Галина Петрова
Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Божья коровка»
Задачи
1. Формировать представления детей о разнообразии природы в России.
2. Познакомить с представителем класса насекомых - божьей коровкой.
3. Учить называть характерные особенности божьей коровки (внешний вид, способ передвижения, питание, место обитания).
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы: игрушечная божья коровка, обручи, кегли красного, желтого, синего цветов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг - в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица,
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка -
Верная примета:
Наступило лето!
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О лете.
Воспитатель: Дети, кто скажет, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Что вы знаете о лете?
Дети: Летом очень жарко. Летом можно увидеть радугу. Летом собираем ягоды. Летом на огороде растут овощи. Летом можно купаться в море.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. А еще летом очень много разных насекомых. Каких насекомых вы знаете? Назовите.
Дети: Бабочка, стрекоза, жук.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Цветы и бабочки»
Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
В разных сторонах площадки расположены обручи («цветы», в них стоит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая желтого, третья синего. По сигналу воспитателя «Бабочки полетели!» дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На сигнал «Бабочки, к своему цветку!» дети бегут к своим «цветам», стараясь найти кеглю своего цвета.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел. (Показываете игрушечную божью коровку.) Кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель:
Божья коровка-
Маленький жучок.
Черная головка
В пятнышках бочок.
Не ползи на край!
Будь моею брошкою
И не улетай!
Правильно, это божья коровка. Божья коровка это яркое насекомое, ее знают все и взрослые, и дети. Посмотрите, какая она красивая: у нее красное платье, а на нем семь черных точек. Живет божья коровка на растениях, поедает мелких насекомых тлей, которые портят листики на деревьях. На зиму божьи коровки прячутся под корой деревьев, в корнях, а когда наступает весна, божьи коровки просыпаются и радуют нас.
Вот она какая божья коровка! Хотите поиграть с ней?
Дети: Хотим!
Подвижная игра «Поймай божью коровку»
Задачи: учить детей догонять убегающего и убегать от догоняющего; развивать ловкость.
Дети делятся на две группы, одна из них будет изображать божьих коровок. По сигналу «Божьи коровки полетели!» дети «божьи коровки» бегут, по сигналу «Ловим божьих коровок!» дети из второй группы догоняют их. Потом ребята меняются ролями, игра повторяется.
Воспитатель: Всех божьих коровок поймали?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь скажите, кто к нам в гости прилетал?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Какая божья коровка?
Дети: Красная с черными точками.
Воспитатель: Чем питается божья коровка?
Дети: Мелкими насекомыми.
Воспитатель: Где живет божья коровка?
Дети: На растениях.
Воспитатель: Что делает зимой божья коровка?
Дети: Спит.
Воспитатель: Можно ловить божью коровку?
Дети: Да.
Воспитатель: Нет, нельзя! Она очень маленькая, вы можете ее повредить. Помните, мы говорили: божья коровка ест тлю, которая губит растения - ест их листики. Божья коровка очень нужна растениям. Давайте будем ее беречь, руками не трогать, любоваться только глазками.