Галина Лодочникова
Конспект викторины «Знатоки родного края» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для познавательной активности детей посредством знакомства с родным краем
Задачи:
Образовательные:
закрепление представлений дошкольников о родном крае.
Развивающие:
Развивать любознательность, чувство коллективизма в ходе игровой деятельности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к малой Родине, к природе родного края.
Публикация «Конспект викторины „Знатоки родного края“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предварительная работа: беседы о родном крае, рассматривание карты Сахалинской области, герба и флага родного города и области, иллюстраций природы, экскурсия в библиотеку.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: карта Сахалинской области, иллюстрации по теме викторины, разрезные картинки с изображением герба города и области.
1. Организационный момент
Вы живёте на Курилах? Да?
Ну, тогда ещё разок
Мы расскажем про сердцу милый,
Небольшой наш уголок…
- Вы узнали о каком уголке идёт речь? (О Северо-Курильске)
- Сегодня мы проводим викторину «Знатоки родного края». Участники викторины, занимайте свои места. Капитаны команд представьте свои команды.
- Наша команда «Знайки!»
- Наша команда «Умники!»
- Ведущий представляет жюри.
2. Основная часть
- Дети, что вы понимаете под словом «Родина»? Малая родина? Что для тебя является малой родиной? (Ответы детей).
1 задание. «Что где находится»
Команда «Знайки»
- Где находится г. Северо-Курильск? (На о. Парамушир).
- Где находится остров Парамушир? (На Курильских островах).
- Воды какого моря и океана омывают наш остров? (Тихий океан и Охотское море)
- Назвать и показать на карте северные Курильские острова.
Команда «Умники»
- Кто жил раньше на Курильских островах? (Айны)
- Почему Курильские острова так называются?
- К какой области относятся Курильские острова? (Сахалинская область)
- Назови столицу Сахалинской области. (Город Южно-Сахалинск)
2 задание. Конкурс капитанов.
Капитаны команд должны сложить разрезные картинки, назвать, что у них получилось, рассказать, что изображено на гербе.
Капитан команды «Знайки» из разрезных картинок складывает герб Сахалинской области.
Капитан команды «Умники» из разрезных картинок складывает герб Северо-Курильска.
Пока капитаны выполняют задания, вопрос к обеим командам.
- Кто является первооткрывателем Северных Курильских островов? Данила Анциферов и Иван Козыревский).
Небольшой рассказ воспитателя о камчатских казаках-первооткрывателях.
300 лет назад отряд камчатских казаков под руководством Данилы Анциферова и Ивана Козыревского высадился на острове Шумшу, а затем и на острове Парамушир, где местные жители, превосходящие казаков по численности отказались платить натуральный налог - ясак.
Ответы капитанов команд.
Герб Сахалинской области. На фоне щита изображён синий столб, на котором мы видим золотистого цвета русское казачье парусное судно, плывущее по волнам. С двух сторон от судна - чёрные сопки- вулканы с красным пламенем, выходящим из жерла.
Герб Северо-Курильска. На синем фоне в форме щита мы видим волны, скалу, на которой настороженно сидит калан, а сверху расположены три раковины.
Слово жюри после завершения двух заданий викторины.
3 задание. Растительный и животный мир»
Команда «Знайки»
- Назовите растения, которые растут в дикой природе на нашем о. Парамушир. (Дети называют деревья, кустарники, травы, цветы, ягоды).
Команда «Умники»
- Назовите животных, рыб и птиц, обитающих на Северных Курилах.
Физкультурная минутка
В нашей стране горы высокие-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие-глубокие, (наклоняемся и разводим руками)
Степи широкие-широкие, (раскидываем руками)
Леса большие-большие, (руки вверх)
А мы, ребята, вот такие! (показываем большой палец).
4 задание. «Всё обо всём»
Команда «Знайки»
- Какие градообразующие предприятия есть в нашем городе?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
Команда Умники»
- Какие опасности подстерегают жителей и гостей нашего города?
- Люди какой профессии занимаются изучением землетрясений? (Сейсмологи). Вулканов? (Вулканологи).
3. Заключительная часть.
Итоги викторины. Награждение команд.
- Дети, что вы нового узнали сегодня на нашей викторине?
- Давайте во второй половине дня сделаем рисунки о нашем крае и оформим выставку «Край родной люби и знай!»