Папки-передвижки

Конспект занятия «Весенний ручеек» в старшей группе

ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО
Конспект занятия «Весенний ручеек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

«ВЕСЕННИЙ РУЧЕЕК»

Воспитатель: Гавриленко Л. А.

Задачи: Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление. Совершенствовать навыки анализа и осмысления литературного текста, навыки структурированного рассказа, развивать образное мышление. Помочь детям выдерживать последовательность событий при пересказе, активизируя речевой замысел.

Публикация «Конспект занятия „Весенний ручеек“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за весенней природой; разучивание стихотворений о весне; загадки, пословицы и поговорки о весне.

Словарная работа: пригорок, веселая, пробурчал, ручей, река.

Материалы: картинка с изображением весенней природы; изображение двух берез с почками, листья березы (9 штук); клей, кисти для клея; 2 голубые ленты; желтый обруч.

Ход ОД

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте их поприветствуем?

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое у нас сейчас время суток? (ответы)

Давайте с вами вспомним, как мы приветствуем людей в разное время суток: утром, днем, вечером.

Ответы: утром – доброе утро, днем – добрый день, вечером – добрый вечер

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим в окно, как на улице красиво и зелено от первых листочков, как ласково в окошко смотрит солнышко.

Отгадайте- ка загадки.

Загадки о весне.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает? (ответы детей

)Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (ответы детей)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Молодцы ребята! Правильно отгадали! Так какое сейчас время года? А какой месяц? Давайте назовем с вами весенние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: Мы все очень рады весне! Рады ее красоте. О весне поэтами русскими много красивых слов сказано. Давайте расскажем стихи о весне?

Дети читают стихи.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там.

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Побываю в лесу.

Там я пчелок найду –

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там.

Как красивы они

В эти майские дни!

Воспитатель: Ребята, а русский народ всегда весну любил. Много пословиц и поговорок о ней сочинил. Давайте вспомним их?

Дети говорят пословицы и поговорки.

-Вода с гор потекла, весну принесла.

-Увидел грача – весну встречай.

-Апрель с водой, а май с травой.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: весна красна, конечно, цветами. Давайте вспомним цветы первоцветы. (ответы)

Воспитатель: ребята, а какие красивые деревья весной! Назовите пожалуйста деревья, которые растут у нас? (ответы)

А есть такое дерево, которое отличается от всех других. Это дерево – наша русская красавица. Как его название? Чем оно отличается от других деревьев? (ответы)

Давайте вспомним стихи о красавице березке?

Дети читают стихи о березе.

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша, словно девица – душа!

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись и вот –

Закружился хоровод!

Нам с вами повезло, у нас в детском саду тоже растет береза. Мы ее с вами много раз рассматривали. Давайте сейчас березки украсим весенними листочками.

Проводится игра «Весенние листочки».

2 доски с изображением ствола березы с почками. Дети делятся на 2 команды. Задача игроков – быстро превратить почки в листочки (приклеить листья на месте почек). На одну березу приклеиваются 4 листика, на другую 5 листьев.

Воспитатель: Какие красивые березки у нас получились! А давайте посчитаем листики на первой и на второй березке. На какой же березке больше листиков? (ответы детей)

Воспитатель: Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит. Отгадайте загадку.

Он под солнышком родился

И из снега появился.

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал.

Правильно, ребята, это ручеек. А откуда ручьи берутся? Что из ручьев может появиться?

(ответы детей).

Давайте расскажем стихотворение о ручейке.

Дети рассказывают стихотворение.

Шумят леса, цветет земля,

Поет – звенит ручей :

«Пришла весна, пришла весна –

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!».

А давайте поиграем в игру «Ручеек»?

Проводится игра «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну друг за другом и держатся друг за друга, положив руки на пояс впереди стоящего игрока. По комнате расставляются стулья – кочки, деревья. Первый участник начинает движение между стульями. Задача остальных – не отстать, не разорвать цепь и не сбить препятствие.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать сказку о ручейке. Внимательно ее послушайте и запоминайте.

Сказка «Ручеек».

Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку.

- Этот Ручеек меня будит, - пробурчал Медведь.

- Этот Ручеек мне подпевает, - пропел соловей.

- Этот ручеек меня веселит, - прошептала Березка.

А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.

Ответьте на вопросы:

Почему в лесу стал таять снег?

Откуда побежал Ручеек?

Что пробурчал Медведь?

Что пропел Соловей?

Что прошептала березка?

Кому Ручеек пел свою песенку?

Воспитатель предлагает детям исполнить роли героев сказки и инсценировать ее.

Воспитатель: Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку. (воспитатель держит в руках «солнышко» - желтый обруч. Несколько детей берут голубую ленту и передвигаются с ней по группе, изображая ручеек).

Медведь: Этот Ручеек меня будит.

Соловей: Этот Ручеек мне подпевает.

Березка: Этот Ручеек меня веселит.

Воспитатель: А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне. (Ручеек пробегает по группе и удаляется). Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Настоящие артисты! Очень красивая сказка у нас получилась. Мы сегодня с вами много всего узнали о весне. Ее необычайной красоте. А когда сегодня мы выйдем на прогулку, то еще раз полюбуемся красками весны, ее подарками – цветами и ярким солнышком.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе.Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации"Ручеек и кораблик" во 2 младшей группе. В.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день»НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день» Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество",Чтение художественной литературы","Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенний ручеек» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2021 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенний ручеек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД