Ирина Федорова
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать знания детей о свойствах воды;
Задачи:
формировать элементарные представления об основных свойствах воды;
развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; стимулировать развитие интереса к совместным играм;
Воспитывать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Материал: Игрушка зайка. Ширма, следы зайца, чашка с водой, губки, тряпичные салфетки, бумага, лупа, таз с водой, камушки, мячики пластмассовые, резиновые металлический ключ.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход деятельности.
Дети заходят в группу и видят чашку с водой и разлитую воду.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это сделал?
(ответы детей)
Воспитатель: А что здесь разлито,
Дети: вода
Воспитатель. Давайте проверим. Ребята, а вы понюхайте. Опускают руку в чашку. (Дает детям) Вода пахнет? А руку видно?
Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
Воспитатель. Ребята, смотрите, чьи то следы. Чтоб нам по ним пройти и узнать, кто к нам пришел, нам надо вытереть воду.
Воспитатель: Просит детей вытереть воду. Сначала бумагой, потом тряпичной салфеткой и губкой.
Воспитатель: Спрашивает у детей, чем можно вытереть воду (ответы детей).
Подводят итог, что бумагой нельзя вытереть воду она не впитывает воду. А губкой и салфеткой можно. Они впитывают воду.
Идут последам и видят, стоит таз с водой и рядом предметы (смотрят через лупу следы).
Воспитатель. Ребята чтобы пройти дальше по следам, нам надо выполнить задание узнать какие предметы держаться на воде, а какие нет.
Воспитатель предлагает детям встать около таза с водой. Он показывает набор подобранных предметов. Дети рассматривают их. Затем, дети начинают опускать на воду один предмет за другим. комментирует происходящее. В процессе опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как пластмассовый мячик, резиновый; камни, металлические предметы более тяжелые они тонут.
Воспитатель. Ребята посмотрите, куда нас следы привели. Посмотрите – это зайка.
Воспитатель: Зайка как ты сюда попал.
Зайка: Я к вам прискакал из леса я голодный. Сейчас зима и морковка не растет. А мне так хочется морковки. А как вы меня нашли?
Дети: Мы шли по твоим следам. И проводили опыты.
Зайка: Какие вы молодцы настоящие исследователи, по следам меня нашли.
Воспитатель: Ребята угостим зайку морковкой и расскажем, какие опыты мы проводили.
После рассказа дети прощаются с Зайкой.