Елена Габова
Проект «Домашние любимцы-наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние любимцы - наши лучшие друзья»
(первая младшая группа№13)
Тип проекта : Познавательно - игровой
Вид проекта : краткосрочный с 17по 28 апреля 2017г.
Участники проекта : дети 2-3 лет, родители,педагоги.
Автор проекта : Габова Елена Александровна
Публикация «Проект „Домашние любимцы-наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Актуальность проекта : В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта :Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников
Задачи проекта : обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Планируемый результат: Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Взаимодействие с семьей:
• Консультации для родителей: «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
• Папки – передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
• Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»
-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов «Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик»
Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный
Содержание деятельности
Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Анкетирование родителей
Опрос родителей
Изучение и подбор научной литературы
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
2 этап – основной
Содержание деятельности
Работа с родителями:
Консультации для родителей
Папки - передвижки
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»
Работа с детьми:
Беседы
Создание альбома «Мой любимец»
Наблюдения на прогулке.
Составление рассказа по фотографиям
Игры.
Физкультминутки
Развлечение совместно с родителями
Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
3 этап – реализация проекта
Содержание деятельности
1. НОД Развитие речи
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
2. НОД Развитие речи. Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка» Дидактическое упражнение на отработку звукопроизношения.
Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, отрабатывать произношение звука «Ц»;
Формировать способность к диалогической речи;
Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
3. НОД Развитие речи. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснение воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
4. НОД Развитие речи. «Кто что ест?»Домашние животные и их детеныши. Чтение потешки «Травка муравка со сна поднялась»;
Цель: Учить внимательно слушать потешку и проговаривать слова;
Формировать способность к диалогической речи;
Уточнить представления о том, кто что ест.
Активизировать словарь по теме (зерно- зернышки, капуста, корочка)
Способствовать развитию воображения
1. НОД Лепка «Лошадка в яблоках»
Цель: Учить детей украшать изображение элементами округлой формы «яблоками».Упражнять в способе лепки – сплющивании, налепе. Знакомить детей с разновидностями народных игрушек. Способствовать развитию мелкой моторики. Формировать интерес к работе с пластилином. Словарная работа: серая с яблоками, грива
2. НОД Лепка. «Лепка гороха для петушка»
Цель: Закреплять умение детей скатывать из пластилина маленькие шарики (горох). Развивать эмоциональное отношение к произведениям устного народного творчества. Способствовать развитию желания использовать в игре получившиеся поделки. Воспитывать аккуратность в работе, не рассыпать маленькие детали, а аккуратно складывать их в тарелочки
1. НОД Рисование «Клубочек для котенка»
Цель: Учить детей изображать клубочек способом рисования замкнутых линий, похожих на круги. Продолжать учить держать карандаш, делать необходимый нажим для получения рисунка.
2. НОД Рисование. «Будка для собачки»
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы (вход в будку, Формировать умение работать кистью: снимать лишнюю краску о краешек баночки.
1. НОД Ознакомление с миром природы «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить называть и сравнивать их по величине. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к животным.
2. НОД Ознакомление с окружающим миром «Собака со щенятами»
Цель: Формировать умение называть домашних животных (собаку и щенка); учить описывать игрушку, называть части, величину, признаки, сравнивать большую и маленькую игрушки; отвечать на вопросы; обогащать словарь детей словами: собака, щенок, большая, маленький, длинный, короткий; развивать любознательность, зрительное и звуковое восприятие, интонационную выразительность речи.
Дидактические игры:
«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» : сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».
«В деревне» : сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».
Игры с конструкторами:
«Загон для лошадей», «Будка для собаки».
Рассматривание картин:
«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»
Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Про Тюпу»;
С. Маршак «Усатый полосатый»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Г. Лагздынь «Кот Федот», «Красавка»;
Й. Чанек «Приключение песика и кошечки»;
С. Михалков «Щенок»;
С. Капутикян «Маша обедает»;
И. Новикова «Пес Кузьма не едет в гости»;
Э. Мошковская «Какие бывают подарки»;
В. Чаплина «У нас дома кошка»;
В. Степанов «Хрюшка», «Щенок»;
Е. Карганова «Чуня»;
А. Барто «Пес»;
Р. Селянин «Наш котенок»;
О. Высотская «Корова»;
Д. Денисова «Домашние питомцы»;
Н. Носов «Кто сказал «Мяу»?».
Беседы
«Что мы знаем о домашних животных»;
«Не трогай не знакомых животных»;
«Мой руки после ухода за домашними животными»;
«Не обижай животных»
Музыкальная деятельность:
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Разучивание песен: «Вот собачка Жучка», «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка
. Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Курочка хохлатка»
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».