Мария Дмитриева
Конспект занятия «Волшебный лес» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 Невского района, г. Санкт-Петербурга.
Конспект
Тема:
«Волшебный лес»
«Сказка»
Составила : Дмитриева М. В.
Цель:
Учить детей сопоставлять геометрические фигуры в рисунке.
Задачи:
• Создавать положительный эмоциональный настрой, посредством сказочной ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Учить различать геометрические фигуры,
• Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Знакомить детей с формой предметов.
• Закрепить названия диких животных.
• Воспитывать познавательный интерес.
Оснащение:
Демонстрационный материал:
• Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, картинка с изображением ёлочки, зайка (бибабо, ширма.
Раздаточный материал:
• Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки по количеству детей.
Технологии:
Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, коммуникативная, исследовательская.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами елками во время прогулок на участке, чтение русской народной сказки: «Заячья избушка», рассматривание иллюстрации «Дикие животные», загадки о деревьях, Упражнение "Зайка серенький?" подвижные игры: «Заяц и Волк», коллективная работа по лепке «Елочка нарядная», рисование «Укрась елочку», аппликация «Игрушки на елке», сюжетно-ролевая игра «Новый год в лесу», слушание аудиозаписи «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», голоса животных», «Лес», «Вьюга», ориентировка в пространстве «Справа, слева, сверху, снизу»
Ход занимательной деятельности:
I. Организационный момент. .
Дети входят в группу под музыку «В лесу родилась елочка».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья, снежок хрустит под ногами, холодно.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, и не заметили, как пришли к домику.
Подходят к домику-ширме.
Хотите узнать, кто в домике живет? Тогда угадайте загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети:
Это зайка.
Воспитатель:
Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте позовем зайку. Зайка, зайка, хватит спать, выйди с нами поиграть.
Зайка:
Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Полюбуйтесь на мою елочку.
Зайка:
Какого она цвета?
Дети:
Елочка зелёного цвета.
Зайка:
А вы знаете, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети:
Из треугольников.
Зайка:
Да правильно, из треугольников.
Зайка:
Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети:
Одна елочка.
Зайка (плачет)
А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети:
Да! Поможем.
Воспитатель:
Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Садитесь за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
II.Основная часть
Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3, клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель:
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети:
Треугольник.
Воспитатель:
Рассмотрите другие фигуры, как они называются?
Дети:
Треугольники.
Воспитатель:
Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?
Дети:
Зеленые и красные.
Воспитатель:
Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети:
Зелёного цвета
Воспитатель:
В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?
Дети:
Нет.
(В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)
Воспитатель:
А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники, какого цвета ты выбрал?”
Воспитатель:
Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.
III.Подведение итога
Воспитатель:
Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Дети:
В лесу растет много елочек.
Зайка:
Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.
Зайка:
Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”
Подвижная игра “Зайка серенький сидит”
Зайка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скос – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать. дети имитируют движения ушами, руки
открытыми ладошками прикладывают к
голове, двигают ими вперед-назад,
исходное положение туловища при этом – полуприсед
дети встают в полный рост, вытягивают
руки в перед, поглаживают одну ладошку другой,
хлопают в ладоши
исходное положение – о. с., руки на поясе,
прыжки на двух ногах на месте
Воспитатель:
Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.
Дети прощаются с зайкой