лариса баязитова
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1» г. Канаш
по дополнительному образованию в
образовательной области
«художественно- эстетическое развитие» рисование
Тема: «Осеннее дерево»
Воспитатель: Баязитова Лариса Васильевна
Канаш 2022
Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области
«художественно- эстетическое развитие» (рисование)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Тема: «Осеннее дерево»
Воспитатель: Баязитова Лариса Васильевна
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски ; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Программное содержание:
1. учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.
2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».
3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор».
Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.
Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками;
Рельефная лепка «Листья осенние»
Дидактическое обеспечение:
Листы белой бумаги формат А4;
Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов –красная и желтая; коричневая краска для дорисовки ствола;
Клеенки, для покрытия столов на время работы;
салфетки (бумажные и влажные матерчатые);
осенние листочки (вырезанные из цветной бумаги);
демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев;
Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.
занятия : (Заходим в группу. Я в костюме Осени)
Колокольчик наш поет
Ребятишек в круг зовет
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Ребята, а вы меня узнали?
-Да
Ребята, а кто я?
-Осень
-Я хочу пригласить вас в лес. А отправимся мы туда на паровозике. Садитесь быстрее. Поехали.
(Звучит музыка «Едет- едет паровоз»)
Ну вот мы и в лесу! Посмотрите, как красиво кругом. Как много здесь разных деревьев. Ребята, а что растёт на деревьях?
- Листочки.
- Правильно, молодцы!
Я осень золотая
Я в гости к вам пришла
И листья разноцветные
В подарок принесла.
- Ребята, я очень люблю раскрашивать листья в разные цвета и играть с ними в интересную игру. А давайте мы с вами поиграем в игру
«Найди листок такого цвета, какой я назову»
Будь внимателен, дружок –
Найди зелёный мне листок.
(дети показывают)
- Молодцы! Какого цвета листок вы нашли?
- Зелёного (хоровые и индивидуальные ответы)
Листик жёлтый ты найди –
Всем ребятам покажи!
Хорошо! Какого цвета листочки вы нашли?
- Жёлтого.
- Ты вокруг посмотри –
Красный листик ты найди!
Молодцы, ребята все нашли листочки красного цвета.
- Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в листочки.
Мы поиграем с моим другом ветерком. Закройте глаза!
Раз, два, три
А теперь листочки вы! (музыка)
Ветер дует, задувает,
Листья с дерева срывает, (хлопки над головой)
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Восп: Ребята, возьмите по листочку, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
С ветерком вы поиграли, покружились, полетали.
Закрывайте глаза. В ребятишек превращаться пора!
Раз, два, три –
А теперь ребятки вы!
Восп: Ой,ребята, посмотрите, что я нашла?
Дети: Письмо.
Восп: Давайте его прочитаем. Пишет зайчик Кирюшка. Случилась беда. Помогите
Восп: Ребята, поможем? Где-то здесь был дом Гнома
А вот и он
ГНОМИК ПРАЗДНИК
В чаще леса на опушке в расписной избушке под большим раскидистым деревом жил-был гномик по имени Праздник. Очень он любил для всего леса праздники устраивать : звериные именины, праздник первой малины, день листопада, ежевичного мармелада…. А тут, перед днем листопада закрылся гном в своей избушке и сидит, носа на улицу не высовывает, да потому что разыгрался ветер – озорник и много листьев с деревьев сдул. Как подул? покажите
Давайте тоже сильно подуем на дерево. Ой, ребята, ещё один листочек улетел. Посмотрите ребята, вот с этого дерева ветер все листочки сдул. И дереву стало грустно.
Собрались у его избушки лесные жители: зайка Кирюха – длинное ухо, лиса Лизавета – шубка рыжего цвета да шустрая белка по имени Ленка.
– Тук-тук-тук! – в дверь постучали. – Гномик Праздник, выходи!
– Не выйду!
– Как это не выйдешь?
– А вот так! Не выйду!
– Ну, и дела! Праздник листопада на носу, а он в избушке сидит, к празднику не готовится!
– А не будет у нас праздника, – выглянул гномик.
– Как так? Почему не будет?
– А потому! Какой может быть праздник когда на дереве ни одного листочка не осталось. Поэтому и праздника у нас не будет. Всё! Можете не ждать. По домам расходитесь!
Расстроился зайка Кирюха – длинное ухо, хвостик свой маленький поджал и убежал. Загрустила лиса Лизавета – шубка рыжего цвета, хвостом своим рыжим вильнула и была такова. Белка Ленка фыркнула, на ветку запрыгнула, только её и видели.
А гномик Праздник ещё сильней опечалился.
Не успел он в своей избушке закрыться, слышит, ветки сухие трещат, потрескивают. Глядь, а это белка Ленка возвращается, в лапках у неё мешочек тяжёленький с листочками желтыми
– Гномик Праздник, – кричит, – Я листочков принесла, давай ими дерево украшать.
– Давай, – обрадовался гномик. – Сейчас я лесенку принесу.
– Не надо лесенку, – говорит белочка. – Мне только в радость по веткам скакать.
Не успела белочка все листочки развесить, на опушку зайка прискакал и тоже с листочками, только с оранжевыми.
Не успели листочки на дереве развесить, как на опушке лиса Лизавета появилась, в лапках у лисы яблоки красные, зеленые.
– Возьмите яблоки – говорит Лизавета, – развесьте на дереве. Красиво будет!
–Ой, спасибо тебе, лисонька. И яблоки развесили.
– Вот так сюрприз!
Я предлагаю вам дерево яблоками разноцветными нарядить.
Радуется гномик Праздник, радуются все лесные жители.
После того как дерево готово проводится (физкультминутка под музыку)
Мы листики осенние,
На веточках присели! (приседают)
Дунул ветер – полетели. (кружатся)
Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (поднимаются на носочках)
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил.
.
Далее проговаривается техника рисования листочков.
Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (детей)
А чтобы дереву не было так одиноко в лесу мы украсим ее подружек
А для этого у нас есть краски – помощницы.
(Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе.)
- Мы с вами на прогулке видели очень красивые деревья с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги).
-Окуните в краску кончик пальца и прижмите его к листу бумаги. Получился листочек.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивым.
Гном:-
Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как те, что мы видели в осеннем лесу. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками
Конец занятия Напоминаю, как вытирать пальчики салфетками
. - А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.
Восп: Какие вы молодцы
Гном: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.
Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали) Понравилось вам в гостях у Гнома? Молодцы! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.
Выставляю рисунки детей.
Гном:- Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев.
-Вы все молодцы, отлично поработали!
-Ну а нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики. Поехали.
-До свиданья детвора!