Зубейда Мавлудова
Конспект «Волшебный досуг по произведениям А. Л. Барто «Исполнение желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Исполнение желаний»
Цель:
- вызвать интерес к чтению литературных произведений своим детям;
- научить родителей способам и методам развития речи детей пятого года жизни.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями развития речи детей, с методами и средствами, способствующими совершенствованию речи детей;
- повысить педагогическую культуру родителей.
Предварительная работа: оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги).
Публикация «Конспект „Волшебный досуг по произведениям А, Л, Барто „Исполнение желаний“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Необходимые материалы. Колокольчик, игрушки (мишка, мяч, грузовик, лошадка, зайка, бычок, портрет А. Барто, книги А. Л. Барто для выставки, мольберт, маркер.
Ход досуга
I. Вводная часть
Ведущий. Ознакомление с книжной культурой, детской литературой является одной из главных задач по развитию речи. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения. При чтении стихотворений воспитатель, выделяет ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.
Сегодня мы с вами с помощью стихов Агнии Львовны Барто, как настоящие волшебники будем исполнять различные желания. Так как у всех волшебников есть волшебные палочки, то и у нас она будет, но только в форме колокольчика.
II. Основная часть
Давайте мы с вами представим себе, что мы перемещаемся в волшебный мир. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, встретимся в волшебном мире.
Давайте послушаем первое желание.
Взрослый. Хотим посмотреть, какими были наши дети год назад.
Звенит колокольчик. Входит шесть «малышей» с игрушками в руках, здороваются со всеми.
Ведущий. Дорогие малыши, скажите, что это вы нам принесли?
«Малыши». Игрушки
Ведущий. Прочитайте нам о них, пожалуйста стихи.
1-й малыш. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
(«Мишка»)
2-й малыш. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(«Бычок»)
3-й малыш. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
(«Грузовик»)
4-й малыш. Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(«Зайка»)
5-й малыш. Зайку бросила хозяйка -
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(«Лошадка»)
6-й малыш. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(«Мяч»)
Все аплодируют.
Ведущий. Ура, колокольчик действительно волшебный! Итак, второе желание
Взрослый. «Хотим поиграть.»
Звенит колокольчик.
Ведущий. Хорошо, тогда предлагаю поиграть в слова. Я буду читать стихи Агнии Барто и предлагать вам разные задания. Итак, вы согласны? Тогда слушайте внимательно:
Скажи погромче
Слово «гром»-
Грохочет слово,
Словно гром.
Взрослые (громко). Гром!
Ведущий. Сколько звуков в слове «гром»?
Взрослые. В этом слове четыре звука.
Ведущий. Молодцы, продолжаем:
Скажи потише:
«Шесть мышат», -
И сразу мыши
Зашуршат.
Взрослые (тихо). Шесть мышат.
Ведущий. Дайте характеристику звук [ш].
Взрослые. Звук [ш] согласный, всегда твердый, глухой.
Ведущий. Скажи:
«Кукушка на суку» -
Тебе послышится:
«Ку-ку».
Взрослые. Кукушка на суку.
Ведущий. Сколько слов в этом предложении?
Взрослые. В этом предложении три слова.
Ведущий. А скажешь слово
«Листопад», -
И листья падают,
Летят.
И, словно наяву, Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.
(«Игра в слова»)
Ведущий. А еще хочу вам предложить всем разгадать кроссворд.
Кроссворд-тест по стихотворному циклу А. Барто «Игрушки».
По горизонтали:
1. Не утонет в речке: нож, бак, мяч?
2. За мальчиком с корабликом скачут: зайцы, лягушки, кенгуру?
3. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости: лягушка, пингвин, лошадка?
4. В грузовике не привык кататься: бык, кот, лев?
5. Под дождём до ниточки промок: бычок, мишка, зайка?
В выделенных клетках (по вертикале): игрушка, которую уронили на пол.
Ведущий. Молодцы! Давайте теперь исполним желание всех детей. Чтобы вы хотели ребята?
«Дети». Хотим, чтобы родители рассказали нам сказку.
Звенит колокольчик. Выходят семь родителей и рассказывают сказку для больших и маленьких «Медвежонок- невежа».
1-й взрослый. Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет:
Ах, бедненький! —
Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
2-й взрослый. Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
— Имей в виду —
Так нельзя
Хватать еду! —
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
3-й взрослый. Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
— А я валялся в яме!
4-й взрослый. Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости —
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
5-й взрослый — Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
6-й взрослый. Заревел в ответ медведь:
— Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша.
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца).
1-й взрослый. А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит…
Нелады в семье
Медвежьей —
А сынок
Растет невежей.
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
(«Медвежонок-невежа»)
Ведущий. Ребята, давайте поблагодарим родителей за интересную сказку.
«Дети». Спасибо!
Ведущий. В волшебном мире очень интересно, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза. Три, два, раз – возвращаемся сейчас.
III. Заключительная часть
Ведущий. Спасибо нашим гостям, которые как настоящие волшебники исполняли различные желания. Сегодня нам помогли в этом стихи Агнии Барто. Спасибо поэтессе за ее замечательные стихи!
Рефлексия. Родители делятся впечатлениями. (Что понравилось? Что не понравилось? Являются ли эффективными такие методы и способы развития речи)
Используемые литературные источники:
Книги, статьи, монографии
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : Академия, 2000. – 400 с. ;
2. А. Барто «Игрушки» 2000г.
3. Белоусова Л. Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Маяковский В. Детям. М. : Дет. лит., 1976
6. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Издательство института психотерапии, 2001
7. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М. : Издательство Центр ВЛАДОС, 2004.
Электронные ресурсы:
8. https://infourok.ru/literaturniy-urokprazdnik-v-gostyah-u-agnii-barto-1731304.html