Майя Чамжаева
Конспект викторины «В гостях у сказки» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Вед - Здравствуйте, ребята! я сегодня получила от кота Кузи письмо. Он нас приглашает в гости, наверно приготовил нам сюрприз.
(Воспитатель подводит детей к группе, у входа в которую стоит камень с надписью).
Вот чудеса, камень какой-то, ну просто как в сказке:
«Прямо пойдёшь - доброе дело сделаешь своему другу».
«Налево пойдёшь - с другом расстанешься навсегда».
«Направо пойдёшь - красивую игрушку найдёшь».
Вед - Какую из дорог выберем? Почему? (Потому что друзья должны выручать друг друга из беды. Друг тебя никогда не обидит, всегда придёт тебе на помощь. Есть поговорка: «Сам пропадай, а друга выручай»).
Публикация «Конспект викторины „В гостях у сказки“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Вед - Итак, мы выбрали дорогу - идём прямо к нашему Кузе.
Реб - Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по стрелочкам пойдем,
В добру сказку попадем!
(под музыку идут по стрелочкам, подходят к домику Кузи, выходит кот Кузя - педагог)
Кот: Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот
Коль направо я пойду-
Звонку песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки!
- Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый и меня можно встретить во многих сказках. Присаживайтесь поудобнее.
- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!
(дети называют и на доске смотрят иллюстрации сказок)
- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)
- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)
- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)
- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.
Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть волшебные предметы. У меня есть волшебный сундучок, там хранятся волшебные предметы из сказок. Я буду показывать их, а вы должны рассказать в чем их волшебная сила и назвать сказку. (показывает, дети называют, объясняют)
(ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, шапка невидимка, клубок нитки, скатерть-самобранка)
Кот - Молодцы, я очень рад, что вы любите и хорошо знаете сказки. В моем волшебном музее все необычно. Даже яблоки на яблоне, и те загадочные. Яблоки срываю, загадки загадаю.
1. Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она,
Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)
2. Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)
3. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее… (Мальвина)
4. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
5. В детстве все над ним смеялись,
И прогнать его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден! (гадкий утенок)
6. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит:
Это – доктор… (Айболит)
- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться.
Физкультминутка
«Три медведя шли домой - (идут по кругу)
Папа был большой, большой - (идут на носках, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом - (руки на плечах)
А сынок - малютка просто - (присесть)
Очень маленький он был, с погремушкою ходил - (прыжки)»
Кот - Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется -"Рифмушки и нерифмушки". Вам нужно подобрать рифму к слову: елка, колобок, петушок., если правильно, то доска нам подскажет. (слова к картинкам выходят на экране)
игра " Рифмушки и нерифмушки"
Кот - Молодцы, знаете, есть у меня в музее книжка. Не простая, а сказочная. Давайте откроем и посмотрим какие сказки там живут. (открывает).Ой, ребята пробрался злой тролль и запутал названия всех сказок и ее героев. Помогите навести мне порядок!
Игра "Найди сказочных героев"
(сказки: Кот в сапогах, Красная шапочка, Царевна лягушка, Белоснежка, Три медведя. Дети собирают на фланелеграф.)
Кот - Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен. Знаете, что каждая сказка нас учит мудрости, тогда скажите какие сказки подходят к пословицам и почему вы так думаете:
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
(Проверяют на доске)
Кот детям раздает яблоки. Эти яблоки не простые, а волшебные они помогут вам найти дорогу обратно в группу.
Молодцы, ребята, что вы так любите и знаете сказки. А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще раз, ведь у меня в музее есть еще много интересного!
До свидания, ребята!