Наталия Голенко
Конспект виртуальной экскурсии по городу Буденновску и Буденновскому району
▼ Скачать + Заказать документы
«Виртуальное путешествие по Буденновскому району»
Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом,краем.
Программные задачи:
- Продолжать знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом через разные виды деятельности.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии по городу Буденновску и Буденновскому району» размещена в разделах
- Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, - способствовать формированию основ эмоциональной культуры; обогащать словарь.
-Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы:, физкультминутка, художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.
Предшествующая работа: Беседа о городе, в котором живем, рассматривание альбомов, достопримечательности города.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, муз центр,, аудиозаписи, интерактивная игра
Руководитель проекта: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!
Ребята, посмотрите как красиво выглядит наша планета. На планете находится множество разных городов, сел, деревень. А также на ней есть край, в котором мы с вами живем.
А кто из вас знает, как называется наш край? (Ставропольский край).
Правильно, мы с вами живем в Ставропольском крае. Вот так выглядит карта нашего края. (Слайд2)
-Скажите, какие цвета преобладают на карте, что они обозначают?
В Ставропольском крае очень много городов, сел.
Руководитель проекта: Как называется город в котором, мы с вами живем?
Дети: Буденновск
Руководитель проекта: А вы любите свой город?
Дети: Да!
Руководитель проекта : Ребята, как у любого другого города, у нашего города есть свои символы. Назовите их.
Дети: Герб, флаг.
Руководитель проекта: На что похож герб? Главной фигурой герба является крест прямой формы белого цвета, означающий первоначальное название города Святой Крест, Крест делит щит на четыре поля золотого цвета, в которых изображены символы, отражающие главные природно-экономические и историко-культурные особенности Будённовска.
В верхней части щита название города "Будённовск. Щит обрамлен тремя полосами с цветовой гаммой Российского флага - красный, синий, белый.
В содержание герба включены символы, подчеркивающие, что город Будённовск является неотъемлемой частью Ставропольского края и Российской Федерации".
Дети: Герб имеет форму щита.
Руководитель проекта: Какие основные цвета частей герба?
СЛАЙД.
Руководитель проекта: А сейчас я предлагаю рассмотреть флаг города Буденновска.
Флаг города Будё нновска представляет собой прямоугольное полотнище соотношением сторон 2:3, рассеченное по вертикали лазуревым и червленым цветами с изображением серебряного лапчатого креста с золотым сиянием в центре.
Какие вы видите цвета?. Может, вы сами расскажете мне что они обозначают. (Дети отвечают.)Правильно. Символика флага города воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.
- Молодцы, ребята! Многое вы знаете о символах нашего города.
Руководитель проекта: А какие самые интересные места нашего города вы знаете
Руководитель проекта: Ребята, как бы мне хотелось бы прогуляться по нашему городу и району.
А вы хотите?.
Дети: Да.
Руководитель проекта: Но как же нам это сделать?
Дети предлагают.
Руководитель проекта: …но у нас нет автобуса. Может, мы отправимся туда с помощью компьютера?.
Дети: Да.
Руководитель проекта: Как называется такое путешествие?
Дети:. виртуальным. Итак, отправляемся!
Звучит песня о городе Буденновске.
-На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим: Стоп! Смотрите. Это Вечный огонь. Это памятник погибшим воинам.
И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Мемориал Родина - мать посвященный памяти жителей Буденновска, погибших во время Великой Отечественной войны
Руководитель проекта: О любимом городе поэты и музыканты слагают стихи и мы сейчас их послушаем:
Дети читают стихи У Вечного огня.
Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.
Голову вверх запрокинув, вдыхаю
Неба бескрайнего тихий покой.
Вечным огнем пусть горит, не сгорая,
Вера в бессмертье надежды людской.
Нам пора отправляться дальше
Руководитель проекта: вторая остановка у нас – Железно -дорожный Вокзал. Это старинное здание нашего города. Именно с вокзала начинается знакомство с городом.
