Папки-передвижки

Сценарий викторины социального педагога «Планета Земля — наш дом»

Ольга Лыгина
Сценарий викторины социального педагога «Планета Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления воспитанников об окружающем мире и экологии.

Задачи:

Обучающие:

- проверить и обобщить знания воспитанников об окружающем мире, экологии.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к окружающему миру и экологии.

Воспитательные:

- способствовать экологическому воспитанию, прививать любовь к природе.

Предварительная работа:

- беседа об экологии в окружающем мире.

Оборудование:

- книги, иллюстрации.

Публикация «Сценарий викторины социального педагога „Планета Земля — наш дом“» размещена в разделах

Время реализации: викторины 40 минут.

Целевая аудитория: выпускник отделения СПСВ от 18 до 23 лет.

Место проведения: ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.

Дата проведения: 28. 04. 2023г.

Ход викторины.

Вводная часть.

Социальный педагог :

- Наука экология появилась в середине 19 века и определялась, как наука о взаимодействии всех живых организмов на земле с окружающей средой. В современном контексте экология все чаще понимается, как защита окружающей среды. И это неспроста. В связи с техногенными катастрофами, бурной человеческой деятельностью и изменениями в климате, Земля, как никогда, нуждается в защите. Если современное поколение удовлетворяет свои потребности так, что не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности, такое развитие общества называется устойчивым. Это цель, к которой наше общество должно стремиться.

Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты. У Земли есть свой праздник - Международный День Земли. Природа цельна, гармонична и величественна. И сегодня нам предстоит узнать, как вы представляете сущность природы.

Первая часть: «Найди ответ»

Вопрос 1

• Это одно из самых древних культурных растений, в Древнем Египте и Греции считалась пищей рабов.

• Её кормовые сорта называются турнепсом.

• До Петра I она была вместо картошки.

• Культурное растение семейства крестоцветные, обычно имеет желтоватый оттенок корнеплода.

• Что бы её достать, пришлось хорошо поработать всей семьёй, включая домашних животных.

Ответ: Репа.

Вопрос 2

• С помощью плодов этого растения в Индии ловят обезьян.

• На один осенний праздник из неё делается фонарь Джека.

• Из неё делают один из самых популярных овощных соков.

• Этим растением иногда называют не особо умную голову.

• Она лёгким движением руки превращается в карету.

Ответ: Тыква.

Вопрос 3

• Среди них есть лисица, которая питается фруктами и имеет длину тела до 42 сантиметров.

• Это единственное настоящее летающее млекопитающее.

• У многих из них есть большие уши, улавливающие ультразвук.

• Вопреки суеверию, кровососами среди них является всего лишь три вида.

Ответ: Летучая мышь.

Вопрос 4.

• Это животное было символом олимпиады 1972 года.

• В первых немецких записях об этом животном его называли «барсучьим воином».

• У А. П. Чехова было их две.

• Про неё говорят, что это большая собака, просто хорошо упакованная.

Ответ: Такса.

Вопрос 5.

• Несмотря на свой размер, строение её иммунной системы очень близка к человеческой.

• По мнению учёных, в случае атомной войны выживут только они и тараканы.

• Это животное было переносчиком чёрной смерти.

• Вопреки расхожему мнению, сыру они предпочитают сладости.

• Это любимое животное старухи Шапокляк.

Ответ: Крыса.

Вопрос 6.

• У этого млекопитающего чёрная кожа.

• Что бы быть максимально незаметным, на охоте он прячет свой нос.

• В честь него названо целых 2 созвездия.

• Самый крупный сухопутный хищник Арктики.

• Один из ярких представителей вида имел имя Умка.

Ответ: Белый медведь.

Вопрос 7.

• В отличии от своих родственников, этот грызун не усваивает клетчатку.

• В одной отечественной сказке она была в роли ювелирного щелкунчика.

• Эти животные делают зимние запасы с запасом, так как часто забывают их местоположение.

• Это животное – один из символов алкоголизма.

• Это самое популярное животное из мультфильма «Ледниковый период».

Ответ: Белка.

Вопрос 8.

• От плодов этого дерева в тропиках погибает больше человек, чем от акул.

• На пасху христиане собирают ветки вербы, поскольку это растение не растёт в большинстве христианских стран.

• Вопреки общественному мнению, на ней не растут ананасы.

• Если верить рекламе, плоды этого дерева являются основной частью «райского наслаждения».

Ответ: Пальма.

Вопрос 9.

• С этой рыбы рисовался чужой, так как она имеет две челюсти.

• Это крупный хищник, обитающий в коралловых рифах.

• Её активность – это одна из основных причин запрета на купание в Красном море вечером и ночью.

• Её часто путают с угрём из-за характерной формы тела.

Ответ: Мурена.

Социальный педагог :

Вот и закончилась первая часть нашей викторины, и мы переходим ко второй части нашей викторины. Будет представлена проблема, которую необходимо решить.

Вторая часть: «Решение, экологической ситуации»

Ситуация 1

Проблема: Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Последствия:

• Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота, альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями мышьяка.

• Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.

• Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.

• Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы.

