Ирина Пермякова
Конспект виртуальной экскурсии «Путешествие по городу Омску»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект виртуальной экскурсии
Этапы деятельности Методы и приемы
Деятельность воспитателя и детей
Мотивационный этап
-Мотивация детей к деятельности
-Постановка детьми цели предстоящей деятельности
- Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Музыкальный слайд»Лео и Тиг»)
В: Ребята! Кто это?
Д: Лео и Тиг
В: Где живут Лео и Тиг?
Д: В тайге
Слайд -коллаж: театры, город
Темочки:
В: Как Вы думаете, зачем они прислали этот коллаж?
Д: Чтобы мы рассказали о театрах, которые в нашем городе есть!
Д: Они живут в тайге, им интересно узнать о нашем городе, о театрах!
В: Ребята! Как быть в этой ситуации? Какие будут мнения?
Д: Рассказать Лео и Тигу о нашем городе, о театрах
Слайд» г. Омск сверху»
В: Посмотрите, какой он большой. Сколько интересных мест таит он в себе. А хотите отправиться на экскурсию по нашему городу?
Но экскурсия наша будет необычная, она будет виртуальная.
Мы все останемся в этом зале, но, вот, этот большой экран, расскажет нам много интересного.
Как вы думаете, на чем можем отправиться на экскурсию? Помните, что наш город большой и нам надо успеть вернуться в детский сад.
Д: На воздушном шаре, на самолете….
В: Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта-пассажирский вертолет
Слайд»Вертолет»
(пилотку надеваю)
В: Занимайте места в нашем вертолете! (пилотки)
Лео и Тиг будут путешествовать вместе с нами, но тоже виртуально, находясь у себя в тайге.
Они приготовили для нас вопросы. Во время полета, мы попробуем на них ответить! Если мы правильно выполним задание, то услышим любимую мелодию Лео и Тига
-Итак, отправляемся!
Видео (Взлет вертолета)
Содержательный этап
Самостоятельная деятельность детей
Слайд» Омск сверху»
В: Пока летим, расскажем о нашем городе. Как называется город, в котором мы живем!
Д: Омск
В: А жителей города называют?
Д: Омичи
В: А почему называется город Омск?
Д: В честь реки Омь
В: А кто может рассказать историю нашего города?
Д: По распоряжению царя, Петра 1 была отправлена экспедиция по Иртышу, для освоения Сибирских земель, чтобы пополнить казну золотом. Был собран отряд под руководством подполковника Ивана Бухгольца. На экспедицию напали джунгары. Чтобы отдохнуть и набраться сил, на слиянии двух рек Иртыша и Оми, была заложена крепость. С тех пор она росла и строилась и превратилась в большой город Омск!
В: А что такое театр?
Д: Театр- это место, где показывают спектакли, представления, сказки и поют.
(Музыкальный слайд»Лео и Тиг»)
Видео «Вертолет-посадка»
Слайд «Музыкальный театр»
В: Что это за театр?
Д: Музыкальный театр
В: Омский государственный музыкальный театр. Расскажите о нем
Д: В театре самые разные спектакли: опера, оперетта, балет
- Не только для взрослых, но и для детей
- Внешний вид его похож на парус
- Около театра музыкальный фонтан
- Актеров более 500 (пятисот)
Музыкальный слайд»Лео и Тиг»
В:Летим дальше
Видео:» Вертолет (взлет)»
Слайд «Омск сверху»
В: Пока летим, выполним задание, от Лео и Тига
Слайд»Покажи правильный ответ»
Проходят к столам
Видео: «Лео и Тиг задают вопросы»
-Какого транспорта нет в Омске?
(автобус, трамвай, метро)
-Какое дерево не растет в Омске?
(Ель, пальма, береза)
Какое животное не водится в Омской области?
(заяц, лиса, тигр)
-Папа утром мне сказал, что сегодня бабушку встречал!
Поезд номер сорок пять прибыл…. (на ж. д. вокзал)
-Встречаем мы гостей цветами, испечем огромный торт! Чтобы в гости к нам летали, в Омске есть (аэропорт)
-Расскажу Вам про вокзал, все торопятся, в автобусы бегут, чтоб отправиться в далекий дальний путь!
(автовокзал)
Музыкальный лайд «Лео и Тиг»
Видео: «Вертолет (приземление)»
Слайд «ТЮЗ»
В: Что это за театр?
Д: ТЮЗ
В: Театр Юного Зрителя. Расскажите о нем
-ему много лет
-здесь проходят спектакли не только для детей,но и для взрослых
-лучшие сказки: Зайка-Зазнайка, Муха-цокотуха»»Золушка» Красная шапочка»
-всадник на коне
-Дон Кихот
-символ бегущего времени
-человек, который пытается укротить и остановить время
-ребята очень любят с ним фотографироваться
В: с этим персонажем вы познакомитесь, когда станете старше
Музыкальный слайд «Лео и Тиг»
В: Понравился наш рассказ зверятам.
Летим дальше.
Видео:» Взлет вертолета»
Слайд»Омск сверху»
В: Пока летим,выполним следующее задание
Слайд «Собери пазлы»
В: Разделитесь на пары
В:Посмотрим,правильно мы выполнили задание
Музыкальный слайд «Лео и Тиг»
Видео :»Вертолет – посадка»
В:Что это за театр?
-Драматический
В: Омский государственный академический театр драмы
Расскажите о нем
-старейший театр
-здание театра является памятником истории и архитектуры
-пьесы, комедии, драмы для взрослых
-один из лучших театров России
-был деревянный, случился пожар
Музыкальный слайд»Лео и Тиг»
В: Понравился наш рассказ зверятам
Летим дальше
Видео:Веротолет-взлет»
Слайд»Омск сверху»
В: Пока летим, выполним следующее задание
Слайд «Собери театр»
(картинки к каждому театру)
В: Посмотрим,правильно,мы выполнили задание
Музыкальный слайд «Лео и Тиг»
Видео :»Вертолет-посадка»
В: Что это за театр?
-Арлекин
В:Театр куклы, актера и маски «Арлекин»
Расскажите о нем
-на троне сидит Арлекин, который держит в руке перчатную куклу
-на театральной площади можно увидеть сказочные часы
-спектакли смотрят и взрослые и дети
-в театре открыли музей, где находиться уникальные коллекции кукол
-главные герои-куклы,которыми управляют актеры
В: Посмотрим,правильно, мы выполнили задание
Музыкальный слайд «Лео и Тиг»
В:Ну,вот,пора нам и возвращаться в детский сад
Видео: «Вертолет-взлет»
Слайд»Омск сверху»
В:Пока летим,выполним следующее задание
Слайд» Запрещено, разрешено»
(раздать сигнальные карточки)
(вопросы от Лео и Тига)
Видео: «»Вопросы от Лео иТига)
-в театр нужно приходить заранее
-приходить нужно в домашней одежде
-приносить в зал еду, чавкать, шелестеть пакетами
-соблюдать тишину
--аплодировать артистам
-занимать чужие места
В: Посмотрим, правильно, мы выполнили задание
Музыкальный слайд»Лео и Тиг»
Видео : «Вертолет-посадка»
Слайд «Детский сад»
В:Вот мы и в детском саду
Рефлексивный этап
-Подведение итогов
-Перспектив
ная работа
- Рефлексия
Звуковое письмо
«Ребята! Спасибо Вам! Мы узнали много интересного о Вашем городе, о театрах! Побежим, расскажем нашим друзьям! До свидания! До новых встреч!»
В:Ребята,
Вот и закончилась наша экскурсия. Лео и Тиг отправились к своим друзьям! Давайте скажем «спасибо» волшебному экрану за интересный рассказ о театрах в нашем любимом городе!
Ребята, что вам было легко, а что было трудно?
Важно ли знать то, о чем мы с вами говорили?
-Могут ли нам пригодиться знания о театрах?
Д:-можно рассказать своим сестренкам, братьям.
-в школе
-нужно знать историю нашего города, о театрах в нашем городе
В:Ребята!У нас есть лесенка успеха! Возьмите магниты и расположите их на этой лесенке.
И похвалим друг друга за то, что справились с трудными заданиями. Мы молодцы!
Я вами очень довольна! Давайте себе похлопаем!
магнитики