Людмила Разумова
Конспект внеклассного занятия «Путешествие в страну чистоты и порядка» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СШ №56
Внеклассное занятие.
Тема: «Путешествие в страну «Чистоты и порядка»
3 класс
Учитель: Разумова Л. А.
г. Иваново
2017 уч. Год
Цели: формирование здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, научить учащихся нести личную ответственность за свое здоровье.
Урок направлен на то, чтобы школьник учился:
1. проявлять активность, инициативу,
контактность, самостоятельность, критичность;
2. понимать и познавать самого себя и свои возможности;
3. слушать и слышать, уметь уступать или разрешать конфликтные ситуации;
Публикация «Конспект внеклассного занятия „Путешествие в страну чистоты и порядка“ в 3 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
4. нормальным межличностным отношениям;
5. отстаивать свою точку зрения;
6. определять конкретные действия, их последовательность
и порядок, ориентированные на сохранение здоровья.
Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, модель ракеты, шлемы.
1.Вводная беседа.
Под музыку «Маленькая страна» дети входят в класс рассаживаются на подушки для беседы в 2 ряда.
-С каким настроением ты пришел сегодня на урок? (ответы детей)
-Скажите, ребята, как вы поднимаете себе и близким настроение (ответы детей)
- А я поднимаю настроение так - делаю уборку в квартире. Чистота тоже поднимает настроение.
- А вы любите помогать маме делать уборку? (ответы детей) Сегодня на уроке мы будем учиться ухаживать за собой и своими вещами. Слайд 1.
Беседа. Что изображено на слайде? Главная тема слайда.
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
-Вы любите путешествовать?
-На чем вы хотели бы путешествовать? (ответы детей)
-Я предлагаю вам полететь на ракете. Согласны?
(Дети встают около ракеты)
- Внимание, внимание! Говорит и показывает
г. Иваново. Сегодня будет произведен запуск космического корабля, пилотируемого экипажем, в составе ребят 3кл. школы № 56.
-Проверить готовность!
-Есть проверить готовность.
-Занять свои места!
-Есть занять свои места
-Одеть шлемы!
-Есть одеть шлемы.
-Включить моторы (Дети выполняют движения)
(Вбегает Скука Зеленая (старшеклассница)
-Лучше и не включайте, все равно не полетите.
-Ребята, вы знаете кто это?
-Не знаете? Я - Скука Зеленая. Ох уж эти мне ребята, никто меня не знает. Но я рада, что с вами повстречалась, дорогие ребятишки, миленькие, хорошенькие. Смотрю я на вас, и так мне вас жалко. Какие-то вы все не этакие, и настроение-то у вас ни то ни се. А чтобы было все хорошо, вы закройте глазки правой ручкой вот так (Показывает) А левой ручкой закройте левое ушко. Вот так. Что-то у вас неправильно получилось - левое-то ушко осталось открытым. Давайте-ка все поменяем. Вот так (дети меняют руки) Что такое теперь правое ушко открыто. Давайте быстрей ручки менять. Я хотела, чтобы вы глазки закрыли,ушки заткнули,чтобы ничего не видели и не слышали, чтобы вам скучно стало, а вы развеселились! Это очень нехорошо. А почему вы веселитесь?
-Мы веселые, так как отправляемся в путешествие на ракете в страну чистоты и порядка.
-Это вы-то полетите на ракете в страну чистоты и порядка. Да вы туда не попадете. Веселые-то вы веселые, но этого мало. Чтобы полететь в космос надо быть смелым, сильным и находчивым. А вы знаете с чего начинается день космонавта?
- С зарядки.
- Да, с зарядки. Но я ее не делаю, и вы не делаете.
- Почему же,Скука Зеленая, ребята каждый день делают зарядку. Давайте, ребята, покажем, как мы это умеем делать.
2. Логоритмические упражнения.
Чтобы в космос полететь надо силы поиметь,
Будем мы тренироваться, будем силы набираться (маршируют)
Раз, два - руки согнуть (сгибают руки)
Три, четыре – разогнуть (руки прямые)
Много раз я отожмусь утром на зарядке (выполняют движения на коврике)
И руками подтянусь будет все в порядке.
Я как лодочка лежу, спинку напрягаю
И качаюсь на волнах, силы сохраняю.
Ведущий- Видишь, Скука Зеленая,все ребята делают зарядку и быть на тебя похожими мы не хотим.
- Ребята, мне кажется, что Скука Зеленая вообще не выполняет режим дня. Давайте ей поможем в нем разобраться.
Задание №1 №1
Расположи картинки о режиме дня по порядку.
Сначала задание выполняет Скука Зеленая неправильно, затем выполняют дети, работая в группах (исправляют ошибки) (Слайд 2)
(Рассказ детей, почему распорядок дня должен быть именно таким) Награждение улыбками лучшую группу)
Ведущая- Видишь, Скука Зеленая, все ребята знают распорядок дня. Умеют распределять свое время правильно, значит будут расти здоровыми, крепкими, как все космонавты.
- Итак, ребята, теперь нам ничто не помешает отправиться в путешествие.
- Внимание, в путь.
- Одели шлемы.
- Пристегнули ремни.
- Проверить готовность.
- Включить моторы.
