Папки-передвижки

Сценарий открытого тематического занятия «Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай!»

Юлия Салий
Сценарий открытого тематического занятия «Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Республика Адыгея,с. Красногвардейское МБДОУ №4 "Жемчужинка"

Подготовлено инструктором по ФК Салий Ю. С.

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материалы:Цветной картон,фломастеры,набор дорожных знаков,разметка во дворе детского сада,велосипеды и самокаты.

Ход занятия

Публикация «Сценарий открытого тематического занятия „Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай!“» размещена в разделах

Педагог. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило –присказку вы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора-не ходи со двора.

Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Педагог. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Педагог. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку по одной из улиц нашего села. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существует определенные правила дорожного движения.

(дети читают стихи)

-Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

-Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

-По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

-Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Педагог. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда (заходит светофор)

Ребенок. -Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный-ясно-

Путь опасный.

Желтый-то же,

Что и красный.

А зеленый впереди-

Проходи!

Педагог. Дети, а что обозначает сигналы светофора?

Дети. Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый – проходи!

Игра «Собери светофор»

Наверное, не все гости собрались у нас. Смотрите дети кто к нам пришел!

Это же Незнайка

Незнайка. Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы знаете правила дорожного движения, и я тоже захотел их выучить…

Педагог. Ну что возмем с собой Незнайку?

Дети. Да!

Незнайка. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по…забыл.

Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Педагог. Правильно дети. Пешеходы должны-гулять по тротуару.

А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Педагог. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

В пешеходном деле самое главное и трудное –переходить улицу.

Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

Незнайка:А как называется это место?

Дети: пешеходный переход

Правильно! Вот эта полоса дорога и есть пешеходный переход.

Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Педагог. А есть ли ещё помощники у пешехода?

Ребенок.

-Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(полицейский-регулировщик)

Педагог. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук» и я вас познакомлю с магистром этой школы

Магистр. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их:

«Пешеходный переход»,

«Пункт первой медицинской помощи»,

«Автозаправочная станция»,

«Пункт питания»,

«Место стоянки».

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одной группе участников раздаются велосипеды. – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Педагог показывает кружок красного цвета для транспорта, а Незнайка зеленый кружок для пешеходов.

Магистр. Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение.

Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично».

Педагог:А сейчас дети отгадайте загадку

Что за чудо-синий дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином?

(автобус)

Дети (поют)

Мы едем, едим, едим

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьянку, попугая-

Вот компания, какая! (2 раза)

Педагог. Вы наверно знаете, что существует не только личный,но еще и общественный транспорт. (автобус, троллейбус, трамвай)

Незнайка: Ребята, а расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери.

Нужно ждать, пока их откроет водитель.

У него есть специальная кнопочка.

Незнайка. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Незнайка. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Незнайка. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Педагог. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

Сегодня мы показали свои знания магистру «пешеходных наук» и помогли Незнайке узнать какие бывают знаки, что они означают и как ими пользоваться

На этом наше путешествие заканчивается.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок магистру и Незнайке

Дети, как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Публикации по теме:

Сценарий для агитбригады «Правила безопасности в лесу» Ведущий:Как пошли наши подружки в лес гулять, Грибы, ягоды в корзинки собирать. Наша Маша от подруг не отстаёт, Наклоняется к грибам,.

Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 г. Курганинска. Сценарий тематического.

Методическая разработка тематического дня «Хорошо здоровым быть» Методическая разработка тематического дня: «Хорошо здоровым быть!» Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, вызывать.

Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший возраст) «Знай и выполняй правила уличного движения» Задачи: -расширять знания детей о названиях улиц родного города; -расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить.

Сценарий открытого тематического развлечения. Олимпийские игры «Навстречу играм в Сочи-2014» Воспитатели: Кравченко В. А Еремина Е. А Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту;.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности» Путешествие по островкам безопасности Программные задачи: 1. закрепить с детьми понятие «безопасность», убедить в необходимости соблюдения.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности» Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: • уточнить и закрепить у детей представления.

Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения;.

Сценарий развлечения для старшей разновозрастной группы «Очень-очень важные правила» по пожарной безопасности Как известно дети все намного легче усваивают в процессе игры, развлечения. В старшей разновозрастной группе нашего детского сада три подгруппы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого тематического занятия «Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай!»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 13:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого тематического занятия «Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Салий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД