Получи документы

Конспект викторины по ОБЖ «В мире электричества»

Шарафутдинова Женискуль Шухановна
Конспект викторины по ОБЖ «В мире электричества»

Государственное казенное образовательное учреждение

детский сад №9 «Звездочка», 2023г

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«В мире электричества» Викторина по ОБЖ Воспитатель: Шарафутдинова Ж. Ш., г. Байконур

Тема: «В мире электричества»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Публикация «Конспект викторины по ОБЖ „В мире электричества“» размещена в разделах

Создание условий для формирования основ безопасности жизнидеятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

2. Развивающие:

- развивать кругозор, мышление, связанную речь, память.

3. Воспитывающие:

Воспитывать осторожность при обращении с электроприборами,

Методы и приемы:

Практические: выполнение практических заданий.

Наглядные: картинки с изображением электроприборов, плакаты для игр «Что было, что есть», «Что для чего»

Словесные: использование проблемных вопросов, решение проблемных ситуаций; чтение стихотворений.

Использование ИТК

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры и упражнения.

Ход ООД: Вводная часть

Воспитатель: Ребята, проходите в зал, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас будет интересная викторина. О чем, отгадайте:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это. (электричество)

Слышится голос Нолика: «Подождите меня!»

Нолик: Всем привет, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте! Кто это, ребята?

Нолик: Как хорошо, что я успел вовремя. Я очень хочу проверить знания детей об электричестве, электрических приборах и правилах электробезопасности, потому что сейчас часто происходят беды, связанные с электричеством.

Воспитатель: Как здорово, что успел, Нолик. У нас как раз сейчас будет проходить викторина. Наши ребята хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Нолик: Да, ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.

Давайте проверим?

Воспитатель: А давай проверим!

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»)

Основная часть

Воспитатель: Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно.

Не подсказывать, не выкрикивать.

Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Итак, 1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

1. Продолжите предложение: электроприборы – это … (телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.

2. Назовите 4-ый лишний предмет на картинке: стол, ноутбук, телевизор, мясорубка (стол)

Задание команде «Проводок»:

1. Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).

2. Назови лишний предмет на картинке: тарелка, кастрюля, сковорода, утюг (утюг). Итог задания.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка»:

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Команде «Проводок»:

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь. (Телевизор)

То назад, то вперед

ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь море. (Утюг)

Итог задания.

3 задание. Игра «Загадаю вам загадку»

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим загадать загадки своим соперникам. Вы назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять себе одну картинку с изображением электроприбора и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». (Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости, не называя электроприбор.) Итог задания.

Нолик: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.

4 задание. Игра «Что есть, что было» (с мячом)

Воспитатель: Я буду называть предмет, который был до изобретения электричества, а вы его современную замену сейчас. (свеча - лампочка, веник - пылесос и т. д.) Итог задания.

Воспитатель: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.

5 задание. Игра «Доскажи словечко»

Для команды «Проводок» 1. Греет воду – кипятильник

Охлаждает – … (холодильник)

2. Вышла на пенсию наша духовка,

Сменит старушку … (микроволновка).

3. День-деньской у нас трезвон –

Ох, болтун наш … (телефон)

Для команды «Лампочка» 1. Лампу мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша … (люстра).

2. Длинный шланг, как хобот - нос,

Коврик чистит (пылесос)

3. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

Итог задания.

Воспитатель: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но, чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения.

6 задание. Назови правила.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством.

Для команды «Проводок»

1. Не дёргай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком –

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

2. Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

3. Ты, малыш, запомнить должен —

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

4. Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Для команды «Лампочка»

1. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

2. Как вы считаете, какое самое главное правило безопасности с электричеством?

-Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

3. Не оставляйте электроприборы без присмотра.

4. Только исправные электроприборы можно включать в розетку.

7 задание. Игра «Что для чего»

Воспитатель: Ваша задача – на мольберте по очереди соединить линией предметы и их назначение, для чего они нужны.

Итоги задания.

Итог викторины.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Подведем итоги.

Заключительная часть

Нолик:

Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что вы, ребята, знаете и выполняете правила электробезопасности. Ну, мне пора! Еще встретимся! ДО СВИДАНИЯ!

Воспитатель: До свидания, Нолик. Приходи к нам еще!

Ребята, если Вам наше занятие понравилось, покажите пальчик вверх, если же нет, то пальчик вниз.

Попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»Конспект игры-викторины «Чудо-вещи» Викторина «Чудо – вещи». Цель: Формировать представления детей о богатстве мира предметов и техники. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность. Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по ОБЖ «В мире электричества»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД