Ольга Сенина
Конспект воспитательного занятия в 6 классе коррекционной школы «Мы в магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в 6 классе : «Мы в магазине».
Цель: социализация детей через проигрывание ситуаций из реальной жизни.
Задачи:
1. Закрепление знаний о видах магазинов, и практических навыков при совершении покупки.
2. Коррекция коммуникативной функции речи через построение диалога.
3. Воспитание коммуникативных качеств личности.
Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем, друг друга улыбками и, повернувшись к гостям, им также улыбнемся и кивнём им в знак приветствия.
Темочки:
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего занятия, мы с вами должны отгадать загадки. Получив ответы, мы сможем узнать тему занятия.
Орг. момент:
(картинки для отгадок, презентация).
Мной делают надпись для того,
Чтоб не путать ничего.
Мной подписаны коробки,
И кроссовки, и матрас,
Толстым грифелем рисую
Букву имени косую.
М
(Маркер)
Я возьму такую краску-
Нарисую ей апрель
Или нарисую сказку. А
Что за краска? (Акварель)
У меня есть ластик, есть и карандаш
А чтобы все раскрасить мне нужна… Г
(Гуашь)
Нарисую поле, речку
Нарисую маму, дом
А для этого мне нужен для рисования… А
(Альбом)
В книжках я люблю лежать
Чтоб страничку подсказать,
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы».
(Закладка) З
Начертить я круг в альбоме не смогла
У меня сломалась на циркуле (игла) И
Два кольца
Два конца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы) Н
Введение в тему
Вы отгадали слово. Это слово (читают) – Ма –Га -Зин. Теперь поставьте слово «магазин» в предложный падеж и прочитайте название сегодняшнего занятия. Правильно, Мы в магазине.
МЫ В МАГАЗИНЕ.
Сообщение целей занятия :
Сегодня мы с вами, ребята, повторим, какие бывают виды магазинов, вспомним как необходимо вести себя в магазине, попробуем себя в роли продавцов и покупателей.
Постарайтесь быть активными, дружными и внимательными!
Давайте, мы с вами выполним задание и вспомним, с какими видами магазинов мы знакомы.
Задание такое - среди буквенного текста вставлены слова. Найдите И ПОДЧЕРКНИТЕ ЭТИ СЛОВА.
Итак, Настя, прочитай слова из первой строчки
-а вы проверяйте, все ли слова назвала Настя.
Как вы думаете, в каком из видов магазинов мы можем приобрести такие товары?
Вася, прочитай слова из второй строчки.
И желающие слова из последней строки.
Как вы думаете, к какому виду магазинов относятся эти слова.
-продуктовый (в слайде вышел продуктовый, по мере отгадывания.)
СЛАЙД 1.
1. «Продуктовый»
2. «Промтоварный»
3. «Специализированный».
Хорошо. Вы активно участвовали в этом задании и вспомнили, какие виды магазинов мы изучали.
А теперь поиграем в игру «Рассортируй товар». У вас на столах карточки с набором цифр. Сейчас я буду называть предмет, а вы, выслушав и подумав, поднимите карточку, номер которой соответствуем магазину, в который мы этот товар определим. Задание понятно? Например, апельсин – продукты - продуктовый значит поднимаем карточку под номером?
-хлеб(1)-продуктовый
-тарелки для супа(2)- промтоварный
-крючки для ловли рыбы(3)-специализированный
-колбаса(1)- продуктовый
-резиновые сапоги(2)-(промтовары)
-брюки(2)- промтоварный
-живые цветы(3)- специализированный
-сок томатный(1)-продуктовый
- велосипед(3)- специализированный
-молоко(1)- продуктовый
-книга(3)
Не было ошибок-у ….
….Ошибся,но в следующий раз у тебя обязательно получится.
А теперь закрепим наши знания о товаре. Сейчас мы с вами выполним такое
Задание 4:
Игра «Продолжи предложение». Вы должны прочитать начало предложения и продолжить его названием товара. Товар должен соответствовать типу магазина.
СЛАЙД 2:
1). Папа приобрел в магазине «Бытовая техника»….
2). Мама купила в магазине «Продукты»…
3). Брат пошел в магазин «Спортивные товары» и купил там….
4). Моя сестра купила в магазине «Канцелярские товары»….
5). В магазине «Одежда» я приобрел…
6). В магазине «Игрушки» можно купить….
