Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды»

Татьяна Сорока
Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в средней группе по познавательному развитию «Волшебные свойства воды»

Подготовил воспитатель: Сорока Т. А.

Цели и задачи:

- сформировать представления о свойствах воды,

- развивать любознательность, мышление, память, внимание, связную речь,

- формировать познавательный интерес к свойствам воды,

- активизировать словарь,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде,

- развивать связную речь,

- уточнить значение воды для всего живого.

Оборудование и материалы:

Глобус, картины с изображением рек, морей, океанов, стаканы, ложечки, таз с водой, сосуды разной формы, салфетки, гуашь, кисточки, пенопласт, камни, трубочки, соль, сахар, лимон.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Незнайка совсем ничего не знает о воде, давайте ему расскажем. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А скажите, какого цвета на глобусе больше всего.

Дети: голубого, синего.

Воспитатель: Да, а как вы думаете, что обозначено этим цветом? (ответы детей) Этим цветом на глобусе обозначают реки, моря, океаны. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Вода бывает в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. Кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям.

Воспитатель: Молодцы. Без воды нет жизни на Земле. Она нужна всему живому. А что человек делает с помощью воды?

Дети: Пьёт, поливает растения, готовит еду, стирает, купается, плавает…

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а хотите ещё больше узнать о воде?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в учёных. Это такие люди, которые очень много знают, работают в лабораториях и проводят разные опыты и эксперименты.

Приступим к нашим опытам.

Опыт № 1. Температура воды.

Воспитатель: На столе стоит два таза с водой (синий и красный). Нам нужно определить какая вода в каждом тазу? Дети трогают воду руками и определяют в красном тазу вода тёплая, в синем – холодная.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Тёплая и холодная.

Воспитатель: Вода ещё может быть горячей, но её трогать руками не нужно, потому что можно обжечься.

Вывод: вода бывает тёплая и холодная.

Опыт № 2. Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода - это жидкость, нужно из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как это буду делать я (дети наблюдают). Теперь вы возьмите стаканы с водой и перелейте в пустой.

Вода льётся, и мы её слышим. А если она льётся, значит она, какая?

Дети: Текучая, жидкая.

Воспитатель: Правильно, если бы она не была жидкой, то не смогла бы течь в реках, ручьях, кранах.

Вывод: вода – это жидкость. Она течёт, её можно перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А ещё вода может издавать разные звуки. Артикуляционная гимнастика:

Когда вода течёт из крана, мы слышим звук С - С - С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш – Ш – Ш. А ещё вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР – ФР – ФР. Когда на улице идёт дождь, мы слышим КАП – КАП – Кап. Если бросить камень в воду, что мы услышим? (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Опыт № 3. Вода бесцветная.

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканы с водой. Рассмотрите и скажите, какого цвета вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Молодцы ребята, вода чистая, прозрачная, бесцветная. Давайте опустим в воду игрушку, мы её видим в стакане?

Дети: Да.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: А как вы думаете, вода может изменить цвет? (ответы детей)

Опыт № 4. Вода меняет цвет.

Воспитатель: Давайте наберём на кисточку гуашь (красная, жёлтая, зелёная, синяя) и опустим её в воду. Что произошло с водой?

Дети: Вода стала разноцветной.

Вывод: вода может изменить цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт № 5. Вода принимает любой вкус.

Воспитатель: У меня на столе четыре стакана с водой. Попробуй, Илья, воду из первого стакана, какая она? (без вкуса).

Во второй стакан добавляем сахар.

Воспитатель: Какой вкус?

Ребё нок: Сладкий.

В третий стакан добавляем соль.

Воспитатель: Какая вода по вкусу в этом стакане?

Ребё нок: Солёная.

В четвёртый стакан добавляем лимон.

Воспитатель: В этом стакане какая вода?

Ребё нок: Кислая.

Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.

Опыт № 6. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, у меня в стаканах налиты напитки, попробуйте их угадать. Дети нюхают. В первом стакане кофе, во втором апельсиновый сок. Угадали?

Дети: Да. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Пахнет вода?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Физминутка

Надо надо нам помыться (шаг на месте)

Где тут чистая водица? (наклоняются, ищут воду)

Кран откроем ш-ш-ш (круговые движения кистями рук)

Руки моем с-с-с (растирающие движения руками)

Щёчки, шейку мы потрём (растираем части тела)

И водичкой обольём («обливаемся»)

Продолжим наши исследования.

Опыт № 8. Что тонет, а что нет?

Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие предметы тонут в воде, а какие плавают. Возьмите по одному камешку и опустите в воду. Что произошло?

Дети: Утонули

Воспитатель: А теперь возьмите пенопласт и опустите в таз с водой. Что мы видим?

Дети: Не тонет, плавает.

Воспитатель: Возьмите в одну руку камень, а в другую пенопласт и сравните, что тяжелее?

Дети: Камень тяжелее.

Вывод: тяжёлые предметы тонут, а легкие остаются на поверхности.

Опыт № 9. Какой формы вода?

Воспитатель: На столе у нас стоят сосуды с водой (кувшин, стакан, пробирка). Посмотрите на них, чем они отличаются?

Дети: Размером, формой, высотой.

Воспитатель: Правильно. Попробуем перелить воду в разные ёмкости. Какую форму приобретает вода?

Дети: Форму ёмкости.

Воспитатель: Если налить воду на стол, то она растечётся.

Вывод: вода не имеет определённой формы.

Опыт № 10. Пар вода или нет?

Воспитатель берёт термос с горячей водой, открывает крышку.

Воспитатель: Смотрите, ребята, что сейчас вышло из термоса?

Дети: Пар.

Воспитатель: Правильно, пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии. Если поднести зеркало, то видно, как по нему стекают капли.

Вывод: пар – это вода.

Опыт № 11. Лёд – это вода?

Воспитатель даёт каждому ребёнку по маленькому кусочку льда.

Воспитатель: Ребята, возьмите лёд в руки, какой он?

Дети: Холодный, твёрдый.

Воспитатель: Если мы его подержим немного в руках, что произойдёт?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Правильно, лёд начинает таять и появляются капельки.

Вывод: лёд – это тоже вода.

Воспитатель: Вот и все опыты на сегодня. Молодцы ребята! Ну что Незнайка, ты много узнал о воде?

Незнайка: Да, только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе ещё раз напомним. Слушай и запоминай. О чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О воде.

Воспитатель: Мы свами узнали, что вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха, цвета, вкуса, не имеет определённой формы, бывает тёплой, холодной, в виде пара и льда. Для чего нужна вода?

Дети: Пить, готовить, стирать, купаться, поливать.

Воспитатель: Что будет если вода закончится?

Дети: Всё живое погибнет.

Воспитатель: Правильно, без воды мы не сможем прожить на Земле. Воду нужно беречь, не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Мне понравилось у вас в гостях. Я много узнал сегодня нового о воде. До свидания!

Воспитатель: Наше занятие, ребята, на сегодня закончено, вы были большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорока в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД