Надежда Дурнова
Конспект занятия «Волшебная дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Волшебная Дымка»
Пр. сод. : Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Расширить представления о народной игрушке.
Формировать эстетическое отношение к предметам.
Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Развивать желание лепить игрушку своими руками.
Материалы: глина, дощечка для лепки.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Выставка дымковской игрушки : фигурки людей, разные животные и птицы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластики фигурок жывотных, людей, птиц.
(раздаётся ржание)
- Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет вёрст за двести!
(появляется всадник на коне)
- Конь так конь!
Он копытами бьет,
Удила грызёт.
- Конь домчит до карусели.
На седло залез Емеля:
Влез, встал, засвистал,
Засвистал и поскакал.
- Конь бежит,
Вся земля дрожит,
В поле травушка – муравушка
Ничком лежит.
(всадник останавливается)
Вос – ль:
Здравствуйте, кто вы такой? Откуда и зачем к нам прискакали?
Купец:
Здравствуйте, я прискакал к вам из Слободы Дымково, что на берегу реки Вятки. Там живут мастера игрушечники. Они лепят разнообразные глиняные игрушки. До настоящего времени проводятся ярмарки – свистуньи, где мастера продолжают лепить и продавать свои глиняные игрушки.
(показывает коня)
- Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
(показывает оленя)
- Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
(показывает птиц)
- Голосисты эти птицы
И наряды словно, ситцы!
Фью –ти, фью –ти,
Гнёзда вью.
(показывает индюка)
- Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
(выходит барышня)
Купец:
- Посмотри, как хороша, это барышня – душа.
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит шляпка горделиво.
Барышня уж так красива!
Хоть базар весь обойдёте,
Лучше барышень вы не найдёте!
- Игрушки наши повсюду славятся,
Подходи скорей,
И вам понравятся!
- Ух ты, а товар- то я почти весь продал, не всем желающим игрушки достанутся. До Слободы далеко ехать за игрушками.
Что же делать, где мастеров поближе найти?
Барышня:
- Не переживай купец, посмотри лучше куда ты приехал. Это же детский сад.
Да ведь здесь самые лучшие мастера на все руки.
Пусть они сами для себя подарки и сделают, какую игрушку захотят, такую и вылепят.
Я с собой привезла на всякий случай глину и образцы наших игрушек.
Сейчас раздадим, и вместе с вами будем лепить.
(взрослые напоминают детям, что дымковские игрушки лепят по частям, а потом плотно их соединяют, в последнюю очередь фигурки украшают дополнительными деталями)
Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать, что они будут лепить. Дети приступают к выполнению работ.