Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Составление предложений по теме «Профессии. Швея»

Наталья Прозорова
Конспект логопедического занятия «Составление предложений по теме «Профессии. Швея»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии. Швея»

Цель занятия: Формирование навыка составления предложений, состоящих из трех слов.

Коррекционно-образовательные: Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие. Закрепление понятий живой и неживой предмет. Соотнесение предметов с вопросами «Кто?», «Что?», действий с вопросом «Что делает?». Обучение составлению предложений, состоящих из субъекта-предиката-объекта. Знакомство с символом дополнения-одежды. Закрепление графической записи предложений.

Темочки:

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, координация речи с движением, развитие ловкости.

Коррекционно-воспитательные: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Активизация словаря: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, сарафан, рубашка, рукавицы, нитки, ножницы, метр, кроить, шиты.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях, о швее (где работает, чем занимается).

2. Беседа и рассматривание картинок одежды.

3. Написание схем предложений с 3 словами.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, сюжетные картинки по теме «Швея», схемы предложений, символы слов-предметов, слов-действий, дополнения (одежда, мяч, картинки вышивок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку. О какой профессии говорится?

Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка. Будет и тебе одёжка!

- Верно, это швея. Мы сегодня будем говорит про профессию швеи.

Ответьте на мой вопрос: «Что состоит из слов, связанных между собой по смыслу?» (предложения)

2. Основная часть

Мы продолжим строить схемы и составлять предложения.

- Давайте вспомним символы, которыми обозначаем предметы в предложении. Когда мы говорим о живых предметах, которые могу двигаться, задаем вопрос «кто?». Каким символом в схеме мы отмечаем такие слова? (человечек) Если мы говорим о каком-то не живом предмете и можем задать ему вопрос «что?», то какой символ мы используем? (звездочка)

- Я сейчас буду называть слова, а вам нужно будет показать нужный символ.

- Сегодня вы будете составлять предложения про швею. Значит какой символ мы будем использовать? (человечек)

- Отлично, поставьте это символ на схеме первым.

Игра с мячом «Семейка слов»

- A теперь давайте образуем слова из одной семейки со словом «шьет». Я буду начинать предложение и бросать мяч одному из вис. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

-Швея пуговицы к платью… (пришивает)

- Швея цветы на блузке? (вышивает)

- Швея юбку. (подшивает).

-Швея аппликацию на рубашку… (нашивает)

- Символом следочки что обозначаем? (действия) Подумайте и назовите, что может делать швея?

Теперь посмотрите на картинки и на схему предложения. Составьте по ней предложение. Сколько слов в предложении? (дети составляют предложения из двух слов)

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

- А теперь посмотрите на схему, сколько слов должно быть в предложении? (три) У нас появился новый значок, им мы будем обозначать одежду.

Игра «Что шьёт швея?»

-Возьмите по одной картинке и скажите, что шьет швея.

Например: Швея шьет платье. (дети составляют предложения по картинкам (швея шьет рубашку; швея шьет сарафан и т. д.)

Игра «Вышивальщики»

-Посмотрите на одежду, она какая-то бледная. Давайте украсим вышивкой одежду, которую заказали в ателье. Выберите одну из вышивок и расскажите, что вы украсите. Помните о схеме, по которой мы составляем предложения. (дети по очереди выбирают вышивку, украшают одежду и составляют предложение: я украсила платье; я украсил рубашку и т. д.)

3. Заключительная часть

- Вы сегодня молодцы. Что мы сегодня делали на занятии? Про кого составляли предложения?

Вы сегодня отлично поработали и даже помогли швее украсить одежду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Составление предложений по теме «Профессии. Швея»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 11:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Составление предложений по теме «Профессии. Швея»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прозорова (УИ 2137860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД