Светлана Чернышева
Конспект НОД «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию на тему: «В заколдованном лесу»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Чернышева Светлана Владимировна
Балашиха
Цель: воспитание чувства единства, сплоченности и умения действовать согласованно.
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
Формировать умение и навыки детей составлять предложения полным ответом.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.
Развитие двигательных навыков, общей моторики, координации речи, движения в музыке.
Коррекционно-образовательные задачи:
Развивать фонематический слух: умение выделять первый звук в слове.
Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и мышление.
Развивать сенсорно-моторную координацию.
Развивать навык самоконтроля.
Развивать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение, умение перевоплощаться.
Развивать умения и навыки детей выразительно и артистично инсценировать сказку.
Снятие телесного и эмоционального напряжения.
Воспитательные задачи:
Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания.
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и уметь исправить или дополнить ответ; доброжелательные отношения друг к другу.
Воспитывать чувство доброты и уважения к отрицательным сказочным героям (Бабе Яге).
Формировать благоприятный психологический климат в группе.
Методы и приё мы:
Игровой: создание игровой ситуации, дидактические игры.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения, педагогическая оценка.
Наглядный: рассматривание картинок в презентации.
Практический: составление слова по буквам.
Материалы и оборудование:
Магнитофонная запись шума леса, песни Бабы Яги; декорации «заколдованного леса», конверты с заданиями, буквы, костюмы для детей: заяц, лиса, бабочка, ёжик, белка, костюмы для взрослых: баба Яга (Микулина Наталья Викторовна – родитель воспитанника Микулина Елисея, Лесовичок, Лесная Фея, волшебный клубок, ноутбук, проектор, презентация по теме, мультифункциональный куб с динамической подсветкой, песок, влажные салфетки, скрипичный ключ картинка, мелкие игрушки от киндера, корзинка с цветными шишками, угощение для детей.
Форма работы с детьми:
Беседа, игра-квест, показ сказки детьми.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Что такое доброта?», «Какими качествами должен обладать друг?», разучивание слов из сказки «Лучшие друзья», чтение сказок о доброте, разучивание пословиц и поговорок о дружбе и друзьях, дидактические игры на развитие фонематического слуха. Работа с родителями (в роли Бабы Яги- Микулина Н. В., мама воспитанника Микулина Елисея,изготовление атрибутов.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
Сколько у нас гостей! Здравствуйте! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Не забудьте поздороваться и улыбнуться и нашим гостям.
Дети.
Здравствуйте!
(Вдруг в зал влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости).
Баба Яга:
Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите приглашать меня в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Буратино, и Мишку в гости приглашали, а про меня забыли! Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети.
Ты всегда, злая, страшная, невежливая.
Баба Яга.
Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни, коряги. … Нет, нет, лучше отправлю – ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберитесь….
Звучит шум леса и показ слайда с изображением заколдованного леса. Баба Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинание.
Баба Яга убегает. Музыка стихает. Они оказались в заколдованном лесу.
Воспитатель.
Дети, посмотрите, а ведь Баба Яга нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой страшный лес! А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?
Дети.
Лесовичок живет в лесу.
Воспитатель.
Правильно, он нам должен помочь (звучит музыка, из-за дерева появляется Лесовичок и Лесная Фея).
Лесовичок.
Здравствуйте, дети. Я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.
Воспитатель.
Ну, что, дети, постараемся?
Дети.
Да. Постараемся.
Лесовичок.
Хорошо, вот вам волшебный клубок, куда он покатится, туда и идите. Идите по тропинке и никуда не сворачивайте, а увидите конверт, откройте его и выполните задание, которое в нем прочитаете, а с первым заданием вам поможет справиться Лесная Фея, выполнив все задания, вы сможете выйти на окраину леса, я вас буду там ждать.
Педагог психолог - Лесная Фея, Настраивает на преодоление трудностей в заколдованном лесу
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Педагог-психолог
Дети, Лесовичок сказал вам, что лес непростой и вам нужно выполнить задания. А для того, чтобы правильно их выполнить, вы будете действовать дружно? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте ногами. Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
И задания выполнять?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Педагог-психолог
Молодцы, я вижу, что вы действительно дружные ребята и все трудности преодолеете! В лесу вам нужно будет крепко держать в руках клубочек, поэтому сейчас мы подготовим свои ручки:
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
-Я вижу, что вы готовы к путешествию и вам не страшны никакие препятствия!
Дети встречают первое препятствие в виде кочек и болота
Воспитатель.
Дети, смотрите, а вот и первое препятствие, наш клубок прикатился к болоту, вы не переживайте, мы сможем это преодолеть. Как же нам преодолеть это болото?
Инструктор по физ. культуре.
игра «С кочки на кочку»- Марина Владимировна
- Я вам в этом помогу!
Воспитатель:
Молодцы, вы очень отважно преодолели столь серьезное препятствие. Пойдемте дальше за волшебным клубочком. Смотрите, а за пеньком еще один конверт. Давайте откроем его и узнаем, какое задание мы должны выполнить. А с этим заданием вам поможет справиться Людмила Вячеславовна. (отдаю конверт)
(Открывают конверт и читают задание)
Логопед.
Нам надо в песочке найти предмет, который там спрятан, назвать его и определить с какого звука он начинается, и дать характеристику этому звуку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель.
Дети, вот мы с вами справились с первым заданием. Идемте дальше. Смотрите, наш клубок остановился у грибочка. Посмотрите, за ним спрятан конверт, а на конверте нарисован….
Ответы детей
Воспитатель.
Правильно, скрипичный ключ, а кто умеет им пользоваться правильно?
Дети.
Лариса Михайловна.
Воспитатель.
Правильно, значит, нам надо передать это конверт Ларисе Михайловне пусть она посмотрит, что там и поможет нам.
(Дети передают конверт музыкальному руководителю).
Музыкальный руководитель.
Конечно, я помогу вам. Здесь написано, что мы должны с вами спеть песню о грибочках.
(Дети поют песню «Грибочки»)
Воспитатель.
Вот и со вторым заданием справились. Продолжаем наш путь. А вот и последний конверт, но какое задание в нем? Здесь снова нужна помощь Людмилы Вячеславовны. (Достают конверт из-за дерева, и логопед читает задание).
Логопед.
Здесь сказано, что мы должны отгадать ребусы. Посмотрите на экран, вам надо из одного слова составить другое. (Дети выполняют задание).
Воспитатель.
Молодцы! И с последним заданием вы справились успешно. Посмотрите, а кто нас встречает на краю леса?
Дети.
Лесовичок.
Лесовичок.
Какие вы молодцы! Вижу, все задания оказались вам по плечу, и вы сумели найти выход из заколдованного леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.
Дети.
Баба Яга.
Лесовичок.
Правильно. А почему.
Дети.
Она обиделась на нас.
Лесовичок.
Я предлагаю сделать ей что – нибудь приятное. Может она изменит свое отношение к вам. А может быть и сама изменится!
Воспитатель.
Дети, а может, мы пригласим посмотреть ее нашу сказку? (звучит музыка, появляется Баба Яга)
Баба Яга. Как посмели потревожить старушку?
Воспитатель.
Баба Яга, не злись и не сердись на нас. Мы очень хотим сделать для тебя что-нибудь приятное. Хочешь, мы покажем тебе одну интересную и поучительную сказку?
Баба Яга.
Конечно, хочу. Мне еще никто и никогда не показывал сказки.
Предложить стул Бабе Яге.
Дети показывают сказку.
Сказка «Лучшие друзья»
Действующие лица и исполнители:
Заяц – Оля
Белка – Самира
Лиса – Карина
Бабочка – Саша
Ёжик – Кирилл
Заяц.
(поет и веселится)
Я самый сильный, смелый, ловкий, никто в лесу мне не нужен и никого я не боюсь.
Появляется Белка.
Белка.
Здравствуй зайчик! Я слышала, что ты сильный, смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?
Заяц.
