Екатерина Архипова
Конспект занятия «Волшебные магниты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшей группы на тему :
«Волшебные магниты» (игровая образовательная ситуация).
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Архипова Екатерина Брониславовна
Публикация «Конспект занятия „Волшебные магниты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства
со свойствами магнитов.
Задачи:
- Формирование представлений о свойствах магнита
-Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы,обобщения.
-Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком
-Воспитание навыков сотрудничества и взаимопомощи
В- Здравствуйте, ребята! Я к вам приехала в гости, а в гости приходят с подарками, правда? Посмотрите какую красивую коробочку (показывает) я для вас приготовила, а там для вас сюрприз. Хотите посмотреть?
Давайте я открою…Ой,что -то не получается,а теперь вы попробуйте. .Дети пытаются её открыть, но не могут.
В-Наверное здесь какая -то тайна. Мы с вами попробуем узнать какая.
В- А приехала я к вам из наукограда, г. Протвино. Вы знаете что такое наукоград (ответы детей)
-Наукоград, это город, где живут и работают учёные,а в нашем городе Протвино работают учёные-физики, Делают открытия,проводят эксперименты, очень часто работают в лаборатории. Они просили меня рассказать вам очень интересную сказку….Слушайте…
На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Ухватить и прилепить к себе некого, а ведь он обладает такой уникальной способностью, И напрасно магнетики внутри него стояли рядами ровно, как солдаты, и все смотрели в одну сторону, не двигаясь.
Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя немного в родстве со светом и его Светиками. Он ведь также состоял из многих мельчайших частиц, только они, в отличие от Светиков, были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели, даже смотрели в одну сторону. У любого металла такие магнетики есть, но все в разные стороны смотрят, не слушаются. А тут, такая сила! Потому что все вместе. Как схватят кого, так и не отпустят. Жалко только, что схватить они могут лишь железо.
А если их нагреть? Может, тогда они сильнее станут и начнут всех хватать и примагничивать?
От этой мысли магнит чуть не подпрыгнул. Вот это идея! Ведь и лежит он на полке около самой плиты. Стоит свалиться с полки, и он окажется совсем близко к печке!
Магнит стал раскачиваться, приказал магнетикам там, внутри него, тоже раскачиваться из стороны в сторону. Через некоторое время магнит с грохотом свалился на пол и постарался упасть как можно ближе к печке.
Приятное тепло разлилось по всему магниту. Он мечтательно закрыл глаза. Но внезапно шум и голоса внутри него нарушили безмятежный покой.
Что же он увидел открыв глаза? Послушные некогда магнетики крутились в разные стороны, болтали друг с другом, а некоторые вообще выбежали из строя!
- Что такое, что за беспорядок? — крикнул он. Но магнетики не обратили на его крик никакого внимания.
Тут на кухню вошла хозяйка. Она увидела валяющийся на полу у самой печки магнит и всплеснула руками.
- Ой, он же теперь испортился!
Хозяйка быстро подняла магнит и приложила его к холодному железному крану. Но если раньше магнетики все вместе хватались за предложенную железку, то теперь многие из них не обратили на кран никакого внимания. И, когда хозяйка убрала руку, магнит шлепнулся в раковину.
- Какой позор! — всхлипнул он, — значит, тепло не помогает нам, а, наоборот, мешает! Что же теперь будет? Неужели меня выбросят?
Хозяйка задумчиво покрутила магнит в руках и положила на полку.
- Посмотрим, может он еще и не испортился. Вот остынет, тогда проверим.
Лежа на полке, магнит замирал от страха. Однако, он остывал, температура понижалась. И чем холоднее становился магнит, тем послушнее становились магнетики. Они снова выстроились в ряды и замерли, дружно глядя в одну сторону.
- Уф, неужели пронесло? — пробормотал магнит — Никогда больше не стану мечтать о том, чего у меня нет. Притягиваем мы железо, и хорошо! Просто замечательно!
___
И действительно, магниты — это очень интересные, почти волшебные…предметы? Ну да, предметы. Но они же почти живые!
В- Ребята, учёные просили передать вам вот этот предмет! (показывает магнит большой, и сказали, что он обладает волшебными свойствами.
Показывает детям
-Вы знаете что это?
Д-Ответы.
-Ребята, это очень мощный неодимовый магнит. Почему так называется он?
Потому, что в в нём есть вещество, которое так называется- НЕОДИМ. повторите
Вы хотите на время стать учёными и узнать о магните больше?
Тогда пройдёмте в нашу импровизированную лабораторию. (Одеть шапочки учёных).
Итак, первый наш научный опыт
1. самый главный. всё ли притягивает магнит?
Перед детьми разложены предметы (Деревянные, пластмассовые, металлические,бумажные. ткань)Воспитатель объясняет суть опыта.
Д-Некоторые предметы притягиваются к магниту, а неметаллические нет.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
2. Я вам предлагаю поиграть в игру («Магнитная регата».
Может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?
Объясняет условия.
В-Что мы видим?
Д-Магнит приводит лодки в движение, даже если их не касается
Д-Вывод: Сила магнита действует даже на расстоянии!
В-Это св-во магнита используется в химических и мед. лабораториях, чтобы перемешивать стерильные вещества.
3. Пройдите к другому экспериментальному столу нашей научной лаборатории.
Вопрос: Действует ли магнит через другие материалы?
Давайте проверим. Объясняет условия игры
Д. -Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Их можно легко достать.
Д. -Вывод: Сила магнита действует и сквозь стекло и сквозь воду.
В- Это св-во используется при строительстве и ремонте подводных сооружений, им очень удобно держать под водой инструмент.
4. пройдите к следующему столу
Давайте посмотрим на то, как магнит взаимодействует с железным порошком
Что происходит? Этот самый порошок становится по магнитным линиям, да, теми самыми магнетиками, про которые мы говорили в сказке.
Давайте немножко проявим творчество и дорисуем этому ёжику….
Дети предлагают что нарисовать.
В. Ребята, а вы знаете. Что учёные все свои наблюдения записывают в дневник? И мы тоже это сделаем.
Выполняют задание на карточках.
В-Наверное вы немного устали от научной работы. Хотите поиграть?
Д-Хотим. Физ. минутка (квадрат,круг,свеча)
В-Сегодня интересно вам было работать в лаборатории?да…Давайте вспомним, с каким предметом вы познакомились?
Д- с магнитом!
В- Назовите мне свойства магнита
Д-, Магнит притягивает только предметы из железа,магниты оказывают своё действие на расстоянии, магниты воздействуют через воду и стекло, внутри магнит состоит из силовых линий, магнит при нагревании теряет свои свойства
В-Молодцы! Настоящие учёные. Ребята, я думаю теперь коробочка с сюрпризом должна открыться. Пойдём проверим.
Открывают её дети.
В-Как вы думаете, почему она не открывалась? Что держало крышечку?
Д-Магниты!
В-Я вам хочу подарить книжку с занимательными научными сказками. Мы познакомились с одной из них, а другие вы прочитаете с вашим воспитателем.