МААМ-картинки

Конспект внеклассного мероприятия «Курить — здоровью вредить»

Елена Юдина
Конспект внеклассного мероприятия «Курить — здоровью вредить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеклассного мероприятия Курить - здоровью вредить

Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

- сформировать установку на здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Курить — здоровью вредить“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответы детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель.

- Ребята поприветствуйте наших гостей. Что бы быть внимательными на занятии, мы проведем с вами игру.

Положительный эмоциональный настрой. Проведение игры:

- Внимательно слушайте и отвечайте только тогда, когда нужно сказать «Это мы». Приготовились, начинаем.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто домашний свой урок начинает точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из детей, ходит грязный до ушей?

II. Сообщение темы занятия.

Учитель. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вредные привычки, которые губят наше здоровье вы знаете?

(ответы детей)

-Правильно. И сегодня на нашем занятии мы поговорим о курении. Тема нашего занятия звучит так «Курить – здоровью вредить

- Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверное, не раз слышали о вреде курения.

Вы будете не только слушать меня, но и сами рассказывать, предлагать свои выводы, доказывать свое мнение и отношение к вредным привычкам.

Работать будем в двух группах. Одна группа слева от меня, а другая справа. (показываю).

III. Анкетирование.

Слайд

- Познакомимся с результатами проведенного анкетирования в классе:

сколько курящих в классе 0, пробовали 4

из них девочек 2

курят ли родители у 8 учащихся

- Результат, который я получила, не очень меня обрадовал. И поэтому наше занятие актуально. Я не хочу, чтобы ваша забава, превратилась в угрозу для жизни.

-Как вы думаете, а почему люди начинают курить?

Слайд

(считают, что таким образом взрослеют; не знают, чем заняться ради интереса; за компанию)

- Рассмотрим несколько причин.

-Считают, что таким образом можно повзрослеть.

- Ребята, а разве можно с помощью сигарет повзрослеть?

- Правильно, нет.

-А как вы думаете, какие ваши действия и поступки могут вас выделить среди сверстников?

-Кто затрудняется ответить, посмотрите на выставку.

(ответы детей)

-Вот какую красоту вы создаете своими руками! Посмотрите на ваши грамоты, вы достигли больших успехов в спорте. А это ведь это достижения взрослых, самостоятельных и ответственных людей.

IV Проигрывание ситуации

- Также начинают курить за компанию. Давайте проиграем ситуации, в которых один ученик предлагает закурить, а другой отказывается. Как суметь отказать, чтобы не поссориться. Класс следит за диалогом двух учеников и потом высказывает свое мнение о том, кто был убедительнее, кто победил в споре, и похоже ли это на реальную ситуацию.

Диалог 1.

- Давай закурим!

- Мне нельзя.

- Почему?

- Меня родители увидят.

- А мы отойдем за угол.

- Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

- Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!

- А я «наши» сигареты не курю.

- У меня иностранные.

- Нет, меня увидят родители.

- А мы пойдем в подвал.

В замешательстве и не знает что ответить.

- Как вы думаете, что в этой ситуации нужно сказать или сделать?

Учитель.

- По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: «Я не хочу вредить своему здоровью.

- Если вам будут предлагать закурить, советую его использовать.

- Теперь посмотрите следующую ситуацию.

Диалог 2.

- У меня есть сигареты. Давай покурим!

- Ой, что ты, я не могу!

- А почему?

- От меня будет пахнуть табаком.

- Ну и что?

- Родители узнают.

- А ты к ним не подходи.

- Моя собака учует. Она не выносит запах табака.

- А ты надушись.

- Тогда родители почувствуют запах духов и спросят, почему я так надушилась.

Не знает, что еще предложить.

Учитель.

- В этом случае девочка придумала необычный ответ, который позволил ей отказаться от предложенной сигареты.

- А чтобы ответили вы?

(ответы детей)

-Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на слайд и вместе прочитаем, только я вслух, а вы про себя.

Слайд.

1. Вежливо и спокойно скажи «Нет, спасибо».

2. Объясни причину отказа.

3. Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.

4. Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться

5. Просто уйди.

V. Занятость

- Вместо курения можно жизнь свою наполнить интересными событиями, найти полезное занятие! Вот сейчас перед вами лежат ладошка, напишите на каждом пальчике, чем можно интересным заниматься в жизни. (кружки, спортивные секции, походы, танцы, чтение книг, театр, кинотеатр и т. д.) Ученики подходят к доске и вывешивают ладошки. Некоторые прочитать обязательно. Можно все.

- Вот как интересно мы можем наполнить нашу жизнь, чтобы ни одной минутки не потратить на вредные привычки.

- Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

Слайд

Примерные ответы:

- где достать деньги на покупку сигарет?

- плохо пахнет от волос и одежды;

- приходится говорить неправду родителям и др.

- болезни

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг)

Слайд

-Курение приводит к развитию серьезных заболеваний таких как: ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ. Курение препятствует самоочищению дыхательных путей и провоцирует развитие воспаления. У юных курильщиков развивается грудной кашель. Многие начинают задыхаться во время спортивных занятий и труда.

