Наталья Прозорова
Конспект логопедического занятия «Составление предложений по теме «Профессии. Швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии. Швея»
Цель занятия: Формирование навыка составления предложений, состоящих из трех слов.
Коррекционно-образовательные: Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие. Закрепление понятий живой и неживой предмет. Соотнесение предметов с вопросами «Кто?», «Что?», действий с вопросом «Что делает?». Обучение составлению предложений, состоящих из субъекта-предиката-объекта. Знакомство с символом дополнения-одежды. Закрепление графической записи предложений.
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, координация речи с движением, развитие ловкости.
Коррекционно-воспитательные: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Активизация словаря: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, сарафан, рубашка, рукавицы, нитки, ножницы, метр, кроить, шиты.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях, о швее (где работает, чем занимается).
2. Беседа и рассматривание картинок одежды.
3. Написание схем предложений с 3 словами.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, сюжетные картинки по теме «Швея», схемы предложений, символы слов-предметов, слов-действий, дополнения (одежда, мяч, картинки вышивок.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку. О какой профессии говорится?
Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка. Будет и тебе одёжка!
- Верно, это швея. Мы сегодня будем говорит про профессию швеи.
Ответьте на мой вопрос: «Что состоит из слов, связанных между собой по смыслу?» (предложения)
2. Основная часть
Мы продолжим строить схемы и составлять предложения.
- Давайте вспомним символы, которыми обозначаем предметы в предложении. Когда мы говорим о живых предметах, которые могу двигаться, задаем вопрос «кто?». Каким символом в схеме мы отмечаем такие слова? (человечек) Если мы говорим о каком-то не живом предмете и можем задать ему вопрос «что?», то какой символ мы используем? (звездочка)
- Я сейчас буду называть слова, а вам нужно будет показать нужный символ.
- Сегодня вы будете составлять предложения про швею. Значит какой символ мы будем использовать? (человечек)
- Отлично, поставьте это символ на схеме первым.
Игра с мячом «Семейка слов»
- A теперь давайте образуем слова из одной семейки со словом «шьет». Я буду начинать предложение и бросать мяч одному из вис. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.
-Швея пуговицы к платью… (пришивает)
- Швея цветы на блузке? (вышивает)
- Швея юбку. (подшивает).
-Швея аппликацию на рубашку… (нашивает)
- Символом следочки что обозначаем? (действия) Подумайте и назовите, что может делать швея?
Теперь посмотрите на картинки и на схему предложения. Составьте по ней предложение. Сколько слов в предложении? (дети составляют предложения из двух слов)
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
- А теперь посмотрите на схему, сколько слов должно быть в предложении? (три) У нас появился новый значок, им мы будем обозначать одежду.
Игра «Что шьёт швея?»
-Возьмите по одной картинке и скажите, что шьет швея.
Например: Швея шьет платье. (дети составляют предложения по картинкам (швея шьет рубашку; швея шьет сарафан и т. д.)
Игра «Вышивальщики»
-Посмотрите на одежду, она какая-то бледная. Давайте украсим вышивкой одежду, которую заказали в ателье. Выберите одну из вышивок и расскажите, что вы украсите. Помните о схеме, по которой мы составляем предложения. (дети по очереди выбирают вышивку, украшают одежду и составляют предложение: я украсила платье; я украсил рубашку и т. д.)
3. Заключительная часть
- Вы сегодня молодцы. Что мы сегодня делали на занятии? Про кого составляли предложения?
Вы сегодня отлично поработали и даже помогли швее украсить одежду.