Лучший педагог года

Конспект внеклассного занятия «Страна здоровья» для учащихся начальной школы

людмила гаршина
Конспект внеклассного занятия «Страна здоровья» для учащихся начальной школы

Конспект внеклассного занятия «Страна Здоровья» 2 класс.

Занятие проводится в форме заочного путешествия по «Стране Здоровья» и сопровождается презентацией в формате Power Point.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Оборудование урока:

книжная выставка по темам - «Овощи и фрукты - полезные витамины для детей», «Спасибо зарядке -здоровье в порядке», «Режим дня», детские писатели о здоровье и личной гигиене («Айболит», «Мойдодыр» и др.).Тематические детские рисунки, плакаты по ЗОЖ. Выставка периодического издания «Вестник ЗОЖ». Стенд «Почему это опасно?». На доске - пословицы и поговорки о здоровье.

Публикация «Конспект внеклассного занятия „Страна здоровья“ для учащихся начальной школы» размещена в разделах

Цель данного занятия : выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников.

Задачи:

• сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене.

• элементарные представления о единстве различных видов здоровья : физического, нравственного, социально - психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества

• вырабатывать отношение к здоровому образу жизни, как к одному из ценностей повседневной жизни.

• воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.

• научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился :

• проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, творческое мышление, дисциплинированность, критичность;

• понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;

• отстаивать свою точку зрения;

• принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Гости урока: родители учеников, медработник, библиотекарь школы.

Основные понятия: здоровье, режим дня, личная гигиена, правильное питание, ЗОЖ, вредные привычки, пути сохранения здоровья.

Ход урока.

Оргмомент (2-3 мин). Мотивация учащихся.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Вступительное слово учителя. Самоопределение к деятельности учащихся (4 мин).

-Чтобы определить тему занятия, попробуем ответить на вопрос

-Что бы вы выделили, как главное в своей жизни? (семья, друзья, учёба, здоровье)

-Какое же слово будет главным? Узнаем это.

(Работа в парах. Дети выкладывают из букв слово «здоровье») .

Прочитайте все вместе, что получилось.

-Что же мы понимаем под словом здоровье?

Итак, здоровье - это (когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится,.).

Одного мудреца спросили:

"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".

-Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)

Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже. Мы будем виртуально путешествовать по разным городам «Страны Здоровья», узнаем правила - законы этой страны и ее жителей.

Беседа с классом (2-3 мин).

Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

-Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду

-Сформулируй правило ЗОЖ

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (Чтение хором)

Помощниками чистоты являются

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала -

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.

Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

Прочитайте пословицы и поговорки о здоровье на доске. Чему нас учит народная мудрость?

ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).

Работа с понятиями (4-5 мин).

Игра «Полезно – вредно»

Мойдодыр – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно».

На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры.

Что нужно делать, чтобы сказать: Я веду здоровый образ жизни?

(Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать)

-Проверим верность наших высказываний.

- Сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека.

(На стенах, дверях, шкафах класса развешены карточки со словами - красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

-Соберите слова по классу.

(Дети прикрепляют карточки к доске и остаются стоять около неё).

-Прочитаем их хором и подумаем, согласны ли мы с выбором.

-Вы хотите быть такими же?

-Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья : сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками?

Театральная сценка «Мойдодыр» (5 мин)

Разыгрывание сцены из книги К. Чуковского с участием детей 2 класса, учителя и библиотекаря. Анализ и обсуждение с учащимися данной постановки, выводы по личной гигиене.

Встреча-беседа с медработником (4 мин).

Тема беседы «Вредные привычки у детей и взрослых».

Решение с учащимися тематического кроссворда «Здоровье» (презентация)- 3мин.

Вопросы кроссворда об овощах и фруктах-витаминах для детей и взрослых.

Чистоговорки о зубах, разучивание с детьми (2 мин).

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет,

Ешьте яблоки, морковку-

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой,

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день.

Чистим щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Физкультминутка (2 мин). Под веселую музыку на презентации идет гимнастика для глаз.

Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами за шариками на презентации: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Творческая мастерская. Групповая работа (4 мин).Закрепление полученных знаний. «Мы выбираем ЗОЖ». Решение заданий на карточках-дать советы сказочным персонажам по режиму дня и личной гигиене, рисунки по теме занятия. Организация выставки рисунков на доске.

Подведение итогов урока (3 мин). Назовите главные правила ЗОЖ. Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов.

Зеленый – знаю все правила ЗОЖ

Желтый – знаю некоторые правила.

Вручаются учащимся медальки и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита.

Пять слов об уроке. (4 мин) от родителей и учащихся. Рефлексия.

Что было самым интересным на данном занятии? Что нового Вы узнали для себя?

Слова благодарности от учителя участникам занятия.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день уважаемые ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «Страна здоровья» для учащихся начальной школы
Опубликовано: 29 мая 2024 в 17:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия «Страна здоровья» для учащихся начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем людмила гаршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД