Папки-передвижки

Конспект восприятия художественной литературы в технологии продуктивного чтения-слушания «Новая мама воробышка» (1 фото)

Ольга Серебренникова
Конспект восприятия художественной литературы в технологии продуктивного чтения-слушания «Новая мама воробышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление ребят младшего возраста с произведением Е. Чарушина "Воробей" в интерактивной форме.

Конспект восприятия художественной литературы в технологии продуктивного чтения-слушания «Новая мама воробышка»

Художественная задача текста: Показать добродушную, самоотверженную заботу мальчика о птенце.

Цель воспитателя: Воспитание добрых чувств к птицам, научить проявлять заботу.

Мотивационный этап: Звучит отрывок из песни «Птички» сборника Синий трактор про воробья. Дети собираются на звук и воспитатель показывает им иллюстрацию Чарушина воробей.

Публикация «Конспект восприятия художественной литературы в технологии продуктивного чтения-слушания „Новая мама воробышка“» размещена в разделах

Воспитатель. Как говорит воробей? Чив-чив-чив-чив! Давайте послушаем, что воробышек нам скажет. (Включается аудио запись чирикания воробья)

Мне кажется он грустно чирикает… Он хочет нам о чём-то рассказать, но я не понимаю воробьиный язык. А вы понимаете, что воробышек нам говорит?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте поищем ответ в книжках. (Воспитатель на книжной полке находит книжку с такой же иллюстрацией) Мне кажется, что в этой книжке написано про этого воробья! Ребята, он такой же как этот воробей?

Дети. Да.

Воспитатель. Хотите узнать о чём чирикает нам воробей? Давайте сядем на стульчики и я прочитаю вам эту книжку.

Пошёл (мальчик) Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает:

- Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

(Мальчику он тоже чирикал. Поймёт его мальчик)

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.

- Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей не настоящий!

А папа говорит:

- Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.

(Это маленький воробышек выпал из своего домика и потерялся)

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.

(Наверное, он его хочет погладить. Как мы хотим воробышка погладить, давайте покажем. Дети гладят одной ладонью, тыльную сторону другой.)

И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке.

(Мальчик посадил его в клетку! Нравится птичке в клетке сидеть)

Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

(Мальчик стал кормить воробышка как мама! Вот молодец! Как клевал воробышек? Клюк-клюк. Дети постукивают пальчиком по ладошке.)

Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит.

(Как малыш всех будит, да)

Тогда Никита сказал:

- Я научу его летать и выпущу.

(Как воробей крылышками машет? Дети машут кистями рук.

Правильно, но так машут большие воробьи, а наш ещё не умеет летать. Научит его мальчик)

Достал Никита воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

- Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать.

А воробей ускакал под комод.

(Спрятался воробышек? Боится летать)

Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.

(Давайте мы поможем Никите учить воробышка. Тоже встанем и помашем крылышками. Полетаем как птички. Полетали птички, и сели в свои гнёздышки.)

Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей! (Ура! Получилось)

Вот он через карандаш перелетел.

Вот через машинку перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.

- Плохо ты ещё летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю. (Давайте поможем Никите насыплем зёрнышки птенчику. Пальчиковая разминка.)

Покормил, покормил, а назавтра воробушек через стул перелетел.

Через стол перелетел.

Вот только через комод не мог перелететь - свалился.

Видно, надо его ещё кормить. (Давайте покормим.)

На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.

Воробей через камень перелетел.

Через пенёк перелетел.

И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.

А на следующий день он и через забор перелетел.

И через дерево перелетел.

И через дом перелетел.

И совсем от Никиты улетел.

Вот как здорово научился летать! (Обрадовался Никита? Накормили мы воробышка? Летать научили? Помогли мы Никите! Воробышек прилетел нам рассказать о добром мальчике. Как он заботился о нём как мама. И мы с вами умеем теперь заботиться о птичках.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

Мы им зёрнышки насыплем

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют.

Давайте скажем воробышку до свиданья по воробьиному «чив-чил чив-чил».

Хотите мы нарисуем воробышку друзей?

Во время чтения произведения я использовала иллюстрации Евгения Чарушина. В публикации фотоотчета "неделя птиц" вы можете увидеть фрагменты этого занятия.

Спасибо за внимание!

Творческих вам успехов, коллеги!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект восприятия художественной литературы в технологии продуктивного чтения-слушания «Новая мама воробышка»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 20:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект восприятия художественной литературы в технологии продуктивного чтения-слушания «Новая мама воробышка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД