Коберник Ирина Григорьевна
Конспект викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : обобщить знания детей о литературных сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
систематизировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского, как о детском писателе;
развивать умение отгадывать название сказки по загадке;
воспитывать интерес к художественной литературе.
Речевые:
активизировать диалогическую и монологическую речь детей;
Публикация «Конспект викторины „Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
упражнять в передаче последовательности сюжета сказки по иллюстрациям к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, выставка книг К. Чуковского, НОД по рисованию «Мой любимый герой», рассматривание иллюстраций, беседы после чтения сказок.
Материал и оборудование: портрет К. Чуковского; 6 конвертов – в каждом иллюстрации по той или иной сказке; раскраски; цветные карандаши.
Ход:
Говорю детям, что сегодня мы отправимся в путешествие по известным им сказкам. А чьи это сказки, они догадаются по портрету писателя. (показываю портрет К. И. Чуковского). (слайд1)
Спрашиваю, чем он знаменит и какие его сказки они знают. Почему эти произведения называются сказками?
Далее обращаю внимание на лежащие на столе конверты с изображением обложки той или иной книги («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха».
Предлагаю детям по загадке отгадать сказку. Отгадавший находит нужный конверт, раскладывает иллюстрации по порядку (дидактическая игра «Что сначала, что потом») рассказывая, что изображено на них, тем самым передает сюжет сказки.
Загадка 1:
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит —
наш любимый … .
(Айболит) (слайд 2)
Загадка 2:
Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник …
(Мойдодыр) (слайд 3)
Пальчиковая гимнастика «Книжки» : (стоя в кругу)
Мы на полочке лежим --- (руки «полочкой»)
Сказку рассказать хотим. --- (разводят руки в стороны)
В руки нас быстрей возьми --- (руки в «замок» перед собой)
И читать скорей начни: --- (соединяют ладошки вместе «книжечкой»)
Про колобок-румяный бок, --- (соединить округлые пальцы вместе,
воображаемый шар)
Про зайку, --- (ушки над головой (или из пальцев двух рук
сделать двух «зайчиков»)
И про теремок. --- (ладони «домиком» перед собой)
Книжек много есть на свете! --- (соединяют пальцы колечками)
Почитать хотите, дети? --- (потёрли ладошки перед собой)
Загадка 3:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
«Федорино горе» (слайд 4)
Загадка 4:
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь.
«Краденое солнце» (слайд 5)
Загадка 5:
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — … .
(Муха-Цокотуха) (слайд 6)
Загадка 6:
Невзрачный маленький усач
Всех запугал зверей.
И победил его не волк,
Не слон, а воробей.
«Тараканище» (слайд 7)
В заключении спрашиваю, чему учат эти сказки, хвалю детей за то, что они все хорошо работали на занятии: отвечали на вопросы, помогали своим товарищам при ответах, слушали внимательно и не перебивали их.
Далее говорю, что у К. И. Чуковского еще есть очень много других сказок, и предлагаю им попросить своих родителей почитать их дома.
В конце нашего путешествия предлагаю детям раскраски по пройденным сказкам.