Белова Татьяна
Конспект «вечернего круга друзей» в подготовительной группе «Разве так играют!?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «вечернего круга друзей» в подготовительной группе "Разве так играют?"
Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Задачи:
1. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
2. Создавать атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона
Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, пиктограммы с изображением эмоций, ящик.
Публикация «Конспект „вечернего круга друзей“ в подготовительной группе „Разве так играют!?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход проведения:
Содержание взаимодействия педагога с детьми Предполагаемые ответы и деятельность детей
Организация детей
Воспитатель звонит в колокольчик и просит детей встать в круг :
1,2,3,4,5 становитесь в круг опять
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь
Воспитатель:
Молодцы! Добрый вечер!
Ребята, а как прошел ваш день?
Что вас порадовало (огорчило, удивило)
(Закрепить правила ведения беседы вместе с детьми)
- Говорит один - тот, у кого в руках мяч.
- Рассказывать интересно и коротко.
- Не перебивать друг друга.
Воспитатель:
Я очень хочу поделиться своими новостями:
Ребята игру начинают опять.
Но "Зайку" в игру не хотят принимать.
Игрушки вчера он забирал у друзей.
Ударил "Наташу", дразнил всех детей.
Воспитатель:
- Почему дети отказались принять в игру "Зайку"?
- Как вы думаете, правильно ли поступили его друзья?
- Как "Зайка" может загладить свою вину пред своими товарищами?
-Давайте подскажем "Зайке", как нужно себя вести со своими друзьями?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»
Неуклюжий песик Костик
Жучке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: …
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: …
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет:
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: …
- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
Играем дальше
Игра «вежливо – невежливо»
Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнул, не извинился.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Громко разговаривать в общественных местах.
5. Обозвать обидным словом одноклассника.
6. Не уступить место пожилому человеку.
7. Не снять шапку, когда заходишь в школу?
8. Говорить “Спасибо” за подарок?
9. Поздороваться при встрече?
10. Перебивать во время разговора?
11. Извиниться за вынужденное опоздание?
12. Уйти и не попрощаться?
13. Помогать старшим?
14. Не уступить место старшим в автобусе?
15. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног
Молодцы ребята! Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.
Воспитатель:
Запомни драчун-забияка
Что это игра, а не драка.
Хорошее дело игра и хоккей,
Соседей они превращают в друзей.
Да, здравствуют смелость, азарт, быстрота,
Да, здравствует вежливость и доброта!
Да, здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится, стыдится!
Воспитатель выкладывает на ковер пиктограммы с изображением эмоций.
- Ребята, я предлагаю тем детям, которые сегодня злились, обижали своих товарищей, капризничали избавиться от своих плохих поступков. Выберите пиктограмму с соответствующей эмоцией, опустите ее в ящик, и можете назвать (проговорить) свой поступок.
А те, кто сегодня был веселый и делал добрые поступки, возьмет соответствующие картинки и пусть эти эмоции останутся с нами.
Рефлексия: протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться. Солнце растопило всю обиду и грусть. Оно напоило наши сердца добротой и любовью.
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам, ребята (переход к следующему режимному моменту).
-Вы со мной согласны?
(Дети встают в круг, держатся за руки)
-Добрый вечер!
(Дети делятся новостями)
(Дети отвечают, передавая мяч друг другу.)
(«Извини!»)
(«Спасибо!»)
(«Только после вас!»)
(«Прошу прощенья!»)
Вечер, круг друзей :
1). Гимнастика после сна.
2). Чтение «Страшного рассказа» Е. Чарушина
3). Д. И. на развитие псих. Процессов: «Картинки-половинки
4). Постановка сценки пальчикового теневого театра.
5). Работа в тетрадях по обучению грамоте.
6). Д. И «Раскрась по цифрам»
Евгений Чарушин «Страшный рассказ»
Мальчики Шура и Петя остались одни.
Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой.
Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся, — говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя.
— И тигров не боимся, — говорит Шура.
— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.
И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ. гоп. топ. шлёп. шлёп. топ. топ.
Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши, — говорит Шура Пете.
— Я не дышу.
Топ. топ… шлёп. шлёп. топ. топ. шлёп. шлёп.
А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.
Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол. Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик!
Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.
Вопросы к рассказу:
Где находился дом?
Какой возраст мальчиков?
Почему ребята остались одни?
Как звали мальчиков?
Что испугало ребят?
Как повели себя мальчики?
Как ребята уговаривали друг друга не бояться?
Почему ребята спрятались?
Кого нашли родители?
Почему ежик свернулся в клубок?
Чем угостили ежика?
Как бы вы повели себя на месте ребят?
Почему детям было страшно?
Как родители отнеслись к страхам ребят?
Почему ребята больше не боялись ежа?
Можно ли назвать мальчиков трусами?
Как Как вы думаете, почему Чарушин дал такое название своему расск.
Мо Можно ли на самом деле считать рассказ страшным?