Тергалинская Анастасия Викторовна
Конспект во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку "Колобок"; различать животных; правильно называть их; расширить словарный запас детей.
Развивающие: развивать память, внимание детей; мелкую моторику рук;
Воспитательные: интерес к сказкам, помогать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- картинки с изображением диких животных.
Содержание организованной деятельности.
1. Вводная часть.
Звучит музыка.
Публикация «Конспект во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: ребята, что это? (музыка)
Вам нравится? Подойдем поближе, послушаем.
Какая красивая и ласковая звучит музыка.
Она нас как будто приветствует!
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям.
Основная часть.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: "Колобок", "Репка" и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята много сказок знаете. Сегодня я шла в сад и встретила одного сказочного героя, и он пожелал придти к нам в гости! А вы бы хотели встретить его?
- Ответы детей.
Воспитатель: А кто это, вам надо угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это очень вкусный (Колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята,правильно. А вот и наш гость посмотрите.
Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
- Ответы детей
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился он в лес. А в лесу дует ветер. (под музыку)
Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Вот под кустиком зверёк длинноухий скок да скок.
Посмотрите,чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто это может быть?
- Ответ детей (заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
-Ответы детей (мягкий, серый, пушистый, длинноухий)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в маленьких зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка (под музыкальное сопровождение) "Веселые зайчата"
Дети мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята слышите что это за звук? (У)
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята волк хочет попросить у вас помощи. Его детки играли и сломали домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.
Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше.
Ребята, а кто любит кушать в лесу малину?
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: дети скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое, он живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: Да.
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь - медвежонок, волк - волчонок, лиса - лисенок)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят.
Пальчиковая игра "Зверята"
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.
Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?
Дети: Лису.
Воспитатель: В сказке съела лиса колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково (лисонька). У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь она не будет кушать нашего колобка, и он вернется к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем по дорожке назад.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли, вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами путешествовали?
Кого мы с вами встречали на своем пути?