МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»

Светлана Скляревская
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Речевое развитие: приобщение к художественной литературе»

по теме: «В гостях у сказки»

в средней группе

общеразвивающей направленности

Подготовила: Скляревская С. В., воспитатель

Ейск, 2021 год

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: воспитание интереса и любви к сказкам.

Задачи:

закрепить знание русских народных сказок;

продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, продолжать развивать мышление, память, внимание (наглядно - образное, логическое); продолжать работу по формированию интереса к книге;

продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности; развивать мелкую моторику рук; создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказок «Маша и медведь»,«Заюшкина избушка», «Бычок – смоляной бочок», «Колобок», чудесный мешочек, четыре разноцветных конверта, пазлы, картинки к сказке «Маша и медведь», шапочки (лиса, заяц, волк, медведь, игрушки (ленточка. орешек, капуста, морковь, медведь, заяц, волк, бычок).

Предшествующая работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

–Давайте поприветствуем друг друга.

Предлагаю взяться за руки. Согласны?

Воспитатель: Дети, мне сегодня на телефон пришло сообщение от Сказочницы. Давайте его послушаем (Здравствуйте ребята, меня зовут Сказочница. У меня случилась беда. Из моей любимой книги сказок пропали страницы. Я знаю вы очень любите сказки. Помогите мне, пожалуйста. Если у вас получится собрать все странички, отправьте мне ее волшебной почтой).

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы сможем помочь Сказочнице?

Воспитатель: Согласна! Ребята вы согласны помочь Сказочнице собрать книгу сказок?

Если все согласны, то воспитатель говорит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Если кто-то отказывается:

- А мы на тебя рассчитывали. Хорошо, посиди, но, если захочешь к нам присоединится, мы с удовольствием ждем тебя!

Здорово! От ваших улыбок стало в зале светлее.

Слушаем сообщение

Ответы детей развивать: можем нарисовать картинки к сказке, собрать картинки.

Ответы детей развивать: согласны, поможем.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах разложены разноцветные конверты. Как вы думаете что в конвертах?

Воспитатель: Согласна с вами.

- Для чего задания нужны?

Воспитатель: Согласна с вами.

-Что вы потом будете делать?

Воспитатель: Приступаем к выполнению заданий.

Ответы детей развивать: рисунки, задание.

Ответы детей развивать: с помошью заданий мы найдем странички из сказок.

Ответы детей развивать: поможем Сказочнице собрать книгу сказок

Воспитатель: Вы всё запомнили!

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание спряталось в красном конверте. Посмотрите в конверте спряталась картинка, ее мы соберем и узнаем из какой сказки страничка. (Дети собирают пазл)

- Страничку из какой сказки мы собрали?

Воспитатель: Отправляемся к следующему конверту. Какого он цвета?

- Что же здесь в нем спрятано?

Воспитатель: Мешочек не простой в нем спрятались герои сказки, а из какой сказки мы узнаем, когда их достанем.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

- Согласна.

Воспитатель:Вот еще одна страничка в нашу книгу сказок нашлась.

Воспитатель: Замечательно и с этим заданием наши ребята справились. А теперь пришла пора размяться, физкультурою заняться.

Воспитатель: Продолжаем искать потерянные странички для нашей книги. Давайте пройдем к зелёному конверту, и посмотрим какая там спряталась сказка.

Кто строил эти избушки?

Воспитатель: Кто помогал зайке лису из избушки выгонять? Найдите и выложите этих героев.

Воспитатель: Страничку к какой сказке мы собрали?

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько сказок у нас получилось?

Воспитатель: У нас остался ещё один конверт. Какого он цвета?

Мы его откроем и найдем в нем сказку. Смотрите герои какой сказки здесь спрятались?

(Дети достают шапочки зайца, волка, медведя и лисы)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратится в сказочных героев. Как вы думаете, что это за сказка?

- Согласна.

Воспитатель: Еще одну сказочную страничку мы с вами нашли.

обратная Воспитатель вредные: Вот и последняя страничка нашей книги.

Ответы детей развивать: Сказка «Маша и медведь»

Ответы : Конверт синий.

Ответы детей развивать: В конверте спрятался мешочек.

Ответы детей развивать: Это герои из сказки «Бычок смоляной бочок»

Физминутка «Теремок»

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик- чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким подниманием ног)

И зайчишка скок до скок (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же платочком машет, (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок (хлопки).

Ответы детей развивать: Эти избушки построили зайка и лиса.

Ответы детей развивать: Собаки, волк, медведь и петух.

Ответы детей воспитателем: К сказке «Заюшкина избушка»

Ответы детей воспитателем: три

Ответы детей воспитателем: желтый

Ответы детей воспитателем: Колобок

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?

Воспитатель: Для чего, мы это делали?

Воспитатель: Как вы думаете у нас получилось?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились с заданиями на отлично. Сказочнице отправим книгу почтой. Я горжусь вами! Ответы детей воспитателем: Собирали странички в книгу сказок. Отгадывали сказки спрятанные в конверте, были героями сказки «Колобок».

Ответы детей воспитателем: Помогали Сказочнице.

Ответы детей воспитателем: Получилось, мы собрали все странички в книгу сказок. Отлично! Замечательно!

Публикации по теме:

Видео и фотоотчёт о проведении утренника посвящённого празднику 8-марта в средней группе «Мамы в гостях у сказки»Видео и фотоотчёт о проведении утренника посвящённого празднику 8-марта в средней группе «Мамы в гостях у сказки» Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи, её труд.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 января 2022 в 15:25
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скляревская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД