Евгения Журбенко
Конспект встреч с представителями медицины и полиции «Предупреждение детского травматизма»
В нашем детском саду завершилась "Неделя безопасности". Одним из мероприятий тематической недели стала встреча с врачом -травматологом Усольского травмпункта Андреем Емельянцевым и инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД г. Усолье-Сибирское Ириной Александровой. С примерными конспектами бесед предлагаем ознакомиться, - может и вы однажды захотите пригласить наших усольских специалистов в гости на встречу!
___
Публикация «Конспект встреч с представителями медицины и полиции „Предупреждение детского травматизма“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Профилактика детского травматизма. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цикл бесед с представителями медицины и полиции на тему «Предупреждение детского травматизма"
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дороге, в детском парке, дома, в детском саду, предупреждение детского травматизма посредством личных контактов (бесед) с представителями медицины и полиции.
Задачи:
- расширять знания детей о правилах поведения на улице и в быту,
- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности,
- развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Беседа первая. О предупреждении детского травматизма
с врачом-травматологом Усольского травмпункта Андреем Александровичем Емельянцевым.
Примерный ход беседы:
1 педагог: Ребята, как вы думаете, что такое травма? (это любое повреждение кожи человека). Травма – это телесное повреждение (показываем слайд №1 – картинка человека с ушибом)
2 педагог: Ребята, у каждого из вас были повреждения кожи, травмы, расскажите о них (рассказывают 2-3 человека).
1 педагог: Да ребята, травма - это любое повреждение организма. Нет такого человека, который бы не падал, не получал ушибы, ни разу не порезался или ни разу не видел синяк на своём теле. Каждая травма всегда неожиданна. И, согласитесь, виноваты в получении травмы, какой бы она не была - лёгкой или серьёзной большей частью были вы сами. Лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценивать обстановку рано или поздно оборачиваются непоправимой бедой. Если человек упал или ушибся, повредил ногу или какую- либо часть тела, то говорят, что он получил травму.
2 педагог: Любой человек может упасть и получить травму. Как вы считаете, ребята, что нужно сделать, если такое случилось с вами или с тем, кто находится рядом? (вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-то из взрослых).
(Показываем слайд № 2 – «скорую помощь», значок мобильного телефона, "103").
1 педагог: При получении травмы обязательно потребуется медицинская помощь. Занимается травмами, а значит и спасением людей, специальный доктор - врач-травматолог. И сегодня такой врач у нас в гостях, это папа нашего Захара – Андрей Александрович Емельянцев. Он работает врачом-травматологом, ортопедом почти 15 лет! За эти годы каких только случаев и травм не насмотрелся Андрей Александрович!
- Андрей Александрович, какие травмы чаще всего случаются в быту? (ссадины, ушибы, растяжения, вывихи - рассказывает)
- А как называется самый лёгкий и часто возникающий у детей вид травм? (ушибы) Что такое – ушибы? (это когда человек обо что-то ударился).
- Какой отличительный признак ушиба? Какую помощь нужно оказывать при лёгком ушибе?
(слайд – картинка – "лёгкий ушиб")
- Андрей Александрович, а что бывает при сильном ушибе? Что делать, если на месте травмы появилось вздутие? Например, ударил человек ногу, и нога на глазах начала увеличиваться, как быть в этом случае?
- Были ли среди ваших пациентов дети? Расскажите нам самый запоминающийся случай.
- Какими инструментами обследуют пострадавшего?
- Ещё такой вопрос. Представим, что рядом с нами оказался травмированный человек. Мы вызвали скорую помощь. Что делать дальше? Нужно ли нам оказать пострадавшему первую медицинскую помощь? (Рассказывает)
- Спасибо большое, Андрей Александрович!
- А теперь ребята подготовительной группы покажут нам небольшую сценку из жизни, а мы с вами посмотрим ее и позже обсудим. Уважаемые ребята, пожалуйста…
(обыгрывается сценка: Лиза сидит за столом, читает, к ней спешит Ксюша, она вбегает в комнату и, наталкиваясь на свою одногруппницу Катю наступает ей на ногу. Катя вскрикивает от боли. Но Ксюша не обращает на нее внимания, подбегает к Лизе. Громко и весело говорит ей: Лиза, привет! Давай играть! Катя присела, держится за ногу, тихо плачет. Вопрос ребятам-зрителям: какие ошибки в своем поведении допустила Ксюша)
- Итак, ребята, мы сегодня много говорили о травмах. Давайте ещё раз вспомним, что такое травма? (любое повреждение организма).
- Из-за чего можно получить травму? (из-за неосторожности, рассеянности в результате шалостей, необдуманных поступков).
В заключение нашей встречи, мы хотим вам показать мультфильм, в котором содержится нужная и полезная информация для вашей безопасности.
(«Смешарики». Серия «Азбука безопасности»)
___
Беседа вторая. О профилактике дорожно-транспортного травматизма с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД г. Усолье-Сибирское Ириной Васильевной Александровой.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасностях, которые нас подстерегают на улице. Опасности существуют, и мы должны знать, как их избежать, и поможет сегодня нам рассказать об этом капитан полиции, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Ирина Васильевна Александрова.
А сначала давайте с вами отгадаем загадки:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(Светофор)
Полосатая лошадка,
Ее "зеброю" зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Слово предоставляется Ирине Васильевне:
- Так какая же опасность нас подстерегает на дорогах, как вы думаете? (машины) Правильно, машины! Ребята! Вы, наверное, знаете, что дороги в городе поделены между пешеходами и машинами. Что же такое дорога? Дорога состоит из нескольких частей: проезжая часть, по которой движется транспорт; тротуар, по которому передвигаются пешеходы. По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом. По тротуару идут пешеходы: родители с детьми, пожилые люди. Чтобы избежать опасности ходить по тротуарам следует, соблюдая определённые правила. Давайте вспоминать их вместе (рассказывает вместе с детьми).
Правила поведения на тротуаре.
1. Идти нужно, держась правой стороны.
2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.
3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. Вы можете задеть других прохожих, толкнуть, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.
Так же есть правила поведения на проезжей части:
1. Ты должен пользоваться переходом со светофором.
2. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
3. Если нет светофора нужно, переходить дорогу только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход».
4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
5. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
6. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди.
7. Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь
8. Если, переходя дорогу, уронил что-то из рук (а это бывает очень часто) – не нужно пытаться вернуться и забрать эту вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко держать или отдавать родителям
9. Переходя рельсы, нужно их переступать, а не ходить по ним.
Вот как много правил мы узнали и немного подустали, давайте отдохнем.
Физминутка "Пешеходы"
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Молодцы, юные пешеходы!
Давайте еще поиграем?
Игра "Да, нет"
Ход игры: Педагоги задают вопросы, дети хором отвечают "да"или "нет".
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на жлтый мы пойдм?
На зелный - запом?
Ну, наверное, тогда
На зелный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о безопасности на дороге. Давайте теперь вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
• Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
• Где можно гулять детям? (во дворе)
• Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
• Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
• На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
• С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
• Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
• Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
• Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
Дорогие ребята! Необходимо запомнить правила поведения на тротуаре и проезжей части, строго их соблюдать. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям! Не будем их допускать.
___
В конце встречи (уже не по запланированному сценарию) Ирина Васильевна вручила ребятам светоотражающие значки. Дети были в восторге от подарка! Ведь эти значки - не только симпатичное украшение для одежды, но и средство эффективной безопасности пешехода в темное время суток и в условиях плохой видимости. Использование светоотражателя позволяет водителю увидеть пешехода на дальнем расстоянии и избежать возникновения опасной ситуации.