АКСАНА ЮСУПОВА
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
для подготовительной группы
Тема: "Волшебное электричество"
Подготовила воспитатель 1 категории
Юсупова А. А.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снять его с предметов; уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире находится статическое электричество;
Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы,
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование:
Полоски бумаги, ложки, стержни, воздушные шары, колпачки волшебника по количеству детей, часы с батарейкой, телевизор (проектор, ноутбук, демонстрационный материал по правилам техники безопасности с электричеством, карточки
Словарная работа.
Активизировать словарь детей за счёт слов: электричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество
Предварительная работа: заучивание стихов, знакомство с правилами безопасности, правилами обращения с электрическими приборами, знакомство с тем, откуда человек берет электричество, чтение художественной литературы по теме «Электробезопасность», «Бытовые приборы», просмотр мультфильмов: «Фиксики», серии о бытовых приборах и электричестве. «Уроки осторожности тетушки Совы: электричество».
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание на часы сегодня, что с ними стало?
(ответы детей)
-правильно, они стоят, как вы думаете, почему? (ответы детей)
-мне понравился ответ, нет батарейки, это правильно.
-давайте ее поставим, что стало с часами? (ответы детей)
- внимание, вопрос, какая сила живет в батарейке, которая заставляет часы работать? (ответы детей)
Если дети не отгадали, предлагаются несколько вариантов ребусов
Разгадывание ребусов
Отгадать нужно слова утюг, чайник, пылесос.
- Воспитатель: Кто готов отгадать ребус на первой карточке
(ответ ребенка: на картинке изображена утка, в конце две запятые, это значит нужно убрать две последние буквы и присоединить слог ЮГ, получается - УТЮГ)
- Молодец! Кто готов назвать следующее слово (работа по аналогии)
- ребята, как одним словом мы назовем эти предметы (бытовая техника, элетро-приборы)
- правильно, а для того чтобы эти приборы работали, что необходимо (ЭЛЕК-ТРИЧЕСТВО)
-Значит, о чём мы с вами будем говорить?
-Об электричестве
-правильно, а сейчас я предлагаю вам посмотреть, где известные вам герои, Фиксики, расскажут вам об электричестве.
Просмотр мультфильма «Фиксики: осторожно, электричество!»
- Воспитатель:Ребята, какие правила электробезопасности в повседневной жизни нужно помнить?
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель: Закреплять правила безопасного обращения с электричество
Работа по картинкам, каждый ребенок берет себе карточку, и рассказывает, де-монстрируя, что нужно делать, что нельзя
Дидактическая игра «Что было и что стало»
- Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и по-смотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».
Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Сейчас, каждый из вас возьмет, карточку и выберет пару, еще одну карточку, где изображены предметы, которыми пользовались до появления электричества.
- ребята, вы отлично справились, а теперь приглашаю вас за стол. Вас ждет не менее интересная деятельность.
- перед вами лежат листы, где вы должны найти соответствие предметам первой колонки из второй, и соединить их линиями.
Работа за столом «Что для чего»
- Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)
-Мы с вами выяснили, что электричество бывает опасным, которое находится в розетке, и безопасное живет в батарейке.
-А еще безопасное электричество бывает волшебным, хотите с ним познакомиться?
- Для этого на нужно превратитмся в волшебников. Надевайте шляпы и повто-ряйте за мной фразу:
- Раз, два, три, четыре, пять хочу волшебником я стать! Покружились!
Итак, ребята, мы оказываемся с вами в волшебной лаборатории
Опыт № 1.
- Воспитатель: Перед вами полоски бумаги, которые нужно порвать на кусочки, Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к ним. Что вы видите?
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?
Дети: Лежат спокойно.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите пластмассовые палочки и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к кусочка бумаги и потихоньку поднимите ее. Что происходит?
Дети: Тоже поднимаются.
- Воспитатель: Во время трения предметы электризуются и начинают притяги-ваться, это действие называется статическим электричеством.
Опыт № 2 с полиэтиленовыми листами.
Воспитатель: Взять два полиэтиленовых листа. Натереть их тетрадным листом. Поднять их, взяв за один конец. Они должны разойтись в разные стороны, но стоит между ними вставить тетрадный лист, они должны прильнуть к нему.
- Что происходит во время трения? (предметы электризуются, и начинают притягивать)
Опыт № 3 с шариками
- Воспитатель: А сейчас мы устроим дискотеку с шариками
Звучит музыка. Дети берут шарики, и начинают танцевать.
- Ребята, а теперь потрите шарики о волосы, и поднесите к стене. Что происходит с ними? Шарики наэлектризовались и прилипли.
- Воспитатель: Правильно, это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Вывод:
- Воспитатель: безопасное волшебное электричество, называется статическим.
Оно живет повсюду. А мы с вами как получили статическое электричество?
(ответы детей)
Рефлексия:
- Воспитатель:
- Хотите показать опыты с безопасным электричеством родителям?
Тогда возьмите шарики домой, и проведете опыты вместе с родителями. А пока расскажите мне, о чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А что нового вы сегодня узнали? Что было самое трудное для вас? А что самое интересное?