Денис Бабушкин
Конспект воспитательного занятия «Правила техники безопасности на воспитательных занятиях» для второй группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Правила техники безопасности на воспитательных занятиях"
Цель: формировать представление детей о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами.
Задачи:
• формировать представление о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.
Публикация «Конспект воспитательного занятия „Правила техники безопасности на воспитательных занятиях“ для второй группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• коррекция и развитие зрительного восприятия, устной речи, памяти через специальные упражнения.
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Наглядность и оборудование: ножницы, бумага.
Ход беседы.
I. Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня тема нашего занятия Правила техники безопасности при работе с ножницами, т. е. мы при помощи ножниц и цветной бумаги вспомним или узнаем правила работы с ножницами. Предлагаю отгадать вам загадки.
II. Вводная беседа.
Загадки:
Два кольца, два конца
Посредине гвоздик.
(ножницы)
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
III. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, что нам понадобиться, для того, чтобы вырезать из цветной бумаги геометрическую фигуру (квадрат?
Дети: Чтобы вырезать фигуру понадобятся ножницы.
Воспитатель : Правильно. Но для того, чтобы использовать ножницы в работе, необходимо знать некоторые правила безопасности, чтобы не нанести вред себе и окружающим. Начнем с того, как нужно держать ножницы. Покажите мне, пожалуйста, как вы держите этот инструмент.
Дети: (показывают).
Воспитатель : Первое правило работы с ножницами : Держи ножницы только за кольца.
Второе правило : Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
А теперь покажите, как правильно надо держать ножницы.
Дети: показывают правильно.
Воспитатель : Следующее правило работы с ножницами - Не бегай с ножницами. Ножницы должны лежать на парте и работать с ними надо только за партой. Если вы хотите передать своему однокласснику ножницы, нужно спокойно встать из-за парты, взять ножницы за лезвие и передать кольцами вперед.
Предлагаю вам показать как это нужно сделать.
Дети: показывают.
Воспитатель : А теперь берем цветную бумагу и выстригаем квадрат. Ножницы держим за кольца, следите, чтобы пальцы не попали под лезвие.
Дети: выполняют работу.
Воспитатель : После работы, убираем рабочее место. Самое главное, в первую очередь убираем ножницы на свое место, чтобы обезопасить себя и окружающих. Затем убираем бумажный мусор.
Дети: убирают со столов.
IV. Подведение итогов беседы.
Воспитатель : Ребята, что мы с вами делали на занятии и какие правила безопасности вспомнили?
Дети: Мы вырезали геометрическую фигуру - квадрат из цветной бумаги, вспомнили правила работы с ножницами.
Воспитатель : Назовем основные правила.
Дети:
1. Держи ножницы только за кольца.
2. Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
3. Не бегай с ножницами.
4. Чтобы передать ножницы однокласснику, нужно взять их за лезвие и передать кольцами вперед.
5. После работы, убираем ножницы на свое место.
Воспитатель : Молодцы, ребята, эти правила вы должны выполнять не только в школе во время уроков или занятий, а всегда, когда вам приходится брать в руки ножницы и что-либо выстригать. Будете выполнять правила безопасности?
Дети: Будем.
Воспитатель : Выполняя правила безопасности, вы и окружающие вас люди всегда будут здоровы! Наше занятие окончено.