Марина Владимировна Кузнецова
Конспект виртуальной экскурсии для детей 5–6 лет «Профессия космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование виртуальных экскурсий
в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
(проводится в рамках городского семинара для педагогов города)
Из года в год мы знакомим детей – дошкольников с профессиями. Передо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?»
Я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии для детей 5–6 лет „Профессия космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Что такое «экскурсия»? Это посещение чего-либо с познавательной и образовательной целью (коллективное или индивидуальное).
В научной литературе экскурсия расшифровывается, как путешествие с научной целью. Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает детям осваивать содержание образовательной программы.
А чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении).
Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой
- способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места;
- знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;
- и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.
Конспект виртуальной экскурсии для детей 5-6 лет
по теме «Профессия космонавт»
Задачи:
1. Образовательная. Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость». Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Вызвать интерес к опытнической деятельности.
2. Развивающая. Развивать любознательность, воображение, мышление.
3. Воспитательная. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Материалы и оборудование: зал оформлен в космическом стиле, несколько окон затемнены (гирлянды, созвездия из звезд, планеты, ракета напольная, космонавт напольный, музыкальный подсвечивающийся проигрыватель, мультимедийный проектор, презентация запись «космической» музыки; шарики по количеству детей (педагогов); микрофон.
Ход экскурсии
Дети заходят в зал и садятся на стульчики полукругом перед мультимедийным проектором.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам послушать музыку.
Звучит «космическая» музыка «Дыхание вселенной».
- Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка? Что представили, когда слушали музыку? (высказывания детей)
- Как вы думаете, с какой профессией связана эта музыка? (космонавт)
- Сегодня мы будем говорить с вами о профессии «космонавт». СЛАЙД №1 (фото космонавта)
- А мы можем с вами отправится на экскурсию на космодром и посмотреть, как и где работают настоящие космонавты, полететь в космос? (нет)
- Поэтому сегодня у нас будет виртуальная экскурсия. Мы узнаем, как работают космонавты и чем они занимаются, глядя на экран.
СЛАЙД № 2 (фото космоса)
Воспитатель читает стих, звучит музыка «Философия ожидания».
С давних пор мечтали люди
В космос полететь,
Обогнуть планету,
На Луну взлететь.
Взгляды к звездам устремляли
И в тиши ночей
Смельчаки изобретали
Путь к мечте своей.
- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар.
СЛАЙД № 3 (фото воздушного шара)
- А что еще изобрели люди, чтобы полететь в небо? (Ответы).
- Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). СЛАЙД № 4 (фото воздушного транспорта)
- Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек - «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.
СЛАЙД № 5 (космическая ракета)
Воспитатель:
Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей - вот эта
Межпланетная ракета!
- Давайте послушаем звук взлетающей ракеты.
Воспроизведение звука взлетающей ракеты.
- Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета. Выходите ко мне 7 человек.
Экспериментальная деятельность.
Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.
Воспитатель:
- Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).
- Вам понравилось, как полетели наши шарики?
- Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.
(дети собирают шарики и садятся на стульчики).
Воспитатель:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски - астронавт,
А по-русски - космонавт.
- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был Юрий Алексеевич Гагарин. СЛАЙД № 6 (фото Гагарина)
- Он совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».
- Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток. СЛАЙД № 7 (фото Терешковой)
Воспитатель:
- Космический корабль везет космонавта в космос.
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
СЛАЙД № 8 (фото орбитальной станции)
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется «орбитальная станция». Она похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
- В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. СЛАЙД № 9 (фото космонавтов)
Воспитатель: А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д. СЛАЙД № 10 (фото космоса).
- Давайте подумаем, что космонавты могут увидеть в открытом космосе? (множество звезд)
- Как называются скопления звезд? (созвездия)
- Какие вы знаете созвездия?
- Давайте рассмотрим и назовем несколько созвездий.
Зажигаются гирлянды. СЛАЙД № 11 (фото созвездий)
Воспитатель: В орбитальной станции - невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. СЛАЙД № 12 (фото космонавтов в невесомости)
В космосе веса ничто не имеет.
Всё невесомым становится там.
Гиря летать, как пушинка, умеет.
Легкий, как бабочка, гиппопотам.
Воспитатель:
- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).
- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. СЛАЙД № 13 (фото грузового корабля)
- Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Воду или соки пьют из специальных пакетов. СЛАЙД № 14.
- Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).
СЛАЙД № 15 (фото космической еды)
Воспитатель:
- Для работы космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.
СЛАЙД № 16 (фото космонавта в скафандре)
А вот космический турист –
Скафандр, как звезды серебрист.
- Давайте послушаем звук дыхания космонавта в космическом скафандре.
Звук дыхания (на слайде).
Под музыку заходят космонавты, (переодетые педагоги).
Космонавты здороваются с детьми и проводят с ними 2 игры.
Игра «Невесомость» (музыка «Дыхание вселенной»)
Игра «Собери космический мусор» (музыка для конкурса - веселая)
- Спасибо нашим космонавтам (Космонавты уходят).
Воспитатель:
- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
СЛАЙД № 17 (фото космонавтов в капсуле)
- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
СЛАЙД № 18 (врачи встречают космонавтов)
- Сейчас представим, что мы с вами космонавты, которые только что вернулись из космоса, а журналист возьмет у вас интервью (выбирает из детей журналиста и дает ему необходимые атрибуты – микрофон, бейджик).
СЛАЙД № 18 (космонавты с цветами)
Воспитатель берет у детей интервью, задавая следующие вопросы (ответы индивидуальные) :
- Как называется ваша профессия?
- Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?
- Как называется ваш космический дом?
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
- В чем вы выходите в открытый космос?
- Как называлась первая ракета, полетевшая в космос?
- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?
- Вы любите свою профессию?
Воспитатель:
- Большое спасибо нашему журналисту.
- Мы сегодня с вами совершили виртуальную экскурсию.
- С какой профессией познакомились?
СЛАЙД № 19 (космонавт)
- Сколько всего мы узнали сегодня о космонавтах. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.