Светлана Сыромятникова
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Мамочка милая, мама моя»
Внеурочное занятие посвящено празднику «Международный женский день».
Категория обучающихся: обучающиеся 6б7б класса-комплекта с разной степенью умственной отсталости (умеренная, тяжелая, глубокая); с различными нарушениями (речевые, двигательные, РАС).
Занятие составлено таким образом, чтобы каждый ребенок смог принять участие в деятельности в соответствии со своими возможностями и индивидуальными особенностями.
Публикация «Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр „Мамочка милая, мама моя“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Планируемые результаты:
- обучающиеся выполняют деятельность, соответствующую их возможностям;
- обучающиеся на доступном уровне проявляют внимание, уважение к мамам;
- у обучающихся проявляются положительные эмоции от деятельности;
- отмечаются эпизоды позитивного взаимодействия между обучающимися разных уровней развития (возраст от 12 до 14 лет, 3 уровня интеллектуальных нарушений, индивидуальные и другие особенности);
Название: «Мамочка, милая, мама моя…»
Дата проведения: 04.03.21г
Форма мероприятия: внеурочное занятие
Время проведения: 38 минут
Цель и задачи внеурочного занятия
Цель:
Организация разноуровневой и положительно окрашенной деятельности и общения детей и взрослых по теме «Мамочка милая, мама моя»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме
Образовательная: дать знания о том, что в календаре праздников существует праздник мам, в этот день мам поздравляют, оказывают им внимание, благодарят
Коррекционная: корригировать произвольность внимания и поведения
Оборудование:
-фото мам;
- посуда (чайная пара, чайная ложка, салфетка из ткани, скатерть, салфетки бумажные, сахарница, конфетница, салфетница);
- ваза;
- цветы;
- заготовка для открытки (по количеству учащихся)
- пиктограммы «Чем мы занимались» : петь, слушать, смотреть, мастерить, накрывать стол; «Чему учат в школе» : кушать, умываться, одеваться, обуваться, чистить зубы, причесываться.
- пиктограммы «Накрывание чайного стола»
Сценарий
1. Вводная часть. Организационный момент. Цель – организация внимания
Упражнение «Здоровалка». В соответствии с текстом используются жесты и движения. 1 мин.
2. Основная часть
2.1 Аудио - видео упражнение «У каждого мама своя». Прослушивание песенки и просмотр видео-ряда.
Цель: эмоциональный настрой. 2 мин
2.2 Упражнение «Фото моей мамочки». Рассматривание фото мам. Размещение фотографий мам на стенде. Цель: чтение изображений (фото мам). 2 мин
2.3 Игровое упражнение «Мы мамины дети, мы мамочку любим»;
Цель – использование доступных средств коммуникации (жесты, мимика, движения) для передачи отношения к маме. 5 мин.
Ведущий: вот ваши мамы. Вы их любите, обнимаете, целуете. Как вы обнимаете маму? Как целуете маму? Дети показывают, используя мимику, жесты. Ведущий: ваши мамы учат вас кушать, умываться, одеваться, чистить зубы, причесываться. Как вы кушаете, умываетесь, одеваетесь, чистите зубы, причесываетесь? Дети показывают, используя мимику, жесты; рассматривают, находят соответствующие пиктограммы, размещают их на доске.
Ведущий: поблагодарим мамочек. Дети выполняют кивок головой, прижимают руку к сердцу. 8 мин
2.4 Игровое упражнение «Подарки мамам». Цель: предоставление детям возможности участвовать в доступной им деятельности по заданной теме. 15 мин
- стихотворение «Мама» (рассказывают педагог и обучающийся)
Кто пришёл ко мне с утра?
Мама
Кто сказал: “Вставать пора“?
Мама
Кашу кто успел сварить?
Мама
Чаю - в чашечку налить?
Мама
Кто косички мне заплёл?
Мама
Целый дом один подмёл?
Мама
Кто цветов в саду нарвал?
Мама
Кто меня поцеловал?
Мама
Кто ребячий любит смех?
Мама
Кто на свете лучше всех?
Мама
- танец с цветами (дети с физической помощью педагогов выполняют движения)
- открытка для мамы (работают все дети с помощью педагогов, каждый ребенок за своим столом)
- накрывание праздничного стола (к работе привлекается каждый ребенок по очереди)
3. Заключительная часть
3.1 Аудио - упражнение «Песенка для мамы» 2 мин
3.1 Упражнение с пиктограммами «Чем мы сегодня занимались» 3 мин
Оформление класса:
- плакаты «8 марта»
- стенд «наш класс»