Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный лес» в старшей группе

Мария Дмитриева
Конспект занятия «Волшебный лес» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Невского района, г. Санкт-Петербурга.

Конспект

Тема:

«Волшебный лес»

Старшая группа

«Сказка»

Составила : Дмитриева М. В.

Цель:

Учить детей сопоставлять геометрические фигуры в рисунке.

Задачи:

• Создавать положительный эмоциональный настрой, посредством сказочной ситуации.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный лес“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить различать геометрические фигуры,

• Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Знакомить детей с формой предметов.

• Закрепить названия диких животных.

• Воспитывать познавательный интерес.

Оснащение:

Демонстрационный материал:

• Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, картинка с изображением ёлочки, зайка (бибабо, ширма.

Раздаточный материал:

• Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

Технологии:

Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, коммуникативная, исследовательская.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами елками во время прогулок на участке, чтение русской народной сказки: «Заячья избушка», рассматривание иллюстрации «Дикие животные», загадки о деревьях, Упражнение "Зайка серенький?" подвижные игры: «Заяц и Волк», коллективная работа по лепке «Елочка нарядная», рисование «Укрась елочку», аппликация «Игрушки на елке», сюжетно-ролевая игра «Новый год в лесу», слушание аудиозаписи «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», голоса животных», «Лес», «Вьюга», ориентировка в пространстве «Справа, слева, сверху, снизу»

Ход занимательной деятельности:

I. Организационный момент. .

Дети входят в группу под музыку «В лесу родилась елочка».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья, снежок хрустит под ногами, холодно.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, и не заметили, как пришли к домику.

Подходят к домику-ширме.

Хотите узнать, кто в домике живет? Тогда угадайте загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый.

Дети:

Это зайка.

Воспитатель:

Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте позовем зайку. Зайка, зайка, хватит спать, выйди с нами поиграть.

Зайка:

Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Полюбуйтесь на мою елочку.

Зайка:

Какого она цвета?

Дети:

Елочка зелёного цвета.

Зайка:

А вы знаете, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети:

Из треугольников.

Зайка:

Да правильно, из треугольников.

Зайка:

Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети:

Одна елочка.

Зайка (плачет)

А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети:

Да! Поможем.

Воспитатель:

Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Садитесь за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

II.Основная часть

Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель:

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети:

Треугольник.

Воспитатель:

Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети:

Треугольники.

Воспитатель:

Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?

Дети:

Зеленые и красные.

Воспитатель:

Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети:

Зелёного цвета

Воспитатель:

В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети:

Нет.

(В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)

Воспитатель:

А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники, какого цвета ты выбрал?”

Воспитатель:

Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

III.Подведение итога

Воспитатель:

Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети:

В лесу растет много елочек.

Зайка:

Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.

Зайка:

Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”

Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

Зайка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Скос – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать. дети имитируют движения ушами, руки

открытыми ладошками прикладывают к

голове, двигают ими вперед-назад,

исходное положение туловища при этом – полуприсед

дети встают в полный рост, вытягивают

руки в перед, поглаживают одну ладошку другой,

хлопают в ладоши

исходное положение – о. с., руки на поясе,

прыжки на двух ногах на месте

Воспитатель:

Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.

Дети прощаются с зайкой

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный лес» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД