людмила гаршина
Конспект внеклассного занятия «Страна здоровья» для учащихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного занятия «Страна Здоровья» 2 класс.
Занятие проводится в форме заочного путешествия по «Стране Здоровья» и сопровождается презентацией в формате Power Point.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Оборудование урока:
книжная выставка по темам - «Овощи и фрукты - полезные витамины для детей», «Спасибо зарядке -здоровье в порядке», «Режим дня», детские писатели о здоровье и личной гигиене («Айболит», «Мойдодыр» и др.).Тематические детские рисунки, плакаты по ЗОЖ. Выставка периодического издания «Вестник ЗОЖ». Стенд «Почему это опасно?». На доске - пословицы и поговорки о здоровье.
Публикация «Конспект внеклассного занятия „Страна здоровья“ для учащихся начальной школы» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель данного занятия : выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников.
Задачи:
• сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене.
• элементарные представления о единстве различных видов здоровья : физического, нравственного, социально - психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества
• вырабатывать отношение к здоровому образу жизни, как к одному из ценностей повседневной жизни.
• воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
• научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился :
• проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, творческое мышление, дисциплинированность, критичность;
• понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
• отстаивать свою точку зрения;
• принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
Гости урока: родители учеников, медработник, библиотекарь школы.
Основные понятия: здоровье, режим дня, личная гигиена, правильное питание, ЗОЖ, вредные привычки, пути сохранения здоровья.
Ход урока.
Оргмомент (2-3 мин). Мотивация учащихся.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Вступительное слово учителя. Самоопределение к деятельности учащихся (4 мин).
-Чтобы определить тему занятия, попробуем ответить на вопрос
-Что бы вы выделили, как главное в своей жизни? (семья, друзья, учёба, здоровье)
-Какое же слово будет главным? Узнаем это.
(Работа в парах. Дети выкладывают из букв слово «здоровье») .
Прочитайте все вместе, что получилось.
-Что же мы понимаем под словом здоровье?
Итак, здоровье - это (когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится,.).
Одного мудреца спросили:
"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".
-Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)
Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже. Мы будем виртуально путешествовать по разным городам «Страны Здоровья», узнаем правила - законы этой страны и ее жителей.
Беседа с классом (2-3 мин).
Для чего животные купаются и чистят своё тело?
-А зачем моется человек?
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
-Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду
-Сформулируй правило ЗОЖ
(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)
Помощниками чистоты являются
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)
Прочитайте пословицы и поговорки о здоровье на доске. Чему нас учит народная мудрость?
ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).
Работа с понятиями (4-5 мин).
Игра «Полезно – вредно»
Мойдодыр – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно».
На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры.
Что нужно делать, чтобы сказать: Я веду здоровый образ жизни?
(Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать)
-Проверим верность наших высказываний.
- Сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека.
(На стенах, дверях, шкафах класса развешены карточки со словами - красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
-Соберите слова по классу.
(Дети прикрепляют карточки к доске и остаются стоять около неё).
-Прочитаем их хором и подумаем, согласны ли мы с выбором.
-Вы хотите быть такими же?
-Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья : сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками?
Театральная сценка «Мойдодыр» (5 мин)
Разыгрывание сцены из книги К. Чуковского с участием детей 2 класса, учителя и библиотекаря. Анализ и обсуждение с учащимися данной постановки, выводы по личной гигиене.
Встреча-беседа с медработником (4 мин).
Тема беседы «Вредные привычки у детей и взрослых».
Решение с учащимися тематического кроссворда «Здоровье» (презентация)- 3мин.
Вопросы кроссворда об овощах и фруктах-витаминах для детей и взрослых.
Чистоговорки о зубах, разучивание с детьми (2 мин).
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет,
Ешьте яблоки, морковку-
Вот вам, дети, наш совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой,
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день.
Чистим щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Физкультминутка (2 мин). Под веселую музыку на презентации идет гимнастика для глаз.
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами за шариками на презентации: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Творческая мастерская. Групповая работа (4 мин).Закрепление полученных знаний. «Мы выбираем ЗОЖ». Решение заданий на карточках-дать советы сказочным персонажам по режиму дня и личной гигиене, рисунки по теме занятия. Организация выставки рисунков на доске.
Подведение итогов урока (3 мин). Назовите главные правила ЗОЖ. Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов.
Зеленый – знаю все правила ЗОЖ
Желтый – знаю некоторые правила.
Вручаются учащимся медальки и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита.
Пять слов об уроке. (4 мин) от родителей и учащихся. Рефлексия.
Что было самым интересным на данном занятии? Что нового Вы узнали для себя?
Слова благодарности от учителя участникам занятия.