Светлана Скляревская
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Речевое развитие: приобщение к художественной литературе»
по теме: «В гостях у сказки»
общеразвивающей направленности
Подготовила: Скляревская С. В., воспитатель
Ейск, 2021 год
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: воспитание интереса и любви к сказкам.
Задачи:
закрепить знание русских народных сказок;
продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, продолжать развивать мышление, память, внимание (наглядно - образное, логическое); продолжать работу по формированию интереса к книге;
продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности; развивать мелкую моторику рук; создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением сказок «Маша и медведь»,«Заюшкина избушка», «Бычок – смоляной бочок», «Колобок», чудесный мешочек, четыре разноцветных конверта, пазлы, картинки к сказке «Маша и медведь», шапочки (лиса, заяц, волк, медведь, игрушки (ленточка. орешек, капуста, морковь, медведь, заяц, волк, бычок).
Предшествующая работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
–Давайте поприветствуем друг друга.
Предлагаю взяться за руки. Согласны?
Воспитатель: Дети, мне сегодня на телефон пришло сообщение от Сказочницы. Давайте его послушаем (Здравствуйте ребята, меня зовут Сказочница. У меня случилась беда. Из моей любимой книги сказок пропали страницы. Я знаю вы очень любите сказки. Помогите мне, пожалуйста. Если у вас получится собрать все странички, отправьте мне ее волшебной почтой).
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы сможем помочь Сказочнице?
Воспитатель: Согласна! Ребята вы согласны помочь Сказочнице собрать книгу сказок?
Если все согласны, то воспитатель говорит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Если кто-то отказывается:
- А мы на тебя рассчитывали. Хорошо, посиди, но, если захочешь к нам присоединится, мы с удовольствием ждем тебя!
Здорово! От ваших улыбок стало в зале светлее.
Слушаем сообщение
Ответы детей развивать: можем нарисовать картинки к сказке, собрать картинки.
Ответы детей развивать: согласны, поможем.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах разложены разноцветные конверты. Как вы думаете что в конвертах?
Воспитатель: Согласна с вами.
- Для чего задания нужны?
Воспитатель: Согласна с вами.
-Что вы потом будете делать?
Воспитатель: Приступаем к выполнению заданий.
Ответы детей развивать: рисунки, задание.
Ответы детей развивать: с помошью заданий мы найдем странички из сказок.
Ответы детей развивать: поможем Сказочнице собрать книгу сказок
Воспитатель: Вы всё запомнили!
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание спряталось в красном конверте. Посмотрите в конверте спряталась картинка, ее мы соберем и узнаем из какой сказки страничка. (Дети собирают пазл)
- Страничку из какой сказки мы собрали?
Воспитатель: Отправляемся к следующему конверту. Какого он цвета?
- Что же здесь в нем спрятано?
Воспитатель: Мешочек не простой в нем спрятались герои сказки, а из какой сказки мы узнаем, когда их достанем.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
- Согласна.
Воспитатель:Вот еще одна страничка в нашу книгу сказок нашлась.
Воспитатель: Замечательно и с этим заданием наши ребята справились. А теперь пришла пора размяться, физкультурою заняться.
Воспитатель: Продолжаем искать потерянные странички для нашей книги. Давайте пройдем к зелёному конверту, и посмотрим какая там спряталась сказка.
Кто строил эти избушки?
Воспитатель: Кто помогал зайке лису из избушки выгонять? Найдите и выложите этих героев.
Воспитатель: Страничку к какой сказке мы собрали?
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько сказок у нас получилось?
Воспитатель: У нас остался ещё один конверт. Какого он цвета?
Мы его откроем и найдем в нем сказку. Смотрите герои какой сказки здесь спрятались?
(Дети достают шапочки зайца, волка, медведя и лисы)
Воспитатель: Я предлагаю вам превратится в сказочных героев. Как вы думаете, что это за сказка?
- Согласна.
Воспитатель: Еще одну сказочную страничку мы с вами нашли.
обратная Воспитатель вредные: Вот и последняя страничка нашей книги.
Ответы детей развивать: Сказка «Маша и медведь»
Ответы : Конверт синий.
Ответы детей развивать: В конверте спрятался мешочек.
Ответы детей развивать: Это герои из сказки «Бычок смоляной бочок»
Физминутка «Теремок»
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик- чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким подниманием ног)
И зайчишка скок до скок (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же платочком машет, (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок (хлопки).
Ответы детей развивать: Эти избушки построили зайка и лиса.
Ответы детей развивать: Собаки, волк, медведь и петух.
Ответы детей воспитателем: К сказке «Заюшкина избушка»
Ответы детей воспитателем: три
Ответы детей воспитателем: желтый
Ответы детей воспитателем: Колобок
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?
Воспитатель: Для чего, мы это делали?
Воспитатель: Как вы думаете у нас получилось?
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились с заданиями на отлично. Сказочнице отправим книгу почтой. Я горжусь вами! Ответы детей воспитателем: Собирали странички в книгу сказок. Отгадывали сказки спрятанные в конверте, были героями сказки «Колобок».
Ответы детей воспитателем: Помогали Сказочнице.
Ответы детей воспитателем: Получилось, мы собрали все странички в книгу сказок. Отлично! Замечательно!