Что? С тобой дружить? Я – Заяц, который гуляет один и никто мне не нужен, а ты, белка, уходи и держись от меня подальше. (Белка уходит).
Как хорошо одному, хочешь, играй, хочешь – спи, не жизнь, а малина! Вот здорово! (Появляется Ёжик).
Ёжик.
Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!
Заяц.
Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя хорошо! Ну-ка, ежик, ни головы, ни ножек – катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай! (Ёжик уходит).
Вот умора! Тоже мне друг нашелся, одни колючки. Одному быть – дело другое, вот счастье. Посмотрите, какой я бесстрашный! (Появляется Бабочка).
Бабочка.
Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно хотела иметь бесстрашного друга!
Заяц.
Хо-хо! Умора! Да какой ты друг! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай отсюда, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг! (Бабочка улетает). Ну наконец-то я остался один! Вот хорошо (уходит напевая)
Как прекрасно одному на свете жить!
Как прекрасно самого себя любить!
Как чудесно мне играть с самим собой,
И совсем не нужен друг мне никакой! (Появляется лиса).
Лиса.
Кажется это голос зайца. Ишь, как поёт, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика!
Лиса прячется за ёлку. Появляется Зайчик, Лиса хватает его.
Лиса.
Попался, голубчик! (Накидывает на него сеть). Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу. (Лиса спит. Зайчик плачет.)
Заяц.
Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, и почему я не согласился дружить с Ёжиком, бабочкой и белочкой. Бедный, я бедный, съест меня лиса! (Прилетает Бабочка).
Бабочка.
Зайчонок в беду попал! Полечу к Ёжику и Белочке, надо их на помощь позвать! (Появляются Ёжик и Белка).
Все вместе.
Зайчик, держись, мы выручим тебя (шумят, пугая Лису).
Лиса.
Надо спасаться! Это пришли друзья Зайчика! (Лиса убегает. Зайчика освобождают).
Заяц.
Простите меня, друзья! Теперь я понял, что без настоящих друзей на свете не прожить!
(Артисты кланяются).
Воспитатель.
Ну, что, Баба Яга, тебе понравилась наша сказка?
Баба Яга.
Ой, детки, какие вы молодцы, что пригласили меня к себе на сказку. Теперь я поняла, что быть злой, всех обижать нельзя.
Воспитатель.
Баба Яга, а хочешь, мы научим тебя читать?
Баба Яга.
Конечно, хочу.
Воспитатель.
Дети, выходите и соберите слово вот из этих букв.
(Воспитатель вызывает пятерых детей и раздает каждому по букве).
Дети собирают слово ДОБРО.
Баба Яга пытается помочь.
Баба Яга.
Какое красивое слово вы собрали…. ДОБРО. А можно я заберу эти буквы с собой?
Воспитатель.
Отдадим буквы Бабе Яге?
Дети. Да
Баба Яга.
Спасибо. Теперь я буду доброй и со всеми дружить. Пойдемте, я вам покажу дорогу домой.
Баба Яга берёт за руки детей и уводит из заколдованного леса. Дети оказываются в музыкальном зале.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Смотрите, ребята, Лесовичок оставил корзинку под ёлкой, давайте посмотрим что там? Шишки! Да не простые, а разноцветные! Мы с вами путешествовали по заколдованному лесу, всё было заколдовано, даже шишки. Давайте так, если вам понравилось наше путешествие то вы возьмёте жёлтую шишку и повесите на ёлочку, а если не очень понравилось, то возьмите красную шишку и повесьте на ёлочку. Я беру жёлтого цвета шишку и вешаю на ёлку, мне очень понравилось с вами путешествовать. Мы все препятствия преодолели, потому что мы сплочённые, смелые и дружные ребята.
Лесовичок.
А у меня для вас в моём мешке и угощение есть, за ваше старание и упорство я вас угощаю.
Сейчас мы поднимемся в группу, вымоем руки и скушаем сладости.
Воспитатель.
На этом наше путешествие закончено. Спасибо за внимание!
Дети говорят до свидания гостям и уходят.