Анна Уренкова
Конспект виртуальной экскурсии по ФЦКМ «Северные животные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект виртуальной экскурсии по ФЦКМ подготовительная группа
«Северные животные»
Подготовил воспитатель Уренкова А. А
Программное содержание:
- Расширять представления детей о диких животных севера : где живут, как добывают пищу
- Упражнять в образовании имен существительных - названий детенышей животных;
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии по ФЦКМ „Северные животные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
- Воспитывать бережное отношение к животным
Ход экскурсии:
Рассаживаю детей полукругом перед монитором, сажусь напротив детей что бы так же могла видеть экран.
- Ребята сегодня мне прислали письмо, давайте посмотрим от кого оно? (да)
«Здравствуйте, Ребята, меня зовут Попугай Кеша, я очень люблю путешествовать и смотреть на животных, но в последнее своё путешествие заблудился, и не знаю что делать, но я оставил подсказки как меня можно найти.»
- Ребята, что же нам теперь делать? (Давайте поможем Кеше).
- Тогда немедленно отправляемся в путь, вот наше первое задание: на экране появится животное, а нам надо назвать его. (Медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, белый волк, а где живут эти животные? (на севере). Где значит у нас Кеша? (на север).
- Ребята, а что вы знаете о моржах (ответы детей). Это полярный житель, хотя у него могучие клыки, морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
- А что вы знаете про тюленей? (ответы детей) Тюлень питается рыбой, он прекрасный ловец и ныряльщик, Вместо ног у него ласты, зимой когда вода замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой, иначе можно задохнуться, Вот здесь возле лунок белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленей совсем белые, их так и называют бельки.
- Лера, расскажи что тебе известно про белого медведя (ответ) Белый медведь — это один из самых крупных хищников на Земле. Он весит около 700 кг, а длина туловища достигает 3 метров, питается рыбой.
- а расскажите мне про Северного оленя (слушая ответы) Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Его высота достигает двух метров, это больше среднего роста человека. Вес – около 200 кг. Он покрыт густой коричневой, слегка сероватой шерстью. Летом она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной, на шее образуется грива. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.
Несмотря на размеры тела, ноги у оленя не очень длинные. У него вытянутая голова, достаточно короткие уши, выразительные темные глаза и маленький хвостик.
- А сегодня мы познакомимся с новым животным это писец. Песец похож на лисицу, только у него небольшие круглые ушки, короткий нос, да и сам он поменьше. Зимой зверек одет в ярко-белую шубку, лишь любопытные глаза да кончик носа темными пятнышками выделяются на белой мордочке. Зимний мех у песца длинный, пушистый, густой. Даже подошвы лап у него покрыты шерстью. А летом он серовато-бурый, облезлый и худой. В это время он растит потомство и постоянно занят поисками пищи. Летом песец охотится на суше, но зимой по льду может уйти от берега на сотни километров в глубь океана. Зверек ест все, что удается раздобыть. Подбирает остатки еды за белым медведем, ворует у птиц яйца – за ними он лазает на скалы, ест ягоды, растения и даже водоросли. Опустошает припасы полярников, если сможет до них добраться. Но главная его пища – лемминги
- Отлично справились, а за каждое выполненное задание мы получим часть карты, когда мы соберём всю карты, то тогда найдём и Кешу. Отправляемся дальше, слушайте следующее задание: перед нами животные, они будут исчезать, а нам надо будет назвать животного, которого не стало. (Медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, белый волк) Молодцы, вот ещё один кусок карты.
- А сейчас нам Кеша подготовил загадки, слушайте внимательно:
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
Ответ: Моржи
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые.
Ответ: Медведи
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный.
Ответ: Олень
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут.
Ответ: Песец
Обожает сон и лень
Неповоротливый …
Ответ: Тюлень
Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель.
Ответ: Пингвин
- Ребята, вы отлично справились с заданием и получили ещё одну часть карты. А теперь давайте немного отдохнём.
На севере белый мишутка живет, (идут по кругу)
Но только, как бурый, он мед не сосет. (повороты туловища)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают лов рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить – не тужить. (гладят себя по животу)
- Так, давайте приступим к следующему заданию, это игра «Один-Много» за которую мы тоже получим часть карты. Правила игры очень просты, я называю вам одного животного, а вы говорить как нужно правильно сказать, когда их много. Ну что, готовы? (Даа)
-Один морж, а много….(много моржей) и т. д.
- Молодцы ребята, отлично справились, вот ещё одна часть карты. Ну и последнее задание. «В своём путешествии я встретил много животных и их семей, вам надо правильно назвать маму, папу, детёныша и детёнышей животных, будьте внимательны, это самое сложное задание» -Кеша. (дети отвечают на вопросы игры). Ребята, у нас получилось, мы собрали всю карту, давайте теперь посмотрим, найдётся ли Кеша.
«Спасибо, вам ребята, за помощь, без вас я бы никогда не выбрался из своего путешествия. Вы все большие молодцы»
- Ребята, что нового мы узнали в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? А что было сложно?