Лучший педагог года

Проект «Домашние любимцы-наши лучшие друзья»

Елена Габова
Проект «Домашние любимцы-наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Домашние любимцы - наши лучшие друзья»

(первая младшая группа№13)

Тип проекта : Познавательно - игровой

Вид проекта : краткосрочный с 17по 28 апреля 2017г.

Участники проекта : дети 2-3 лет, родители,педагоги.

Автор проекта : Габова Елена Александровна

Публикация «Проект „Домашние любимцы-наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта :Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников

Задачи проекта : обогащать и углублять знания о домашних животных;

-прививать ответственность за домашнего питомца;

-закреплять знания о домашних животных;

-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;

-обогащать словарный запас;

-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;

-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.

Планируемый результат: Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей: «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

• Папки – передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»

-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».

- С. Маршак «Усатый – полосатый»

-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»

-В. Берестов «Котенок», «Коровушка»

- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»

- В. Сутеев «Кто сказал мяу»

-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»

- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»

-В. Жуковский «Котик и козлик»

Этапы проекта и планируемые результаты.

1 этап – подготовительный

Содержание деятельности

Опрос детей «Домашние животные – какие они»?

Анкетирование родителей

Опрос родителей

Изучение и подбор научной литературы

Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.

Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

2 этап – основной

Содержание деятельности

Работа с родителями:

Консультации для родителей

Папки - передвижки

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»

Работа с детьми:

Беседы

Создание альбома «Мой любимец»

Наблюдения на прогулке.

Составление рассказа по фотографиям

Игры.

Физкультминутки

Развлечение совместно с родителями

Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.

Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.

3 этап – реализация проекта

Содержание деятельности

1. НОД Развитие речи

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

2. НОД Развитие речи. Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка» Дидактическое упражнение на отработку звукопроизношения.

Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, отрабатывать произношение звука «Ц»;

Формировать способность к диалогической речи;

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

3. НОД Развитие речи. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснение воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

4. НОД Развитие речи. «Кто что ест?»Домашние животные и их детеныши. Чтение потешки «Травка муравка со сна поднялась»;

Цель: Учить внимательно слушать потешку и проговаривать слова;

Формировать способность к диалогической речи;

Уточнить представления о том, кто что ест.

Активизировать словарь по теме (зерно- зернышки, капуста, корочка)

Способствовать развитию воображения

1. НОД Лепка «Лошадка в яблоках»

Цель: Учить детей украшать изображение элементами округлой формы «яблоками».Упражнять в способе лепки – сплющивании, налепе. Знакомить детей с разновидностями народных игрушек. Способствовать развитию мелкой моторики. Формировать интерес к работе с пластилином. Словарная работа: серая с яблоками, грива

2. НОД Лепка. «Лепка гороха для петушка»

Цель: Закреплять умение детей скатывать из пластилина маленькие шарики (горох). Развивать эмоциональное отношение к произведениям устного народного творчества. Способствовать развитию желания использовать в игре получившиеся поделки. Воспитывать аккуратность в работе, не рассыпать маленькие детали, а аккуратно складывать их в тарелочки

1. НОД Рисование «Клубочек для котенка»

Цель: Учить детей изображать клубочек способом рисования замкнутых линий, похожих на круги. Продолжать учить держать карандаш, делать необходимый нажим для получения рисунка.

2. НОД Рисование. «Будка для собачки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы (вход в будку, Формировать умение работать кистью: снимать лишнюю краску о краешек баночки.

1. НОД Ознакомление с миром природы «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить называть и сравнивать их по величине. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к животным.

2. НОД Ознакомление с окружающим миром «Собака со щенятами»

Цель: Формировать умение называть домашних животных (собаку и щенка); учить описывать игрушку, называть части, величину, признаки, сравнивать большую и маленькую игрушки; отвечать на вопросы; обогащать словарь детей словами: собака, щенок, большая, маленький, длинный, короткий; развивать любознательность, зрительное и звуковое восприятие, интонационную выразительность речи.

Дидактические игры:

«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» : сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

«В деревне» : сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».

Игры с конструкторами:

«Загон для лошадей», «Будка для собаки».

Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»

Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Про Тюпу»;

С. Маршак «Усатый полосатый»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Г. Лагздынь «Кот Федот», «Красавка»;

Й. Чанек «Приключение песика и кошечки»;

С. Михалков «Щенок»;

С. Капутикян «Маша обедает»;

И. Новикова «Пес Кузьма не едет в гости»;

Э. Мошковская «Какие бывают подарки»;

В. Чаплина «У нас дома кошка»;

В. Степанов «Хрюшка», «Щенок»;

Е. Карганова «Чуня»;

А. Барто «Пес»;

Р. Селянин «Наш котенок»;

О. Высотская «Корова»;

Д. Денисова «Домашние питомцы»;

Н. Носов «Кто сказал «Мяу»?».

Беседы

«Что мы знаем о домашних животных»;

«Не трогай не знакомых животных»;

«Мой руки после ухода за домашними животными»;

«Не обижай животных»

Музыкальная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Разучивание песен: «Вот собачка Жучка», «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка

. Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Курочка хохлатка»

Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения — наши лучшие друзья!».«Правила дорожного движения — наши лучшие друзья!». Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

Мини-музей «Наши верные друзья» (домашние животные)Мини-музей «Наши верные друзья» (домашние животные) Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с.

Открытое занятие на тему «Вежливые слова — наши лучшие друзья» Открытое занятие Тема:»Вежливые слова - наши лучшие друзья» Средняя группа Провела: воспитатель Брусенцева Т. Г. Программные задачи:.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» "Закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Сценарий спортивного праздника «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Цели: создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей; развитие чувства общности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние любимцы-наши лучшие друзья»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 08:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние любимцы-наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Габова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД