Елена Копылова
Конспект занятия «Маяк Отечественной земли» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Маяк Отечественной земли» в подготовительной группе.
Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
2. Раскрыть значение Адмиралтейства в жизни города.
3. Расширить словарный запас.
4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Материал к занятию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Иллюстрации, стихи, карта, детская игрушка Гусарик.
Ход занятий.
Появляется Гусарик с иллюстрацией Адмиралтейства.
Г. -Ребята, есть в нашем городе удивительный кораблик, который высоко плывёт по воздуху.
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт-
Это символ города
Здесь рождался флот.
- Вы догадались где укреплён этот золотой кораблик?
(ответы детей).
- Да, это Адмиралтейство.
- А где оно находится? (ответы детей)
- Да, это здание стоит на невском берегу там, где Нева разветвляется на Большую и Малую.
Всем знакомо это место
Возле самых невских вод.
Где игла Адмиралтейства
Заливает небосвод.
В. –Гусарик, давай познакомим детей с Адмиралтейством.
- Ребята, а как вы думаете с какой целью было построено Адмиралтейство? (отвенты детей).
- Вся жизнь Адмиралтейства связана с военно-морским флотом. Когда – то на этом месте стучали топоры, звенели пилы, грохотали кузнечные молоты. Здесь строили парусные суда. Место, где строят корабли называется верфью.
- Как называется месть, где строят корабли? (ответы детей).
- Верфь на берегу Невы именовали Адмиралтейской. Слово «адмирал» в переведе на русский язык означает «владыка морей».
- Что означает «Адмирал»? (ответы детей).
- По замыслу Петра 1на Адмиралтейской верфи создавался российский флот, который должен был стать владыкой морей. Верфь сооружалась как крепость, чтобы защитить строящиеся корабли от нападения врагов. Построенные в виде буквы П, крепостные стены спускались к Неве. Имело Адмиралтейство и бастионы. С внешней стороны стены были защищены рвами и валами. Под защитой укреплений внутри крепости стояли специальные приспособления, на которых строились корабли.
Г. – Ребята, а вы знаете, что сейчас находится в Адмиралтействе? (ответы детей).
- Да, в настоящее время в Адмиралтействе находится военное училище, где готовят будущих командиров военно-морского флота России.
Гусарик предлагает поиграть в игру «Туча-тетя».
В. - Ребята, давайте рассмотрим здание Адмиралтейства. А кто знает архитектора Адмиралтейства? (ответы детей).
- Адмиралтейство было возведено по чертежам Петра1. Затем его перестраивали по пректу архитектора Коробова. А в 1806-1823 гг. здание Главного Адмиралтейства было снова капитально перестроено по проекту выдающегося зодчего Андриана Дмитриевича Захарова.
- Посмотрите, на Неву здание «выходит» двумя выступами – это северная сторона фасада.
-А что такое фасад?
- Пролет арок охраняют постаменты с большими якорями. Над башнями поднимаются флагштоки, на которые поднимают флаги. У подножия флагштоков скульптуры играющих дельфинов.
- С Южной стороны фасад делится на три части, каждая из которых богата украшена.
-Главная башня Адмиралтейства находится в центре южного фасада. Она подобна гигантской пирамиде: на нижний куб с огромной аркой поставлен прямоугольник, на него еще один с колоннами, затем четырехугольная башня с круглыми часами-курантами, и наконец шпиль. Золоченая игла шпиля видна из далека. Венчает шпиль круглый шар и летящий по воздуху кораблик-флюгер.
-Скажите, а что такое флюгер (ответы детей).
-Красоту Адмиралтейства дополняет скульптурное убранство. Здесь все изображения аллегорические. Аллегория –иносказание (сказочное).
-Что такое аллегория?
-У арки главного штаба замерли две одинаковые скульптурные группы. На высоком постаменте возвышаются три женские фигуры. Это сказочные морские жительницы- Нимфы. Они поддерживают шар Землю. Эти скульптурные группы называются : «Морские нимфы, несущие земную сферу».
- Как называются эти скульптуры (ответы детей).
- Над колоннадой центральной башни возвышаются статуи. Это скульптуры времен года, четырех ветров и четырех стихий- Огня, Воды, Воздуха, Земли. Удачливым мореходам покровительствуют богиня астрономии и богиня мореплавания.
- О том, что Адмиралтейство было крепостью-верфью, напоминает не только П образная планировка здания, но и горельеф на центральной башне южного фасада.
-Что такое горельеф?
- В центре горельефа фигура царя Петра 1. Рядом Нептун-бог морей. Владыка морей передает трезубец – символ власти над морем.
-Кто такой Нептун?
-Что означает трезубец (ответы детей).
- Справа фигура женщины с короной на голове. Это-Россия. В ее правой руке символ могущества-палица, в левой-рог изобилия. К ногам повержено оружие. Слева и справа морские божества трубят славу России. Смысл аллегории-Россия, создав флот, приобрела власть над морем.
-Какие новые слова вы узнали? (ответы).
-Что такое аллегория?
-Что такое верфь?
-Что такое трезубец?
-Кто такой Нептун?
-Кто такие нимфы?
Гусарик предлагает на картах закрасить остров, на котором находится Адмиралтейство. После выполнения задания Гусарик прощается с детьми.