РАК ЛЁГКОГО. Курильщики составляют 96-100% всех больных этим жутким заболеванием.

БОЛЕЗНИ СЕРДЦА. Легкие заполняются дымом – никотин поступает в кровь – нагрузка на сердце увеличивается.

БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА. Такие, например, как язва желудка.

- Что вы можете сказать о внешнем виде курильщика? (запах от одежды, волос; желтый цвет зубов, кожи)

-Это нужно запомнить!

Курение загрязняет легкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта.

VI. Практическое занятие

-А сейчас мы будем работать в группах. Одной группе предлагается собрать лицо здорового человека, а другая группа соберет лицо человека, который курит.

-Давайте сравним эти лица. Какое лицо вам нравится больше?

VII. Вред курения

Сигаретный дым содержит более 400 ядовитых веществ. Наиболее активным является никотин, смолы. После проникновения сигаретного дыма в лёгкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а по частям.

У курильщиков центры мозга, чувствительные к никотину, находятся в угнетённом состоянии. Человек становиться раздражительным.

Работа по группам

-Одна подгруппа называет качества курящего человека. Другая здорового.

Качества здорового человека Качества курящего человека

• Спокойный

• Веселый

• Счастливый

• Жизнерадостный

Здоровый

• добрый • Раздражительный

• Грустный

• Мрачный

• Сердитый

• Угрюмый

• подавленный

- Ребята, посмотрите и сделайте выбор, каким вы хотите стать.

VIII Работа со стихотворением

- Посмотрите сценку и ответ на вопрос как изменился отец?

Стихотворение М. А. Огановой “Кроха-сын и отец”

Кроха-сын пришел к отцу,

И спросила кроха:

– Если я курить начну,

Это очень плохо?

Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

– Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень.

Сын, услышав сей совет,

Снова вопрошает:

– Ты ведь куришь много лет

И не умираешь?

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, я стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает отдышка.

-Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять,

Не хватает воли.

– Нет, ты сильный, мой отец,

Волевой. И смело

Завершишь ты, наконец,

Начатое дело.

Трудно, но возможно.

Ты – мой папа. Я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Ладно, я согласный.

Но условия скорей

Тоже выдвигаю:

Ты и пробовать не смей,

А я курить бросаю!

И решили впредь еще

И отец, и кроха:

– Будем делать хорошо

И не будем плохо!

- Кто помог папе бросить курить?

-Как папа изменялся куря сигареты?

- Попробуйте, придя сегодня домой убедить своих родителей о вреде курения, чтобы и они у вас могли бросить курить.

IX Итог занятия

– Что вы узнали о табачном дыме?

- А можно ли курить?

- Почему нельзя?

Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

- Проголосуйте, за вы или против курения.

-Молодцы, ребята.

-Помните, что:

Курение разрушает организм.

Курение приводит к неизлечимым болезням.

Курение снижает физическую активность.

Курение портит цвет кожи.

Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Слайд

Я выбираю жизнь!

-На этом наше занятие закончено. Все ребята молодцы, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Звёздный путь» Цель: систематизировать знания детей о космосе, первом космическом полёте, расширять кругозор; Необходимые материалы: плакат с нарисованным.

Конспект внеклассного мероприятия для начальных классов к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Никто не забыт, ничто не забыто! Цель мероприятия: - Формирование патриотизма, чувства долга и уважения к ветеранам войны. Задачи: - Воспитание.

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Заботливая мама — здоровый малыш» Цель: Формирование высокого гражданского сознания и подготовка к будущей роли матери и хранительницы семейного очага. Задачи: 1. Оказание.

Конспект занятия в четвертом классе «Курить-здоровью вредить» Тема: «Курить-здоровью вредить» Цель: Информировать о вреде и последствии курения. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения.

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе «Праздник чая» Это праздник чая. Мероприятие можно провести в любом классе начальной школы вместе с родителями. Это объединяет родителей и детей. Можно.

Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха» Цель: познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми. Задачи: • Пробудить интерес к старинным русским обрядам; • Формировать.

Сценарий внеклассного мероприятия к Дню народного единства «Моя Россия». 3 класс посвящённое Дню народного единства (4 ноября) Моя Россия Цель : развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес.

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы говорим на русском языке» 1. Вступление Ведущий 1: - Здравствуйте, ребята и учителя! Ведущий 2 Великий, могучий, правдивый, свободный, Народной живительной силы.

Сценарий внеклассного мероприятия «Здравствуй, батюшка Покров!» 3 класс Сценарий внеклассного мероприятия[/b] «Здравствуй, батюшка Покров»[/b] (для учащихся и родителей 3 «Б» класса) Составитель: учитель начальных.

Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе Станция игровая. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными играми, учиться в них играть; воспитывать: интерес к русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Курить — здоровью вредить»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного мероприятия «Курить — здоровью вредить»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД