьбе помериться силой, ловкостью и даже смелостью. Игры проводились в городе Олимпия, поэтому они стали называться Олимпийскими.
Воспитатель:Дети. а вы хотите попутешествовать? Предлагаю отправиться в Москву в музей летних олимпийских игр. Каким видом транспорта мы будем туда добираться,как вы думаете?
Дети: На самолете, воздушном шаре, на поезде (несколько ответов).
Воспитатель:Москва далеко, поэтому быстрее всего мы доберемся туда на самолете. Согласны? Приготовьтесь.
Внимание, внимание к путешествию все готово, билеты предлагаются за спортивное слово (слово, связанные со спортивной тематикой:Леопард, Белый Мишка, Бурый Мишка, Зайка, Снежинка,Лучик, лыжи и т. д.).
Дети подходят к воспитателю и получают билеты на волшебный самолет.
Мы начинаем наш полет
(шум мотора, звучит фрагмент музыки «Сиртаки»)
Воспитатель: вот и первая остановка. Как вы думаете, куда мы попали?.
Дети: В Москву.
Под фонограмму «Старт дает Москва!» воспитатель говорит:
Правильно, и побываем мы в музее летних олимпийских игр, которые были в далеком1980г
Дети встают, подходят к стенду с иллюстрациями и фотоматериалами летних Олимпийских игр в Москве (внимательно рассматривают).
Какие символы олимпиады вы знаете?
Правильно, Олимпийские кольца - символ Олимпийских игр. Их пять. Цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Что символизируют кольца? (Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в Олимпийских играх.)
Об олимпийских медалях, конечно, знает всякий. Их вручают в каждом номере программы - победителю и призерам: золотую, серебряную и бронзовую А победителям и призерам вручают и нагрудные значки. Соответственно - золотой, серебряный, бронзовый.
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр как летних так и зимних. Традицией стало доверять зажечь огонь в олимпийской чаше какому-либо известному спортсмену.
Воспитатель:Дети, хотите отгадать загадки о летних видах спорта? Кто отгадает, тот получит медаль, согласны?
Воспитатель: Что крутит вокруг талии
Гимнастка? Вы узнали?
Дети:Обруч.
(вручаю медаль за правильный ответ)
Воспитатель: Гимнастка Чащина Ирина
Стройна, как прима-балерина.
Что в руке, как змейка, вьётся?
Как предмет такой зовётся?
Дети: Лента
Воспитатель: Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на …
Дети: Шпагат.
Воспитатель: Трибуны – сотни глаз!
Трибуны – не шумят!
Вот он выходит – раз!
И вес рекордный взят!
Дети: Штангист.
В трусах и в тёплых варежках
Дерутся два товарища.
Дети :Бокс.
Воспитатель: Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
\ Ведь люблю я …
Дети: Каратэ.
Воспитатель: Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я? Скажи. (Медведь)
Дети, так кто же является символом тех далеких летних олимпийских игр? Дети: коричневый Медведь.
Звучит песня «До свиданья, Москва!»
Какие чувства вы сейчас испытали? Что почувствовали? Ответы детей
Дети: Радость, победу.
Большой олимпийский Миша улетел, а нам оставил свою фотографию на память о Летних Олимпийский играх в Москве.
Воспитатель: нам пора возвращаться на самолет и продолжить путешествие. Дети проходят в самолет.
Воспитатель : Ребята,путь нам предстоит долгий, давайте немного разомнемся!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (3 раза)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в столицу Зимней, её еще называют белой Олимпиады 2014 г. Как называется город зимней – белой олимпиады? (Сочи)
Дети встают, подходят к стенду с фотографиями и символикой Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Дети рассказывают стихи заранее выученные
Катя Л. Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступим мы на «отлично»!
Лыжи, кёрлинг, скелетон,
И фристайл, и сноуборд,
Биатлон, бобслей, хоккей –
На стадион бежим скорей!
Паша Ф. Россия – зимняя страна,
А Сочи – летний город.
Олимпиаду провести
Готов и стар и молод.
Вова К. Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Китайцы, русские, индийцы -
Саша К. Вас всех зовет отважный спорт.
Для спорта дух всего важнее,
А кожи цвет не важен, нет!
Спешите жить, вперед, скорее,
Воспитатель:
В океане темно-синем
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа.
Слывет он грозой всего побережья,
Гордится шерстью своей белоснежной,
Живет привольно в ледовых хоромах,
на льдине, как дома,
И в море, как дома
Воспитатель: О каком символе идет речь?
Дети: О Белом Медведе.
Воспитатель: Дети, так сколько символов у зимних Олимпийских игр?
Дети: Их три: Белый медведь, Леопард и Зайка. А еще какие символы Олимпиад вы знаете?
Дети: Олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийские награды.
Воспитатель : Ребята, а сейчас на минуточку представьте себе ситуацию что встретились 2 символа, 2 медведя- прошлой (Москва – 80) и будущей Олимпиады. Как вы себе это представляете, расскажите, а теперь покажите.
Этюд «Встреча»
Дети: Мы пожмем друг другу руки,и обнимемся (дети изображают встречу двух талисманов.)
Из Сочи берут на память фотографию Белого медведя Полюс.
Воспитатель приглашает детей на самолет ивозвращаются в детский сад.
В группе предлагает ответить детям на вопрос, чем отличаются и что общего между двумя талисманами.
Дети: Отличие в том. что одни Олимпийские игры зимние, а другие летние.
Летние проводились в Москве, а зимние будут проводиться в Сочи.
Сходство- обе олимпиады проводились и проводятся в нашей стране.
Далее предлагает детям Д/И «Разрезные картинки» :
Воспитатель: Дети, перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображениями олимпийских талисманов (двух медведей, барса и зайчика.). Я вам предлагаю сложить картинки из частей.
Звучит музыка Олимпиады 80- дети показывают- медвежонка Мишу.
Гимн Сочи 2014- дети показывают Белого Медведя Полюс.
Воспитатель вместе с детьми помещают талисманы в Олимпийский уголок.
Воспитатель: Наши Медведи встретились и подружились в нашей группе, теперь вместе будут ждать открытия Зимних Олимпийских игр 2014 года, на нашем календаре до открытия Олимпиады осталось 25 дней.
Воспитатель:Мы все с нетерпеньем ждем открытия Олимпийских игр в Сочи, которые поднимут спортивный дух спортсменов и болельщиков, принесут новые спортивные победы и рекорды. Это будет очень важное событие в истории спорта и в истории России.
Мы будем болеть за Российских спортсменов!