Осадчук Наталья Владимировна
Конспект викторины в подготовительной группе «Юные грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Юные грамотеи". Подготовил воспитатель высшей категории Осадчук Н. В. Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
Обучающие задачи. Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях. Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов. Закреплять умение делать звуковой анализ слов.
Развивающие задачи. Развивать связную речь. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект викторины в подготовительной группе „Юные грамотеи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Воспитательные задачи. Воспитывать любознательность, творческую активность. Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход игры:
Скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Давайте проверим, как вы готовы к школе, чему вы научились в детском саду.
Сегодня, мы с вами проведем викторину «Юные Грамотеи» Для этого мы с вами разделимся на две команды и выберем капитанов команд. Капитанами команд станут те, ребята, которые первыми правильно ответят на мои вопросы. Ответы будут приниматься, только у тех, кто поднимет руку.
Вопросы для выбора капитанов.
• Из чего состоят слова?
• Как определить количество слогов в слове?
(выбранные дети становятся капитанами команд и получают возможность по очереди выбрать себе команду. Из мешочка капитаны достают себе эмблемы с названиями команды - «Знайки», «Совята»).
Воспитатель: мы начинаем викторину «Юные грамотеи». Перед нами две очень сильные и умные команды. Команда «Знайки» и команда «Совята». За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Юными Грамотеями» Воспитатель: Команды займите свои места. Прежде чем сесть, прохлопайте свое имя по слогам.
Воспитатель : Начнем с разминки 1. Разминка” Вопрос задаётся каждой команде поочерёдно.
1. С какого дня начинается неделя?
2. Воду можно разлить, а горох?
3. Что за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношее?
4. У волчицы волчонок, у собаки?
5. Какой день наступает за средой?
6. Как называется сок из сливы?
7. Как называется варенье из вишни? 8. Почему сорока белобока не дала каши одному из птенцов?
9. Вредная старуха с крысой?
10. Как называется сумка школьника?
11. Как называется занятие в школе?
12. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?Молодцы! Обе команды ответили правильно.
2. Задание «Найди слова, в которых одинаково звучат слоги» (в начале, в середине, в конце слова) Каждой команде раздают по три карточки с картинками на каторых изображены предметы с одинаковыми слогами в начале, в середине и в конце слова. Команда которая быстрей и без ошибочно ответит получает фишку. 3. Конкурс капитанов. Видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки. 4. Задание:«Запоминай-ка» Воспитатель: произносит ряд слов и даёт задание команде на запоминание слов определённой тематики. Образец: «Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц». Внимательно слушайте. Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.
Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.
Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.
Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.
Только мебель: подоконник, шкаф, стол, кресло, дверь.
Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка. Физкультминутка: «Пришла осень»
Пришла осень, пришла осень. (дети маршируют)
Мы с друзьями в парк идем,
Много листьев самых разных
Мы в букеты соберем.
Мы вокруг березы весело пойдем. (идут вокруг своего стульчика)
Разные листочки дружно подберем. (имитация сбора листьев с пола)
Вверх листочки мы поднимем (руки поднимают вверх)
И покружимся легко (кружатся)
А потом их вверх подбросим- (подбрасывают листья вверх)
5. Задание: «Скажи чей, чья?» Вопрос задаётся каждой команде поочерёдно.
Хвост собаки (чей). ответ собачий. Хвост лошади ответ лошадиный. У быка ответ бычий. У кролика ответ кроличий. Голова кошки (чья) ответ кошачья. Голова овцы ответ овечья. Голова поросенка ответ поросячья. Голова овцы ответ овечья. 6. Задание: «Закончи предложение» Начало предложения и вопрос проговаривает взрослый. Вопрос задаётся каждой команде поочерёдно. Команды должны дать полные ответы. Например: вопрос воспитател. Люди осенью одеты (во что). Ответ: Люди осенью одеты в теплую одежду.
1. Люди осенью одеты (во что). в теплую одежду. 2. Школьники идут с портфелями (куда). в школу. 3. Листья на деревьях стали (какими). желтыми. 4. Птицы улетают (куда). в теплые края. 5. Земледельцы собирают на огородах (что). урожай. 6. Мама в магазине купила (что). продукты, игрушки. 7. Задание: «Собери слово» Командам раздаются карточки со слогами команды должны сложить слово и прочесть его. Чья команда справится быстрей, получает фишку. 8. Задание «Назови одним словом» (подготовить карточки с картинками)
Команды делят карточки по группам и называют каждую группу одним словом.
Стол, стул, кровать, кресло, шкаф, диван - мебель.
Отвертка, пила, рубанок, дрель, кусачки - инструменты
Лето, осень, зима, весна -времена года.
Утро, день, вечер, ночь – части суток. Яблоко, апельсин, груша, слива, абрикос - фрукты. Огурец, помидор, лук, картошка, свекла - овощи. Итог занятия
А теперь посмотрим, у какой команды больше фишек. Тех ребят можно поздравить со званием «Грамотей» Подсчет фишек и награждение победившей команды. А также угощение для всех участников викторины.