7). В магазине «Посуда» я приобрел….
8). В «Мебельном» магазине мы с семьей купили….
9). В магазине «Обувь» мой сосед купил….
10).Я купил в магазине «Книга» …
11).Я купил в магазине «Хлеб»….
Итог. Ребята, вы молодцы, были внимательны.
Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Для этого нам нужно встать.
Физ. Пауза: Гимнастика для глаз.
Как и во всех общественных местах при посещении магазина необходимо помнить и знать как нужно себя вести и что делать при совершении покупки.
Сейчас мы вам покажем сценку (Домашнее задание).
Задание 5: а вы внимательно наблюдайте, правильно ли вели себя дети в магазине. И какие ошибки при посещении магазина совершили дети?
1. Сценка «Невежливый покупатель» (подготовить дома).
Серёжа Лукашов заходит в магазин и говори :
-Эй, подайте –ка мне буханку хлеба!
Продавец:Пожалуйста,с вас 23 рубля.
Рассчитывается,уходит.
Какую ошибку в этой сценке вы увидели?
-не был вежлив.
-а какое правило мы можем сформулировать, исходя из наших рассуждений.
БУДЬ ВЕЖЛИВ!
2. Сценка «Наглый».Действующие лица- Покупатель Дима Иванив, очередь-Еще 2 ребенка.
В магазин быстро заходит молодой человек, растолкав очередь, обращается к продавцу:
-Здравствуйте, дайте, пожалуйста пакет молока.
-Пожалуйста,с вас 50 рублей.
Расплачивается,уходит.
Нахождение ошибок. -Вывод: ЗАЙМИ ОЧЕРЕДЬ!
3. «Невнимательная дама». Настя К. покупает пакет молока,буханку хлеба,пачку печенья.
Денег не хватает. Продавец предлагает отложить товар и сходить за необходимой суммой.
УБЕДИСЬ В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОЙ СУММЫ ПЕРЕД
СОВЕРШЕНИЕМ ПОКУПКИ
Итак, мы многое сказали о том, как нужно вести себя в магазине. А теперь посмотрите на памятку, прочитайте её и запомните. Она вам пригодится и в нашей игре, и в жизни.
СЛАЙД (3 сценки)-подвести к каждому пункту.
Памятка при посещении магазина.
- будь вежлив.
- займи очередь.
- убедись в наличии необходимой суммы перед совершением покупки.
Итог: Кто-нибудь один прочитает правила еще раз.
Памятка поможет вам в дальнейшей игре.
Мы с вами, ученики. А школьнику необходимы школьные принадлежности. А в какой из отделов магазина мы пойдем, вы сейчас отгадаете.
ЗАДАНИЕ: прочитайте слово справа -налево.
еиксрялецнак
ЗАДАНИЕ: прочитайте каждую вторую букву.
а т г о а в г а л р н ы
И, как вы, наверное, догадались, мы отправимся в магазин, в отдел «Канцелярские товары». Наша задача - справиться с ролью покупателя или продавца. У каждого из вас –индивидуальное задание и кошелек с деньгами.)Сейчас каждый из вас посчитает деньги у себя в кошельке и назовет сумму. А я проверю, правильно ли вы посчитали. Если у кого-то неверно, то пересчитываем вместе с воспитателем. «Всё, теперь мы с вами готовы идти в магазин». Я буду продавцом, вы покупателями. Потом продавцом побудет кто то из вас. Не забудьте про правила покупателя.
Кошельки на партах.
Калькуляторы- у Алены и Димы Агафонова.
Материалы: Калькуляторы-2 шт. для Алены и Димы А., карточки. Товары в альтернативе: - альбом по цене,по которой сможет приобрести по наличию денег
(Только для детей посильнее в математике). И дорогой, с со стоимостью, превышающей кол-во денег в кошельке.
Разбор: Какие ошибки вы заметили друг у друга?
Моя оценка.
А теперь подведем итоги нашего занятия. Прочитайте про себя и продолжите фразу.
Итог:
1. На занятии я узнал…
2. Лучше всего у меня получилось…
3. Мне больше всего понравилось…
Сегодня мы потрудились. И я думаю, что за старание и активность покупки, которые вы совершили сегодня в нашем импровизированном магазине останутся у вас в качестве подарков. Спасибо, ребята. Встаньте, попрощайтесь с гостями