СЛАЙД: вокзал является памятником архитектуры местного значения.
Руководитель проекта: предлагаю нарисовать вагоны, на песочном столе.
Отправляемся дальше
СЛАЙД:
Остановка - ДДТ
Руководитель проекта: Отгадайте загадку:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех.
Ребята, узнаёте здание на экране?
Дети: Это дом детского творчества.
СЛАЙД:
Руководитель проекта: История здания недостаточно известна, но трагична. По некоторым сведениям оно трижды горело. Вторично здание возведено уже из современных железобетонных конструкций, кирпича.
В годы Великой Отечественной войны, в период оккупации города немецко – фашистскими захватчиками с августа 1942 года по 11 января 1943 года, при их отступлении, здание сильно пострадало от взрыва и пожара, его восстановление длилось долгих 6 лет. Велись реставрационные работы, изменился внешний вид здания (убран балкон, пилястры, колонны на главном фасаде, изменена конфигурация некоторых окон, т. е. здание восстановлено с большими изменениями. В 1980 решением Будённовского горисполкома здание передано для размещения Дома пионеров и школьников в дальнейшем Дома детского творчества.
14 июня 1995г. во время чеченских событий здание Дома детского творчества было подожжено. В 1995-1996 гг. - 6 декабря 1996г. состоялось торжественное открытие Дома детского творчества.
Руководитель проекта: А сейчас нам ребята из группы «Непоседы» исполнят композицию «»
Остановка - «Лукоморье»
СЛАЙД:
Руководитель проекта: Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?
Дети: Это Дворец спорта!
Руководитель проекта: Обратите внимание на здание, какое оно?
Дети: (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)
Руководитель проекта: Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?
Дети: Здесь занимаются гимнастикой, плаванием.
Руководитель проекта: Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных спортивных секциях. Здесь есть бассейн, зал художественной и атлетической гимнастики, тренажерный зал. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов. Хотите потренироваться!
Дети:Да
Музыкальная физ минутка
СЛАЙД: Краеведческий музей.
Руководитель проекта: Ребята, Кто скажет, какая у нас следующая остановка?
Дети: Следующая остановка- Музей.
Руководитель проекта: Правильно, ребята, мы приехали в музей. Сколько здесь нового и интересного. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные предметы. Здесь мы можем узнать о природе нашего края, о ее растительности, о животных. А также в музее есть, экспонаты с ВОВ, в следующем году 9 мая наша страна отметит 75 годовщину Победы, мы тоже не остались в стороне и оформили мини- музей «Боевой славы». Ребята сейчас расскажут, о некоторых предметах, которые они предоставили для музея.
Слайд. (Яхт-клуб)
Руководитель проекта: Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?
Дети: Это Яхт-клуб Ника! В 2018 году буденновский яхт-клуб на оз. Буйвола обрел вторую жизнь. Восстановление заброшенного в конце 90х годов яхт-клуба началось в мае 2018 года и уже летом первые яхты спустились на воду. Яхт-клуб восстановлен для массовых занятий парусным спортом, виндсёрфингом, кайтсёрфингом, сапсерфингом, вейкбордингом, водно-моторным спортом!
(Видео просмотр)
Интерактивная игра «Собери пазл»
Слайд. (эко ферма)
Руководитель проекта: Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?
Работает еще один экскурсионный маршрут. «Экоферма Орловка» распахнуло свои двери для любителей натуральных, качественных продуктов и активного отдыха на природе.
-Кто из вас был на ферме, и кто может поделиться впечатлениями?
Сюрпризный момент, угощение детей продукцией с Экофермы
Руководитель проекта: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.
Слайд.
… Понравилось вам наше виртуальное путешествие по городу? Расскажите, где мы были?.
- Ребята, много интересных мест в нашем городе, где мы сегодня не успели побывать.
Звучит фонограмма «Буденновск».
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к родному городу, знают некоторые сведения о его достопримечательностях, имеют представление о том, что хорошо и что плохо, испытывают чувство гордости от хорошо и красиво выполненной работы.