- Внимание 5, 4, 3, 2, 1! Пуск (Звучит космическая музыка. Диск № 1.)
- Ой, ребята, наш космический корабль летит в черную дыру. Надо немедленно менять курс. Мы вынуждены приземлиться на одну из планет. А называется она, давайте прочтем. Планета «Грязнульки»
Здесь живут люди, которые не заботятся о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своих квартир. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, к крану с водой, чтобы умыться, причесаться. Ногти их стали черными. А вот и жители планеты нас встречают. Кто же они? Отгадай. (Слайд 3)
Из какой сказки они к нам пришли? Кто автор?
Почему они попали на эту планету? (Ответы детей)
На этой планете живут и школьники, которые плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном порядке. Да и сами дети неряшливы; одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах. Надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких нерях, т. к. мы знаем следующие правила
Чтение правил. (Слайд 4)
Чистота — залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
Нечистоплотность- это неуважение не только к самому себе,но и к окружающим людям.
Ведущий.- Ребята, а что произойдет, если вообще никогда не мыть руки? (микробы попадут в организм и будешь болеть) А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Чистюли и чистюльки» и вы поймете, как микробы передаются от одного человека к другому.
4 человека – ведущие. Им мелом обсыпают ладоши. Детям сообщается, что мел – это микробы. Представьте, что вы не знакомы. Вам нужно за 3 минуты перезнакомиться, пожать руки, как можно большему числу сверстников. Через 3 минуты дети смотрят на руки, у всех руки стали грязные, в мелу.
-Почему увеличилось число детей с грязными руками?
-Чем опасна грязная кожа?
-Что может помочь ребятам с грязными руками не заболеть?
- Как человек, который не следит за чистотой своего тела, может стать причиной болезни других детей?
(Ответы детей)
-Внимание! Наше путешествие продолжается. Следующая планета «Лентяйск». Эта планета находится близко от планеты «Грязнульки». Жители очень дружны, т. к. между ними много общего. Грязнули бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не любят чисто писать, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу хороших дел.
-А сейчас, ребята, вы хотели бы посмотреть видеофильм? Вход в театр будет по билетам. Билет получит тот, кто отгадает загадки (работа в группах)
Хожу, брожу не по лесам.
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (гребешок)
Мудрец в нем видел мудреца.
Глупец – глупца,
Баран – барана.
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна,
И вот подвели к нему Федю Баранова
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)
Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала.
(щетка)
Белый, белый порошок между зубок скок – поскок. Заблестели зубки, раскраснелись губки (зубной порошок).
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)
Жужжит, но не летает.
От пыли дом спасает (пылесос)
Ученикам вручается билет и они смотря видеоролик. (Слайд 5-6)
Задание к фильму.
Наметь программу действий уборки комнаты
(работа в группах)
Выступление ребят. Побеждает группа, которая по памяти назовет все предметы, лежащие не на месте. Награждение лучшей группы улыбками.
- Ребята, нам нужно отправляться дальше (Звучит космическая музыка). Следующая планета чистоты и порядка. Встречают нас принцесса Дуру и король Мыльных пузырей (старшеклассники)
- Ребята, чтобы попасть на эту планету, вам надо пройти испытание. Нам нужно вспомнить пословицы о чистоте и порядке (Игра «Собери пословицу»)
(Работа в группах) (Слайд 7)
кто приятен тот
аккуратен людям
(Кто аккуратен, тот людям приятен)
чистота красота
лучшая
(Чистота – лучшая красота)
здоровым чисто
жить быть
(Чисто жить – здоровым быть)
Беседа. Как понимаешь каждую пословицу.
Итак, ребята мы с вами на планете чистоты и порядка. Здесь живут люди, которые любят чистоту и порядок. Послушайте, что они говорят о чистоте и порядке и выбери лучшее высказывание (дети слушают со слайдов 8-9 интервью школьников)
Учащиеся обсуждают в группах.
Выступление детей. Награждение улыбками.
Король Мыльных пузырей выбирает лучших ребят и выводит их на сцену
- Посмотрите на этих ребят! На них можно равняться, с них можно брать пример! Посмотрите, какие они чистые опрятные. Пусть в классе они будут отвечать за чистоту и порядок, будут следить за внешним видом.
В заключение нашего путешествия, хочу предложить вам подарить жителям этой планеты подарок, который вы сделаете сами.
Задание. Создай коллаж (Каждой группе выдаются картинки, учащиеся придумывают плакат – призыв к чистоте и порядку, наклеивают на ватман)
Задание: Даны слова: Чистота, мир, чище, насорил, аккуратен, борись с грязью, спасет, закон, убери. Ученики выбирают слова для лозунга к плакату.
(Обсуждение, выбор лучшего коллажа, награждение улыбками) Итак, ребята нам пора возвращаться на землю. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Итак, мы уже на земле. С благополучным возвращением.
Итог- Чему же мы с вами сегодня научились, что узнали?
Подумайте. Все ли вы любите чистоту и порядок? И если среди вас есть лентяи и грязнули… знайте. (Слайд 10)
Исправляться, становиться лучше — никогда не поздно!
Пусть каждый класс, родная школа будут у нас планетой «Чистоты и порядка»