Людмила Болдырева
Конспект воспитательного занятия для детей с ОВЗ 1 ступени «Ориентирование на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентирование на плоскости
Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости по словесной инструкции.
Задачи:
• упражнять детей в правильном обозначении положения предмета на плоскости;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• учить составлять фигуры из частей и закреплять знания названий геометрических фигур.
Оборудование: счетный материал, листы в клеточку, слайды.
Ход занятия
1. Организационный момент. Повторение правил поведения
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Публикация «Конспект воспитательного занятия для детей с ОВЗ 1 ступени „Ориентирование на плоскости“» размещена в разделах
Учитель спросит – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
2. Основная часть
1. Работа со счётным материалом
Перед каждым ребёнком лежит горизонтальный лист белой бумаги.
Воспитатель : положите в верхнем левом углу 3 жёлтых квадрата.
Воспитатель : положите в углу под ними 3 красных круга.
Воспитатель : положите в правом нижнем углу 3 зелёных треугольника.
2. Работа в клеточке.
Перед ребёнком начерчены клетки размером 2х2 см.
Воспитатель : 1. (даёт задания)
• Поставь точку на середине верхней стороны;
• Поставь точку на середине нижней стороны;
• Поставь точку на середине правой стороны;
• Поставь точку на середине левой стороны.
2. Во второй клеточке задания усложняются. Поставив точку, надо провести линю к следующей точке и вернуться к исходной. Получились крылья бабочек. Детям предлагается дорисовать бабочке туловище, голову и усики. Раскрасить её.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика. (Дети делают массаж пальчиков)
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Непоседливый он самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
3. Закрепление
Воспитатель : Рассмотрите рисунки. Скажите, кто (или что) находится спереди (впереди, сзади, посередине, справа и слева.
ВПЕРЕДИ
СЗАДИ
ПОСЕРЕДИНЕ
СПРАВА И СЛЕВА
4. Итог
Воспитатель : Что понравилось?
Дети: ответы детей.