Лаптева Ирина
Конспект воспитательного занятия для детей начальной школы с ОВЗ «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Вежливые слова»
Цель: продолжить знакомить с правилами поведения, нормами общения между собой и умения употреблять вежливые слова.
Задачи:
• развивать умение употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения;
• закреплять нормы и правила поведения в жизни и обществе;
Публикация «Конспект воспитательного занятия для детей начальной школы с ОВЗ „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• воспитывать культуру поведения и общения;
• воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Материал: большой лист бумаги, кисточки, краски.
Ход занятия
1. Организационный момент (1-2 минуты)
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!
- Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам,
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
(автор Н. Красильников).
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Введение в тему (5 минут)
- Послушайте стихотворение и скажите, какая может быть тема нашего занятия?
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота, всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» - я кричу.
- Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей)
- Добрых и вежливых слов очень много.
2. Основная часть (10-15 минут)
Объяснительная беседа
- Сегодня мы поговорим о вежливости, хороших плохих поступках людей. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? (объяснение детей)
- Ребята, какие слова вежливые слова вы знаете? (слова благодарности, пожеланий, извинения).
- Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу»
- Я начинаю, вы продолжаете
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Когда нас старшие бранят за шалости.
Мы говорим… (простите нас, пожалуйста).
Ребята, вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами”. (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Физминутка: игра «Не ошибись, пожалуйста!» (игра на внимание)
Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “вежливое слово”.
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Топайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Присядьте, пожалуйста, три раза!
- Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Добрые слова не лень говорить нам целый день.
- Давайте повторим с вами «Волшебные слова». (Ответы детей)
- Предлагаю нам всем вместе нарисовать вежливое слово «Пожалуйста».
Выполнение практического задания рисование слова «Пожалуйста», написанного на большом листе бумаги (коллективная работа).
Заключительная часть (3-5 минут)
- Ну что, вы хорошо потрудились, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
- Ребята выходите ко мне, выложим на доску наше слово «Пожалуйста».
- Как вы думаете, мы теперь не забудем использовать вежливые слова?
- А вежливый человек выбирает с кем быть вежливым, а с кем нет?
- Какие же вы у меня вежливые хорошие ребята.
- Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!