Елена Юдина
Конспект внеклассного мероприятия «Курить — здоровью вредить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного мероприятия Курить - здоровью вредить
Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
- сформировать установку на здоровый образ жизни;
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Курить — здоровью вредить“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответы детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;
- развитие эмоционально – волевой сферы;
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель.
- Ребята поприветствуйте наших гостей. Что бы быть внимательными на занятии, мы проведем с вами игру.
Положительный эмоциональный настрой. Проведение игры:
- Внимательно слушайте и отвечайте только тогда, когда нужно сказать «Это мы». Приготовились, начинаем.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто домашний свой урок начинает точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из детей, ходит грязный до ушей?
II. Сообщение темы занятия.
Учитель. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вредные привычки, которые губят наше здоровье вы знаете?
(ответы детей)
-Правильно. И сегодня на нашем занятии мы поговорим о курении. Тема нашего занятия звучит так «Курить – здоровью вредить!»
- Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверное, не раз слышали о вреде курения.
Вы будете не только слушать меня, но и сами рассказывать, предлагать свои выводы, доказывать свое мнение и отношение к вредным привычкам.
Работать будем в двух группах. Одна группа слева от меня, а другая справа. (показываю).
III. Анкетирование.
Слайд
- Познакомимся с результатами проведенного анкетирования в классе:
сколько курящих в классе 0, пробовали 4
из них девочек 2
курят ли родители у 8 учащихся
- Результат, который я получила, не очень меня обрадовал. И поэтому наше занятие актуально. Я не хочу, чтобы ваша забава, превратилась в угрозу для жизни.
-Как вы думаете, а почему люди начинают курить?
Слайд
(считают, что таким образом взрослеют; не знают, чем заняться ради интереса; за компанию)
- Рассмотрим несколько причин.
-Считают, что таким образом можно повзрослеть.
- Ребята, а разве можно с помощью сигарет повзрослеть?
- Правильно, нет.
-А как вы думаете, какие ваши действия и поступки могут вас выделить среди сверстников?
-Кто затрудняется ответить, посмотрите на выставку.
(ответы детей)
-Вот какую красоту вы создаете своими руками! Посмотрите на ваши грамоты, вы достигли больших успехов в спорте. А это ведь это достижения взрослых, самостоятельных и ответственных людей.
IV Проигрывание ситуации
- Также начинают курить за компанию. Давайте проиграем ситуации, в которых один ученик предлагает закурить, а другой отказывается. Как суметь отказать, чтобы не поссориться. Класс следит за диалогом двух учеников и потом высказывает свое мнение о том, кто был убедительнее, кто победил в споре, и похоже ли это на реальную ситуацию.
Диалог 1.
- Давай закурим!
- Мне нельзя.
- Почему?
- Меня родители увидят.
- А мы отойдем за угол.
- Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
- Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!
- А я «наши» сигареты не курю.
- У меня иностранные.
- Нет, меня увидят родители.
- А мы пойдем в подвал.
В замешательстве и не знает что ответить.
- Как вы думаете, что в этой ситуации нужно сказать или сделать?
Учитель.
- По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: «Я не хочу вредить своему здоровью!».
- Если вам будут предлагать закурить, советую его использовать.
- Теперь посмотрите следующую ситуацию.
Диалог 2.
- У меня есть сигареты. Давай покурим!
- Ой, что ты, я не могу!
- А почему?
- От меня будет пахнуть табаком.
- Ну и что?
- Родители узнают.
- А ты к ним не подходи.
- Моя собака учует. Она не выносит запах табака.
- А ты надушись.
- Тогда родители почувствуют запах духов и спросят, почему я так надушилась.
Не знает, что еще предложить.
Учитель.
- В этом случае девочка придумала необычный ответ, который позволил ей отказаться от предложенной сигареты.
- А чтобы ответили вы?
(ответы детей)
-Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на слайд и вместе прочитаем, только я вслух, а вы про себя.
Слайд.
1. Вежливо и спокойно скажи «Нет, спасибо».
2. Объясни причину отказа.
3. Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.
4. Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться
5. Просто уйди.
V. Занятость
- Вместо курения можно жизнь свою наполнить интересными событиями, найти полезное занятие! Вот сейчас перед вами лежат ладошка, напишите на каждом пальчике, чем можно интересным заниматься в жизни. (кружки, спортивные секции, походы, танцы, чтение книг, театр, кинотеатр и т. д.) Ученики подходят к доске и вывешивают ладошки. Некоторые прочитать обязательно. Можно все.
- Вот как интересно мы можем наполнить нашу жизнь, чтобы ни одной минутки не потратить на вредные привычки.
- Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.
Слайд
Примерные ответы:
- где достать деньги на покупку сигарет?
- плохо пахнет от волос и одежды;
- приходится говорить неправду родителям и др.
- болезни
- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг)
Слайд
-Курение приводит к развитию серьезных заболеваний таких как: ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ. Курение препятствует самоочищению дыхательных путей и провоцирует развитие воспаления. У юных курильщиков развивается грудной кашель. Многие начинают задыхаться во время спортивных занятий и труда.
РАК ЛЁГКОГО. Курильщики составляют 96-100% всех больных этим жутким заболеванием.
БОЛЕЗНИ СЕРДЦА. Легкие заполняются дымом – никотин поступает в кровь – нагрузка на сердце увеличивается.
БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА. Такие, например, как язва желудка.
- Что вы можете сказать о внешнем виде курильщика? (запах от одежды, волос; желтый цвет зубов, кожи)
-Это нужно запомнить!
Курение загрязняет легкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
От курения желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта.
VI. Практическое занятие
-А сейчас мы будем работать в группах. Одной группе предлагается собрать лицо здорового человека, а другая группа соберет лицо человека, который курит.
-Давайте сравним эти лица. Какое лицо вам нравится больше?
VII. Вред курения
Сигаретный дым содержит более 400 ядовитых веществ. Наиболее активным является никотин, смолы. После проникновения сигаретного дыма в лёгкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а по частям.
У курильщиков центры мозга, чувствительные к никотину, находятся в угнетённом состоянии. Человек становиться раздражительным.
Работа по группам
-Одна подгруппа называет качества курящего человека. Другая здорового.
Качества здорового человека Качества курящего человека
• Спокойный
• Веселый
• Счастливый
• Жизнерадостный
• Здоровый
• добрый • Раздражительный
• Грустный
• Мрачный
• Сердитый
• Угрюмый
• подавленный
- Ребята, посмотрите и сделайте выбор, каким вы хотите стать.
VIII Работа со стихотворением
- Посмотрите сценку и ответ на вопрос как изменился отец?
Стихотворение М. А. Огановой “Кроха-сын и отец”
Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
– Если я курить начну,
Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень.
Сын, услышав сей совет,
Снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, я стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
-Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Ладно, я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:
– Будем делать хорошо
И не будем плохо!
- Кто помог папе бросить курить?
-Как папа изменялся куря сигареты?
- Попробуйте, придя сегодня домой убедить своих родителей о вреде курения, чтобы и они у вас могли бросить курить.
IX Итог занятия
– Что вы узнали о табачном дыме?
- А можно ли курить?
- Почему нельзя?
Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
- Проголосуйте, за вы или против курения.
-Молодцы, ребята.
-Помните, что:
Курение разрушает организм.
Курение приводит к неизлечимым болезням.
Курение снижает физическую активность.
Курение портит цвет кожи.
Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Слайд
Я выбираю жизнь!
-На этом наше занятие закончено. Все ребята молодцы, хорошо поработали.