ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО
Конспект занятия «Весенний ручеек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ВЕСЕННИЙ РУЧЕЕК»
Воспитатель: Гавриленко Л. А.
Задачи: Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление. Совершенствовать навыки анализа и осмысления литературного текста, навыки структурированного рассказа, развивать образное мышление. Помочь детям выдерживать последовательность событий при пересказе, активизируя речевой замысел.
Публикация «Конспект занятия „Весенний ручеек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за весенней природой; разучивание стихотворений о весне; загадки, пословицы и поговорки о весне.
Словарная работа: пригорок, веселая, пробурчал, ручей, река.
Материалы: картинка с изображением весенней природы; изображение двух берез с почками, листья березы (9 штук); клей, кисти для клея; 2 голубые ленты; желтый обруч.
Ход ОД
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте их поприветствуем?
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое у нас сейчас время суток? (ответы)
Давайте с вами вспомним, как мы приветствуем людей в разное время суток: утром, днем, вечером.
Ответы: утром – доброе утро, днем – добрый день, вечером – добрый вечер
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим в окно, как на улице красиво и зелено от первых листочков, как ласково в окошко смотрит солнышко.
Отгадайте- ка загадки.
Загадки о весне.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает? (ответы детей
)Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (ответы детей)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Молодцы ребята! Правильно отгадали! Так какое сейчас время года? А какой месяц? Давайте назовем с вами весенние месяцы? (ответы детей)
Воспитатель: Мы все очень рады весне! Рады ее красоте. О весне поэтами русскими много красивых слов сказано. Давайте расскажем стихи о весне?
Дети читают стихи.
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там.
Все порхают, поют,
Гнезда теплые вьют.
Побываю в лесу.
Там я пчелок найду –
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
Я пройдусь по лугам,
Мотылечки есть там.
Как красивы они
В эти майские дни!
Воспитатель: Ребята, а русский народ всегда весну любил. Много пословиц и поговорок о ней сочинил. Давайте вспомним их?
Дети говорят пословицы и поговорки.
-Вода с гор потекла, весну принесла.
-Увидел грача – весну встречай.
-Апрель с водой, а май с травой.
-Весна красна цветами, а осень пирогами.
Воспитатель: весна красна, конечно, цветами. Давайте вспомним цветы первоцветы. (ответы)
Воспитатель: ребята, а какие красивые деревья весной! Назовите пожалуйста деревья, которые растут у нас? (ответы)
А есть такое дерево, которое отличается от всех других. Это дерево – наша русская красавица. Как его название? Чем оно отличается от других деревьев? (ответы)
Давайте вспомним стихи о красавице березке?
Дети читают стихи о березе.
Березка белый сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша, словно девица – душа!
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись и вот –
Закружился хоровод!
Нам с вами повезло, у нас в детском саду тоже растет береза. Мы ее с вами много раз рассматривали. Давайте сейчас березки украсим весенними листочками.
Проводится игра «Весенние листочки».
2 доски с изображением ствола березы с почками. Дети делятся на 2 команды. Задача игроков – быстро превратить почки в листочки (приклеить листья на месте почек). На одну березу приклеиваются 4 листика, на другую 5 листьев.
Воспитатель: Какие красивые березки у нас получились! А давайте посчитаем листики на первой и на второй березке. На какой же березке больше листиков? (ответы детей)
Воспитатель: Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит. Отгадайте загадку.
Он под солнышком родился
И из снега появился.
Быстро с горки побежал,
Звонко песню зажурчал.
Правильно, ребята, это ручеек. А откуда ручьи берутся? Что из ручьев может появиться?
(ответы детей).
Давайте расскажем стихотворение о ручейке.
Дети рассказывают стихотворение.
Шумят леса, цветет земля,
Поет – звенит ручей :
«Пришла весна, пришла весна –
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!».
А давайте поиграем в игру «Ручеек»?
Проводится игра «Ручеек».
Дети выстраиваются в колонну друг за другом и держатся друг за друга, положив руки на пояс впереди стоящего игрока. По комнате расставляются стулья – кочки, деревья. Первый участник начинает движение между стульями. Задача остальных – не отстать, не разорвать цепь и не сбить препятствие.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать сказку о ручейке. Внимательно ее послушайте и запоминайте.
Сказка «Ручеек».
Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку.
- Этот Ручеек меня будит, - пробурчал Медведь.
- Этот Ручеек мне подпевает, - пропел соловей.
- Этот ручеек меня веселит, - прошептала Березка.
А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.
Ответьте на вопросы:
Почему в лесу стал таять снег?
Откуда побежал Ручеек?
Что пробурчал Медведь?
Что пропел Соловей?
Что прошептала березка?
Кому Ручеек пел свою песенку?
Воспитатель предлагает детям исполнить роли героев сказки и инсценировать ее.
Воспитатель: Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку. (воспитатель держит в руках «солнышко» - желтый обруч. Несколько детей берут голубую ленту и передвигаются с ней по группе, изображая ручеек).
Медведь: Этот Ручеек меня будит.
Соловей: Этот Ручеек мне подпевает.
Березка: Этот Ручеек меня веселит.
Воспитатель: А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне. (Ручеек пробегает по группе и удаляется). Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Настоящие артисты! Очень красивая сказка у нас получилась. Мы сегодня с вами много всего узнали о весне. Ее необычайной красоте. А когда сегодня мы выйдем на прогулку, то еще раз полюбуемся красками весны, ее подарками – цветами и ярким солнышком.