Предлагаемое решение:

Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу, а также снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную примыкают к нежилым зданиям. Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями или другими способами и располагать их в глубине дворов.

Ситуация 2

Проблема: В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле : вывезти их с территории парка очень дорого. Предложите решение проблемы.

Последствия:

• Старые деревья – место жительства многих болезнетворных организмов, которые могут заразить молодые деревья.

• Распиленные бревна придают парку не респектабельный вид.

• Для детей и взрослых на прогулках они создают дополнительные неудобства, так как способствуют нечаянному травматизму.

Предлагаемое решение:

Можно распространить информацию среди жителей окрестных деревень, в которых имеются дома с печным отоплением, – дрова жители вывезут сами. Можно организовать субботник и найти спонсоров для предоставления транспорта и вывезти дрова на распродажу.

Можно использовать части деревьев для оформления детской площадки или беседки.

Ситуация 3

Проблема: Овраг перед селом зарос крапивой, лопухом, чертополохом. Весной сухие стебли придают не эстетичный вид на въезде в село. Принято решение сжечь старые, сухие стебли «на корню».

Последствия:

• Такой способ не решает проблему «эстетичности», так как нет гарантии, что сгорят все стебли крапивы, лопуха, чертополоха.

• Выгорит жухлая трава первого, второго ярусов, а вместе с ней и верхний слой гумуса почвы, что значительно ухудшит плодородие почвы.

• Будут однозначно разорены гнезда птиц, обитающих в этом овраге, уничтожены кладки яиц многих видов насекомых, что ощутимо скажется на экологии села.

• Создается спонтанная ситуация, благоприятствующая опасности пожара. Легализация данного способа вызывает реакцию «подражания», которая проявляется в том, что люди начинают таким способом «собирать» сухую траву и непосредственно у своих домов, «улучшать», таким образом пастбища.

Предлагаемое решение:

Организовать массовый субботник, собрать сухостой высоких трав граблями. Собранные стебли захоронить для перегнивания. Можно обработать при помощи бороны, которая будет способствовать и сбору, и измельчению сухих стеблей.

Социальный педагог :

Все справились с поставленными задачами, и мы двигаемся дальше.

«Экспресс-опрос»

1.) Первая изданная Международная Красная книга в мире появилась в …

1966 году

1959 году

1973 году

1947 году

2.) Какая птица выводит птенцов зимой?

Снегирь

Клёст

Воробей

Кукушка

3.) Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.

Бадан

Крапива

Душица

Багульник

4). Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого солнца?

Хризантема

Роза

Сакура

Гербера

5.) Какую рыбу называют «водяной свиньей»?

Лещ

Карп

Сом

Щука

6.) Какое дерево считается символом России?

Дуб

Тополь

Кедр

Берёза

7.) Назовите главный закон экологии, который был назван в 1960 году

Б. Коммонером?

Закон необратимости эволюции

Все связано со всем

Закон ограниченности ресурсов

Закон социально-экологического равновесия

8.) Какое насекомое слышит ногами?

Жук – навозник

Сороконожка

Кузнечик

Лягушка

9.) Какие птицы вьют гнезда из слюны, которые можно отварить и съесть?

Воробьи

Стрижи-саланганы

Буревестник

Глухарь

10.) Кто дышит хвостом?

Водный скорпион

Карась

Белка

Павлин

11.) Сколько ног у паука?

Три

Одна

Восемь

Шесть

12.) Самое большое животное на Земле?

Слон

Муха

Тритон

Синий кит

13.) Как узнать возраст рыбы?

По чешуе

По цвету

По хвосту

По плавникам

Социальный педагог : Переходим к заключительной части нашей викторины.

Третья часть:

«Верно ли суждение»

1. Лишайники первыми появляются в самых бесплодных местах. +

2. Растения, опыляемые с помощью ветра, называются аэробы. -

3. Совокупность организмов, обитающих на дне водоема, называется бентосом. +

4. Самая большая змея волкозуб большеголовый -

5. Самым хитрым зверь в русских народных сказках является волк -

6. Пруд относится к Агро системам. +

7. Лиственница, самое распространенное в России дерево +

8. В красной книге Чувашии есть гадюка обыкновенная. -

9. Кувшинка белая – индикатор чистоты водоемов. +

10. Основную массу живого вещества биосферы составляют животные. –

Заключительная часть (рефлексия).

Вот и подошла к концу наша экологическая викторина, хотелось бы вспомнить высказывание французского исследователя Жака Ив Кусто: «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Пришла пора перестать устрашать друг друга, а совместными усилиями всех живущих на Земле – будь то человек или микроорганизм – совершенствовать наш общий дом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Консультация для педагогов и родителей «Чистая планета — Земля»Консультация для педагогов и родителей «Чистая планета — Земля» Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту.

Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформленияМастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить.

Сценарий экологической направленности для дошкольников «Планета Земля на приёме у врача» Сценарий и видео миниатюры экологической направленности для дошкольников "Планета Земля на приёме у врача" в рамках выступления на экологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины социального педагога «Планета Земля — наш дом»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 12:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины социального педагога «Планета Земля — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыгина (УИ 3151719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД