Получи документы

Конспект викторины «В гостях у сказки» с детьми подготовительной к школе группы

Майя Чамжаева
Конспект викторины «В гостях у сказки» с детьми подготовительной к школе группы

Ход занятия:

Вед - Здравствуйте, ребята! я сегодня получила от кота Кузи письмо. Он нас приглашает в гости, наверно приготовил нам сюрприз.

(Воспитатель подводит детей к группе, у входа в которую стоит камень с надписью).

Вот чудеса, камень какой-то, ну просто как в сказке:

«Прямо пойдёшь - доброе дело сделаешь своему другу».

«Налево пойдёшь - с другом расстанешься навсегда».

«Направо пойдёшь - красивую игрушку найдёшь».

Вед - Какую из дорог выберем? Почему? (Потому что друзья должны выручать друг друга из беды. Друг тебя никогда не обидит, всегда придёт тебе на помощь. Есть поговорка: «Сам пропадай, а друга выручай»).

Публикация «Конспект викторины „В гостях у сказки“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Вед - Итак, мы выбрали дорогу - идём прямо к нашему Кузе.

Реб - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы по стрелочкам пойдем,

В добру сказку попадем!

(под музыку идут по стрелочкам, подходят к домику Кузи, выходит кот Кузя - педагог)

Кот: Здравствуйте!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки!

- Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый и меня можно встретить во многих сказках. Присаживайтесь поудобнее.

- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!

(дети называют и на доске смотрят иллюстрации сказок)

- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)

- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)

- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)

- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.

Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть волшебные предметы. У меня есть волшебный сундучок, там хранятся волшебные предметы из сказок. Я буду показывать их, а вы должны рассказать в чем их волшебная сила и назвать сказку. (показывает, дети называют, объясняют)

(ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, шапка невидимка, клубок нитки, скатерть-самобранка)

Кот - Молодцы, я очень рад, что вы любите и хорошо знаете сказки. В моем волшебном музее все необычно. Даже яблоки на яблоне, и те загадочные. Яблоки срываю, загадки загадаю.

1. Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех досыта,

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

2. Прогулялась я по полю

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

3. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее… (Мальвина)

4. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

5. В детстве все над ним смеялись,

И прогнать его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден! (гадкий утенок)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой вам подтвердит:

Это – доктор… (Айболит)

- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться.

Физкультминутка

«Три медведя шли домой - (идут по кругу)

Папа был большой, большой - (идут на носках, руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом - (руки на плечах)

А сынок - малютка просто - (присесть)

Очень маленький он был, с погремушкою ходил - (прыжки)»

Кот - Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется -"Рифмушки и нерифмушки". Вам нужно подобрать рифму к слову: елка, колобок, петушок., если правильно, то доска нам подскажет. (слова к картинкам выходят на экране)

игра " Рифмушки и нерифмушки"

Кот - Молодцы, знаете, есть у меня в музее книжка. Не простая, а сказочная. Давайте откроем и посмотрим какие сказки там живут. (открывает).Ой, ребята пробрался злой тролль и запутал названия всех сказок и ее героев. Помогите навести мне порядок!

Игра "Найди сказочных героев"

(сказки: Кот в сапогах, Красная шапочка, Царевна лягушка, Белоснежка, Три медведя. Дети собирают на фланелеграф.)

Кот - Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен. Знаете, что каждая сказка нас учит мудрости, тогда скажите какие сказки подходят к пословицам и почему вы так думаете:

В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)

Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)

Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

(Проверяют на доске)

Кот детям раздает яблоки. Эти яблоки не простые, а волшебные они помогут вам найти дорогу обратно в группу.

Молодцы, ребята, что вы так любите и знаете сказки. А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще раз, ведь у меня в музее есть еще много интересного!

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «В гостях у сказки» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 23:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «В гостях у сказки» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Майя Чамжаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД