Дудникова Татьяна Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление порядкового счета до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитателя ФЭМП на тему Закрепление порядкового счета до 10.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление порядкового счета до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
2. Способствовать повторению геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
3. Способствовать повторению названий дней недели, времен года, месяцев и их последовательность.
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
2. Находить решение и делать выводы.
3. Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, бубен, карточки – вагончики с днями недели.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10, листы чистые, карандаши цветные.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, нас ждёт сюрприз!
(дети подходят, встают полукругом)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, охранник передал мне письмо. На нем написано: для девочек и мальчиков 3 группы. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
-Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие. На каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. Чтобы попасть в эту страну, нужно правильно ответить на вопросы. Готовы? Будьте внимательны! За каждый правильный ответ можно получить звездочку! Итак:
1. Какие времена года вы знаете? Назовите.
2. А какое сейчас время года? Назовите.
3. Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите.
4. Какие летние? Осенние? Зимние? Назовите.
5. Какой месяц сейчас? Какой будет после? Назовите.
6. Какой сегодня день недели? Назовите.
7. Какой был вчера день недели? Назовите.
8. Какой будет завтра день недели? Назовите.
9. Какой день недели будет послезавтра? Назовите.
Воспитатель: Давайте выложим дни недели по порядку (Дети выкладывают, получается поезд).
Воспитатель: Вот на этом поезде мы и поедем! Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и, под песню «Паровозик» Юрия Кудинова, двигаются по кругу.
1 задание
Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Кто знает, тот дальше считает!»
Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, на доске ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? (10). Правильно10.
А теперь угостим ёжиков яблоками.
- Сколько яблок? – (9).
- Какое число больше 10 или 9? – (10)
- На сколько? – (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и получают звездочки!
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют).
Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь).
Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (Воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь назовите соседей числа 8 (7 и 9, соседей числа 6 (5 и 7, соседей числа 9(8 и10) и соседей числа 7 (6 и 8).
Все, кто правильно выполнил задание, получают звездочку! (Воспитатель дает звездочку всем, выполнившим задание). А теперь, чтобы ехать дальше, нужно немного размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
2 задание
Воспитатель: Отлично! Вы готовы ехать дальше! Садимся скорее на поезд. Следующая остановка «Угадайка». (Звучит музыка). Стоп! На этой станции нам нужно отгадать загадки. Садитесь за столы и слушайте внимательно! За правильные ответы вы получите еще по звездочке!
1. Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
2. Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
5. Сколько домишек у 100 муравьишек?
6. Сколько раз в году бывает у меня день рождения? А у вас?
Воспитатель: Очень хорошо! Вы смогли найти ответы на все загадки. Но, на этой станции нас ждет еще одно задание.
3 задание
Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Чтобы правильно выполнить задание, давайте вспомним, где на листе верхняя сторона? Где нижняя? Где правая и левая стороны?
Теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте оранжевый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какая геометрическая фигура нарисована в правом нижнем углу.
Где нарисован желтый круг? В каком углу нарисован овал? Все, кто справился, получают звездочку!
4 задание
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару. Например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
(дети играют 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Вы все хорошо потрудились! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! Садимся на паровозик и поедем обратно в детский сад (под музыку).
ИТОГ. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание понравилось выполнять? Какие задания были для вас трудными?
Мы обязательно посетим Страну Веселой Математики еще, узнаем много новых игр и выполним новые задания!
Письмо ребятам 3 группы
«Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
1 2 3 4 5
6. 7 8 9. 10